С 1973 года до начала восьмидесятых годов Херсонский судостроительный завод выпускал отличную моторную лодку «Днепр». Прекращение ее выпуска связано с неоправданным повышением цен и затовариванием рынка.
В 1970 году конструкторы С.С. Бублик и Н.П. Свириденко начали разрабатывать «Днепр». Лодка должна была заменить устаревшую модель – «МКМ». Им были установлены сжатые сроки. Вначале собирались выпускать «Оку» или «Крым». Но талантливые конструкторы мечтали о совершенно новой, оригинальной модели – удобной и скоростной в походе. Они очень серьезно и ответственно подошли к решению вопроса. Необходимый материал собирали тщательно, по крупицам, но когда их мечта была воплощена в металл, на первых же испытаниях межведомственная комиссия высказала двадцать четыре (!) замечания. В те времена это означало или отказ от работы, или кардинальное изменение проекта. Конструкторы не опустили рук и внесли все необходимые изменения в свое детище. В этом им оказал поддержку и большую помощь работник ЦКБ И.С. Курочкин.
«Днепр» – лодка, имеющая лобовое стекло, два мягких передних сиденья и кормовой диванчик. При желании можно разложить носовые сиденья, а между ними поместить кормовой диван. Получается мягкая и удобная постель, на которой легко помещаются 2-3 человека. В лодке предусмотрено место для хранения инструмента и различных мелочей.
«Днепр» – лодка, которая может быть использована при высоте волны до семидесяти сантиметров и удалении от берега до трех километров. Это очень хорошие характеристики, позволяющие проводить длительные морские прогулки.
Этот катер, благодаря хорошим мореходным качествам, может использоваться для прогулок по неспокойным водоемам, но в связи с тем, что его днище несколько слабовато, не стоит глиссировать на высокой скорости. Чтобы увеличить вместимость, замените кормовой термобак пенопластом по бортам в корме и измените конструкцию передних сидений.
Лодка «Днепр» отзывы получала различные – были и хвалебные, а была и конструктивная критика. Некоторые владельцы считают недостатком этого катера его повышенную килеватость, длительность разгона.
Лодка «Днепр» (фото вы видите в этой статье) с мотором «Вихрь» может развивать скорость до 34 км/ч. Имеется кормовой багажник, в котором умещаются четыре канистры и бак. «Днепр» - лодка, у которой рулевое управление может быть смонтировано как справа, так и слева – все зависит от желания владельца. Передние сиденья могут перемещаться в продольном и поперечном направлениях.
Многие владельцы отмечают, что «Днепр» – лодка, обладающая хорошей непотопляемостью. Она обеспечивается воздушным ящиком под диваном на корме и герметичным форпиком.
Каталог малых судов постоянно пополняется, и появление каждой новой модели является событием, которое ждут тысячи любителей активного отдыха.
В настоящее время мотолодка «Днепр» по-прежнему популярна. И не только среди любителей провести свободное время на свежем воздухе. Ее предпочитают и многие рыбаки, которые считают, что, несмотря на почтенный возраст, эта лодка может создать достойную конкуренцию новым, более совершенным моделям.