Suzuki Vitara - один из самых популярных компактных кроссоверов на российском рынке. Этот автомобиль производится уже более 30 лет и за это время завоевал репутацию надежного и проходимого авто для повседневной езды по городу и загородным дорогам.
Первое поколение Suzuki Vitara появилось в 1988 году. Модель сразу полюбилась активным водителям за проходимость, компактные размеры и доступную цену. С тех пор вышло еще 3 обновленных поколения этого автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим историю и особенности всех поколений Vitara, чтобы понять, почему эта модель до сих пор популярна на дорогах.
Первое поколение Suzuki Vitara (1988-1998)
Первое поколение Suzuki Vitara, ранее носившее названия Suzuki Escudo и Suzuki Sidekick, было представлено в 1988 году. Модель отличалась компактными размерами и была доступна с тремя типами кузова: трехдверный, пятидверный и кабриолет. В 1993 году модель претерпела незначительный рестайлинг, а в 1996 году появилась специальная модификация X90 с округлым дизайном кузова кабриолет.
Первое поколение Vitara быстро завоевало популярность благодаря проходимости, надежности и доступной цене. Модель успешно использовалась как для повседневных поездок, так и для активного отдыха на природе. За 10 лет было продано свыше миллиона автомобилей по всему миру.
- Компактные размеры и маневренность
- Доступная цена и экономичность
- Хорошая проходимость
В целом, первое поколение Vitara зарекомендовало себя как надежный, функциональный и при этом недорогой кроссовер, отлично подходящий как для города, так и для поездок за город.
Второе поколение Suzuki Grand Vitara (1998-2005)
В начале 1998 года Suzuki выпустила второе поколение популярного внедорожника Vitara. Новая модель получила приставку Grand в названии, намекая на свои увеличенные размеры и более солидную комплектацию по сравнению с предшественником. Также модернизировали дизайн кузова, который стал выглядеть более агрессивно и мускулисто, как и положено полноценному внедорожнику.
Второе поколение Grand Vitara было доступно с двумя типами кузова: пятидверный хэтчбек и трехдверный вариант для любителей активного отдыха. В моторной гамме появился впечатляющий трехлитровый V6 мощностью 174 л.с. Помимо 6-цилиндрового агрегата, внедорожник комплектовался экономичными 4-цилиндровыми моторами объемом от 2 до 2,7 литров.
Новая Grand Vitara XL-7 отличалась серьезно улучшенными внедорожными характеристиками. Полный привод работал в паре с блокировкой межколесного дифференциала, а увеличенный дорожный просвет и хорошие углы въезда/съезда позволяли легко преодолевать сложные участки бездорожья. Вдобавок, Grand Vitara была оснащена штатной лебедкой и багажником на крыше.
- Увеличенные размеры и более агрессивный дизайн
- Широкая моторная гамма, включая 174-сильный V6
- Улучшенные внедорожные характеристики и возможности
Благодаря своей универсальности, второе поколение Grand Vitara оказалась не менее популярной, чем оригинальная Vitara. Модель одинаково хорошо подходила как для повседневных поездок по городу, так и для экстремальных приключений в самых сложных условиях бездорожья. К 2005 году было продано более миллиона автомобилей этого поколения по всему миру.
Третье поколение Suzuki Grand Vitara (2005-2014)
В 2005 году Suzuki представила очередное, третье поколение популярного внедорожника Grand Vitara. Главным нововведением стала рамная конструкция кузова, при которой основные узлы и агрегаты крепятся на отдельную несущую раму, а кузов выполняет обтекающие функции. Это позволило значительно повысить жесткость и прочность всей конструкции.
Еще одним важным нововведением в третьем поколении Grand Vitara стала постоянная система полного привода, в отличие от подключаемых систем предыдущих поколений. Помимо этого, в автомобиле появились блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в трансмиссии, что еще больше улучшило его проходимость по бездорожью.
- Рамная конструкция кузова для большей жесткости
- Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
- Новые бензиновые и дизельные моторы увеличенного объема
В моторной гамме Grand Vitara третьего поколения появились совершенно новые силовые агрегаты. Базовым стал 2-литровый бензиновый мотор мощностью 128 л.с. Также были доступны 163-сильный V6, а позже и экономичные дизели. Коробки передач предлагались как механические 5- и 6-ступенчатые, так и автоматическая.
Благодаря продуманной модернизации третье поколение Suzuki Grand Vitara оказалось одним из самых сбалансированных внедорожников в своем классе. Модель одинаково уверенно чувствовала себя как на бездорожье, так и в повседневной городской эксплуатации, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт и безопасность.
Четвертое поколение Suzuki Vitara (с 2014)
В 2014 году на автосалоне в Париже состоялась премьера очередного, четвертого поколения компактного внедорожника Гранд Судзуки Витара. Главным отличием новой модели стал переход от рамной к несущему кузову, что позитивно сказалось на комфорте и управляемости автомобиля.
Четвертое поколение Vitara вернулось к истокам, предлагая компактные размеры и маневренность первой модели при сохранении проходимости и функциональности Grand Vitara. Доступная цена и низкие эксплуатационные расходы делают Vitara прекрасным выбором для города.
- Компактные размеры и отличная маневренность
- Высокий дорожный просвет и полный привод
- Экономичные и производительные моторы
Помимо базовых моторов, для Vitara доступна спортивная модификация Vitara S с 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. Также в 2018 году модель прошла рестайлинг с обновлением экстерьера и интерьера.