Мало кто знает, но именно благодаря рециркуляции отработавших газов можно существенно уменьшить расход топлива автомобиля, повысить производительность мотора, нормализовать его работу и снизить уровень детонации. Существует такая система достаточно давно, и на данный момент ее применяют абсолютно на всех транспортных средствах. Даже на отечественной «Ниве» есть такое устройство.
Для чего нужна данная система?
Рециркуляция отработавших газов нужна для того, чтобы двигатель не терял свою мощность при выбросе несгоревших остатков топлива. А происходит это следующим образом. При повышении температуры в камере сгорания азот вместе с кислородом начинают образовывать окиси азота. В бензиновом моторе О2 нужен для эффективного сжигания топлива, а поскольку азот уменьшает его количество, жидкость сгорает не до конца. В результате этого бензин попросту вылетает в трубу, увеличивается расход топлива, и при этом уменьшается производительность ДВС. Клапан рециркуляции отработавших газов дает топливу возможность догореть до конца, вследствие чего нормализируется мощность и расход горючего в автомобиле.
Что такое этот клапан?
На вид это небольшой диск с трубкой, который соединяется с впускным коллектором и крепится на головке блока цилиндров. В спокойном состоянии клапан рециркуляции отработанных газов («Ауди» в том числе) закрыт. Но как только в двигателе происходит подача топлива, он приводится в действие. Разряжение воздуха, образованное в коллекторе, заставляет двигаться мембрану, а она, в свою очередь, открывает клапан рециркуляции отработавших газов.
Разновидности
На данный момент существует несколько типов данных устройств. Клапан рециркуляции отработавших газов бывает механическим (в свою очередь, делится на 5 модификаций) и электронным (существует 3 модификации).
Что он делает?
Данный механизм является ключевой составляющей системы рециркуляции. Он возвращает обратно часть сгоревших веществ во впускной коллектор и смешивает их с воздухом. Последний, в свою очередь, повышает температуру горения (за счет кислорода – О2). Таким образом, за счет искусственного уменьшения его содержания в составе топливно-воздушной смеси происходит снижение градуса сгорания. Кислород при этом взаимодействует с азотом, а поскольку градус температуры уменьшается, его становится больше, поэтому в камере бензин сгорает полностью.
Помимо этого, клапан рециркуляции отработанных газов (БМВ в том числе) существенно снижает насосные потери, поскольку нет такого сильного перепада в давлении на дроссельной заслонке. Низкая температура сгорания снижает уровень детонации, а это большой плюс для мотора (нет потери крутящего момента). Что касается дизельных установок, здесь клапан рециркуляции отработавших газов нормализирует «жесткую» работу мотора на холостых оборотах: благодаря пониженной температуре сгорания снижается давление в камере, поэтому нет сильных вибраций.