Чем примечательны станции Киевского метро?

Историю Киевского метрополитена можно проследить ещё с конца девятнадцатого века, когда предпринимались первые попытки его проектирования. Но тем планам суждено было остаться только на бумаге. Первые станции Киевского метро открылись для пассажиров только в 1960 году. Коренная реконструкция транспортной инфраструктуры города было составной частью проекта восстановления города, сильно пострадавшего в период Великой Отечественной войны и немецкой оккупации. Строились станции Киевского метро, главным образом, за счёт средств союзного бюджета, с привлечением специалистов и инженерных технологий московской школы проектирования и строительства метрополитена. Киевское метро было третьим в стране после Московского и Ленинградского.

станции киевского метро

Принципиальная схема Киевского метро

Со времени открытия первой линии метро прошло уже более полувека. Без этого вида транспорта уже невозможно представить современный Киев. Карта, станции метро на которой распределены достаточно равномерно и по центру города, и по его окраинам, позволяет удостовериться в правильности принятых в послевоенное время решений по принципиальной схеме Киевского метро. В городе десять административных районов, и на метро можно добраться в любой из них. Проект изначально подразумевал его дальнейшую корректировку по мере развития города вдоль обоих берегов Днепра. Станции Киевского метро, согласно первоначальной схеме, были расположены только на трёх линиях. Дальнейшее развитие Киевского метро ведётся как по продолжению этих трёх линий, так и по созданию новых. В настоящее время Киевский метрополитен насчитывает пять линий, одна из которых активно строится, а другая находится в стадии проектирования.

киев карта станции метро

Архитектурные и инженерные особенности Киевского метро

Определяющее влияние на то, как выглядят станции Киевского метро, оказала та эпоха, в которую они проектировались и строились. В них без труда можно найти черты сходства с архитектурными решениями станций Московского и Ленинградского метрополитена. Однако имеется целый ряд особенностей, одной из которых является почти полное отсутствие в Киеве наземных вестибюлей станций метро. Чаще всего выход в город из метро совмещается с подземным переходом через улицу.

карта киева со станциями метро
Линии имеют участки как очень глубокого заложения, так и идущие по поверхности земли. В декоративной отделке интерьеров станций отчётливо прослеживаются все течения и тенденции в истории советской архитектуры. Чтобы всё это наблюдать, внимательному зрителю понадобиться карта Киева со станциями метро. Достаточно узнать, в какие годы строились те или иные станции. И можно, как в музее, наблюдать и послевоенную аляповатую пышность с элементами украинского национального фольклора, и последующую "борьбу с архитектурными излишествами", и более органичную и продуманную стилистику последних десятилетий. Но метро в столице Украины продолжает строиться и проектироваться. Каким будет архитектурный облик станций на двух новых линиях Киевского метрополитена, мы сможем увидеть в недалёком будущем.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.