Станция «Славянский бульвар» - это место, которое пользуется особой популярностью как у самих москвичей, так и у гостей российской столицы. Что же в нем такого необычного? Почему оно ежедневно принимает огромное количество посетителей?
Ну, конечно же, прежде всего, это происходит потому, что станция была построена в деловой части Москвы, а значит, количество служащих, постоянно стремящихся по своим делам, просто не может быть незначительным. Туристов же привлекают расположенные на поверхности музеи, например, Еврейского наследия и холокоста и ВОВ, Алмазный фонд России и хорошо известный Парк Победы.
Раздел 1. Станция метро «Славянский бульвар». Общее описание
Станция «Славянский бульвар» находится на Арбатско-Покровской линии московского метро. Это односводчатая станция из армированного монолитного железобетона.
Протяженность платформы составляет 162 метра. Кроме того, известно, что высота сводов станции доходит до 8,5 метров, в ширину же она составляет 10 метров.
Отметим, что тут есть 2 подземных вестибюля, оснащенных двумя лифтами. Восточный вестибюль связывается при помощи лестницы с платформой, а западный – с лентами эскалаторов. На поверхность можно выйти по подземным переходам. Входы выполнены из светопропускного материала и оснащены системой «Снегосброс». Западный вестибюль выведет пассажиров на пр. Кутузовский и Старорублевское шоссе. Восточный – на пр. Кутузовский, к Славянскому бульвару, а также на ул. Тарутинская и Г. Курина.
Раздел 2. Станция метро «Славянский бульвар». История
Согласно первоначальному проекту должно было проводиться строительство на отрезке «Парк Победы – Кунцевская» не одной, а сразу двух станций.
Второй должна была стать станция «Минская». В результате строительство началось именно со станции «Славянский бульвар». В 2005 году проект решили пересмотреть, в итоге оставили только одну остановку столичного метрополитена, а также архитекторы захотели перенести входы ближе к северной части Кутузовского проспекта.
Благодаря данной перепланировке удалось существенно сэкономить деньги и сократить длину участка на целых 900 метров. Дальнейшее строительство станции отложили примерно до 2006 года. Когда в 2008 году открыли участок «Парк Победы – Кунцевская», станция «Славянский бульвар» еще продолжала строиться, а поезда проезжали через станцию без остановок. Причем от любопытных глаз строительство прикрыли щитами, их сняли только в августе, а 7 сентября станцию торжественно открыли. Ее назвали в честь Славянского бульвара, который находится рядом.
Раздел 3. Станция метро «Славянский бульвар». Характерные особенности
Мало кто знает о том, что изначально ее хотели декорировать черным натуральным камнем. Сейчас же, как отмечают все посетившие, стиль интерьера станции можно охарактеризовать как Ар-нуво, и он очень похож на оформление Парижского метрополитена. Так, путевые стены выполнены из зеленого мрамора и дополнительно декорированы нержавеющей сталью. Пол создан из черного мрамора. По краям платформы этот камень обработали термоупорным покрытием.
В потолке были выполнены большие углубления, в них сейчас раскинулись кованые орнаменты, спроектированные в виде веток и листьев. Светильники на путевых стенах расположили под таким углом, что они замечательно освещают всю станцию. Кессонированный свод визуально увеличивает расстояние до потолка, создавая впечатление дополнительного пространства.
Кроме того, платформа украшена изящными металлическими деревьями, на вершинах которых есть фонари, и тремя скамьями в виде ладьи. Подобные детали придают станции большое сходство с настоящим бульваром.
Поистине центром технологий России является Москва. М. "Славянский бульвар", кстати, тоже не уступает, оно и было сконструировано в соответствии с требованиями современных пассажиров. Например, на сегодняшний день здесь стабильно работает мобильная связь, есть возможность выйти в интернет.
Как правило, вестибюли открывают в 5:40, и они работают до поздней ночи - до 1:00.