Несколько месяцев назад производитель шин «Мишлен» представил свою новую коллекцию шипованной резины Michelin X Ice North 3 поколения. По словам инженеров компании, обновленная покрышка будет более эффективной при торможении и менее шумной в пути. Что же, давайте рассмотрим, действительно ли это так.
Прежде чем начать обзор, отметим одну небольшую особенность – новое поколение шин Michelin X Ice North избавилось от 30 процентов своих шипов. Зачем это было сделано и о какой эффективности тогда может идти речь?
Дело в том, что данные изменения были внесены после введения новых нормативов в скандинавских странах, согласно которым покрышка должна иметь не более 50 шипов на 1 метр. Этот закон был принят для того, чтобы колеса в меньшей степени разрушали асфальтное дорожное покрытие. После введения этого норматива перед французскими инженерами встала трудновыполнимая задача: убрать определенное количество шипов с протектора шины Michelin X Ice North и при этом сохранить все прежние характеристики сцепления колеса с дорогой. Чтобы воплотить эти планы в реальность, был произведен ряд технологических изменений.
Какие обновления были произведены?
При создании нового поколения шин Michelin X Ice прежде всего был измененен состав резиновой смеси. Теперь внутренний слой изделия может менять свою твердость в зависимости от температуры. Таким образом, если на улице стоит минус 5-10 градусов Цельсия, твердость внутреннего слоя резины увеличивается в 20 раз. Если за бортом минус 19-25 градусов, данный показатель увеличивается в 30 раз. Если температура воздуха плюсовая, внутренний слой резины, где и находятся основания шипов, становится в несколько десятков раз мягче. Соответственно, шип не так сильно давит на поверхность земли и будто «прячется» в протекторе автомобильной резины. Наоборот, при минусовых температурах он как можно сильнее давит на поверхность, будто вгрызаясь в лед и укатанный снег. Таким образом, когда тает снег, колесо не так сильно портит асфальт, и сами шипы остаются в порядке. За счет этого срок службы Michelin X Ice North увеличился на 25 процентов (плюс один сезон эксплуатации в зимний период).
Также большие изменения коснулись и самих шипов. Теперь они имеют иную геометрию граней, а благодаря увеличенному пятну контакта они практически не выпадают при длительной эксплуатации по голому асфальту. Шип при наезде на данную поверхность приподнимает часть покрышки вокруг себя. Такое колесо будет служить пять и более сезонов. Кстати, благодаря уменьшению количества шипов на протекторе данная покрышка стала практически бесшумной при езде по городу и за его чертой. В салоне весьма тихо при любых скоростях.
Цена
Средняя цена на шины «Мишлен» третьего поколения составляет 5,5 тыс. рублей. Стоимость напрямую зависит от ширины и диаметра покрышки.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что шины «Мишлен» третьего поколения отличаются заметно улучшенными потребительскими качествами по сравнению со своими предшественниками - Michelin X Ice xi2. Теперь новинка стала более эффективной и надежной, а ее стоимость сохранилась на прежнем уровне. Если так пойдет и дальше, данная покрышка станет культовой на мировом рынке.