Финляндский вокзал (Петербург) располагается на Выборгской стороне в непосредственной близости от Невы. Он единственный в городе, который сохранил свое оригинальное название. Станция метрополитена расположена непосредственно в здании вокзала и позволяет пассажирам быстро и комфортно достигнуть любой точки мегаполиса. Литейный мост и современная транспортная развязка на набережной обеспечивают хорошую транспортную связь с другими районами города и центральными магистралями.
История возникновения и развития
Строительство железной дороги от Санкт-Петербурга до Финляндии началось в 1862 году. Первое здание вокзала было воздвигнуто в 1870. Железная дорога строилась финскими мастерами. Особенности ландшафта и природы в местах строительства затягивали процесс и делали его сложным и трудоемким. Российским правительством был выделен золотой фонд, который финны использовали при возведении здания.
Финляндский вокзал сперва выглядел как деревянное одноэтажное здание с небольшим залом ожидания, багажным отделением и помещением для царской семьи. Перед ним была расположена небольшая площадь, железнодорожные пути подходили непосредственно к Неве. Тут же находилась товарная станция. Позже Финляндский вокзал объединил железные дороги, проложенные в Сестрорецк и Борисову Гриву. Пути реконструировались и поднимались над землей, для того чтобы не мешать движению транспорта по основным магистралям города.
Финляндский вокзал знаменит выступлением В.И. Ленина, которое было проведено после его возвращения из ссылки в 1917 году. Он прочитал речь перед рабочими, в которой провозгласил начало нового времени. В честь этого исторического события через несколько лет у вокзала был установлен памятник Ленину. После реконструкции он сместился на площадь ближе к Неве.
Огромную роль Финляндский вокзал играл во время войны 1941-1945 годов. Первый этап Дороги Жизни начинался от него и продолжался до Ладожского озера. Именно отсюда отправляли в эвакуацию детей, женщин, стариков и сюда привозили продовольствие и боеприпасы для поддержания обороны. В память об этих событиях и о той роли, которую сыграл вокзал в борьбе за спасение людей, недалеко от перрона установлен памятный километровый столб. Во время блокады и войны здание было сильно повреждено и местами разрушено.
После снятия блокады, зимой 1943 года именно Финляндский вокзал первый принял поезд с продовольствием. Реконструкцию здания начали в 1944 году.
Современный Финляндский вокзал
Современный вокзал представляет собой полноценный и законченный архитектурный ансамбль, основной доминантой которого является шестнадцатиметровая башня с зеркальными окнами и 30-метровым шпилем. Перед ним расположена площадь, на которой установлен памятник вождю, разбиты зоны для отдыха и находятся знаменитые "Поющие фонтаны".
Здание после реконструкции стало современным и многофункциональным транспортным сооружением, в котором есть все необходимое для комфорта пассажиров. Кассы Финляндского вокзала продают билеты на поезда пригородного назначения и на поезд "Аллерго", который следует до Хельсинки и обратно.