Начиная с 2010 года на Горьковском автозаводе начались большие перемены. Модельный ряд автомобилей семейства "ГАЗель" и "Соболь" подвергся серьезной модернизации и доработке. И если внешне новые машины практически не изменились, то в технической части совсем наоборот (чего только стоит применение нового американского двигателя «Камминз»!). В сегодняшней статье мы рассмотрим такую модификацию ГАЗа, как полноприводный «Соболь», разработанную в 2011-м году.
Внешний облик
Дизайн автомобиля практически не изменился. Сейчас полноприводный «Соболь» изготовляется по той же схеме, что и его моноприводные собратья 2003-го года выпуска. Единственная отличительная черта – это колеса и клиренс. Благодаря применению полного привода существенно увеличился дорожный просвет, соответственно, и проходимость тоже.
Салон
В отличие от экстерьера, салон автомобиля был переработан кардинально. Перемены коснулись многих вещей, в том числе и передней панели.Теперь полноприводный «Соболь» имеет новую, более аккуратную архитектуру торпеды и современный щиток приборов с двумя большими шкалами спидометра и тахометра. Кстати, последний был разработан специально под заказ известной фирмой EDAG, которая в свое время делала щитки приборов для немецких «Мерседесов». Наконец-то в салоне появилась нормальная отделка! Пластик, который раньше постоянно скрипел и гремел (причем даже на новых автомобилях), теперь стал приятным на ощупь и вовсе не издает посторонних звуков. Улучшена была и шумоизоляция, которая попросту отсутствовала в ранних моделях «Соболя».
Дефлекторы воздуховодов теперь не отваливаются при регулировке. С новой конструкцией торпеды также была переработана система вентиляции, за счет чего существенно возросла производительность печки. Что касается пассажиров, полноприводный «Соболь» способен вместить в себя с комфортом до 6 человек в несколько рядов сидений, что дает возможность управления без наличия прав категории «Д». На горьковском заводе производится также и 10-местная удлиненная модификация.
Полноприводный «Соболь» - отзывы о технических характеристиках
Под капотом у минивэна размещен американский турбодизельный двигатель «Камминз», применяемый также на автомобилях «ГАЗель Бизнес». При своем рабочем объеме в 2.8 литра он выдает до 120 лошадиных сил мощности. Помощь американских коллег позволила уменьшить суммарный расход топлива до 10.5 литров в смешанном режиме. А вот с динамикой у «Соболя» не все так гладко. Рывок с нуля до «сотни» оценивается в 25 секунд, при этом максимальная скорость равна 120 километрам в час. В паре с двигателем работает механическая коробка передач на 5 ступеней.
Цена на новый полноприводный "Соболь"
Стоит отметить, что применение полного привода значительно удорожило производство «Соболя». Минимальная цена, по которой он продается в России, составляет 701 тысячу рублей (всего лишь на 300 тысяч меньше цены нового "Форд Транзита"). Жертвовать такой суммой только ради проходимости готовы немногие, поэтому в серийное производство он так и не вышел.