Для того чтобы быть уверенным в безопасности поездок, нужно всегда контролировать состояние тормозной системы своего автомобиля. А одним из главных её компонентов являются колодки тормозные. Замена данных запчастей на всех современных автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства должна проводиться после каждых десяти тысяч километров пробега.
В противном случае уровень безопасности поездок снизится до нуля. Сегодня мы поговорим о том, в каком состоянии должна быть данная запчасть и как произвести её замену своими руками.Какими должны быть качественные колодки тормозные?
Замена данных деталей производится лишь тогда, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза начинает визжать и издавать жуткий скрип. Это говорит о некачественном состоянии фрикционного материала – главного компонента данной детали. Если же таких признаков не наблюдается, и машина имеет вполне допустимый тормозной путь, это говорит о том, что замена тормозных колодок («Ниссан» или ВАЗ - неважно) не требуется. Но всё же через некоторое время транспортное средство начинает плохо тормозить, появляется скрежет и прочие неприятности. В таком случае нужно немедленно производить ремонт автомобиля.
Возможна ли замена задних тормозных колодок (ВАЗ) своими руками?
Как известно, отечественные машины славятся своей простотой в эксплуатации (их можно отремонтировать даже в поле), но поменять данную запчасть своими руками можно не только владельцам ВАЗов, но и хозяевам иномарок, причём неважно, какой возраст того или иного автомобиля.
Инструменты
Итак, для того чтобы произвести данный ремонт, вам нужно подготовить домкрат, балонник, клещи, а также стальную выколотку на 6-8 сантиметров. Только с таким набором инструментов вы можете самостоятельно поменять колодки тормозные. Замена производится в несколько этапов. Мы разберём каждый из них:
Для начала нужно поставить машину на ровную и сухую поверхность (главное, чтобы это была не эстакада) и при помощи домкрата приподнять автомобиль на несколько сантиметров, дабы покрышка не соприкасалось с поверхностью дороги. Затем нужно взять балонный ключ и открутить болты на колесе. При этом не стоит забывать, что транспортное средство должно находиться на ручном тормозе или на передаче. В случае с автоматической трансмиссией следует перевести рычаг КПП в положение «Р». В противном случае автомобиль съедет с домкрата и, возможно, покатится вниз (вот почему нужно выбирать преимущественно ровную поверхность). Затем при помощи щётки нужно очистить суппорт от накопившейся во время эксплуатации авто грязи и открутить болты, крепящие колодки тормозные.
Замена данной запчасти на этом не заканчивается. Прежде, чем ее вынуть, нужно слить немного тормозной жидкости (желательно в 100-милилитровый шприц). После установки новых колодок ее следует залить обратно в том же количестве.Новые детали следует обработать графитовой смазкой и только после этого устанавливать в автомобиль. Монтаж производится в обратном порядке.