Фильмография Квентина Тарантино: история создания культовых фильмов

Квентин Тарантино по праву считается одним из самых ярких и неординарных режиссеров современности. Его фильмы отличаются особым визуальным стилем, черным юмором и нелинейным повествованием. Многие картины Тарантино стали настоящими хитами и культовыми лентами.

В этой статье мы проследим фильмографию Квентина Тарантино от первых работ до последних культовых фильмов, которые вошли в историю мирового кино.

Начало карьеры

Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл, штат Теннесси, США. В детстве он много времени проводил за просмотром фильмов и телепередач. В 17 лет бросил школу и устроился работать продавцом билетов в кинотеатр, а позже - в видеопрокат. В это же время посещал курсы актерского мастерства Джеймса Беста, где познакомился со своим будущим соратником Крейгом Хейменном.

Первый сценарий под названием «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит» Тарантино написал в 1985 году, однако тогда его работу никто не захотел экранизировать. Через год он снял свой первый фильм - короткометражку «День рождения моего лучшего друга», которая, к сожалению, была частично утеряна из-за пожара на студии монтажа.

Настоящий успех пришел к Тарантино после выхода в 1992 году его полнометражного фильма «Бешеные псы», снятого по собственному сценарию. Этот криминальный триллер о грабеже ювелирного магазина сразу принес его автору славу талантливого и самобытного режиссера. Фильм был показан на кинофестивале «Сандэнс» и вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Вскоре на экраны вышли две картины по его сценариям - «Настоящая любовь» и «Прирожденные убийцы».

Квентин Тарантино

Первые успехи в Голливуде

После успеха «Бешеных псов» Тарантино получил известность как талантливый и самобытный сценарист. Его следующий сценарий был для фильма «Настоящая любовь» (1993) режиссера Тони Скотта. Эта мелодраматическая картина с участием Вэл Килмер и Джоанны Гоинг была тепло встречена зрителями и критиками. За эту работу Тарантино был номинирован на престижную премию «Сатурн».

Однако по-настоящему громкий успех ждал его впереди. В 1994 году на экраны вышел фильм «Криминальное чтиво», сценарий и режиссуру которого полностью взял на себя Тарантино. Этот стильный нео-нуар с участием таких звезд как Джон Траволта, Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон имел оглушительный успех и принес своему создателю мировую славу. Картина получила премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также премию BAFTA и «Золотой глобус». Многие критики назвали «Криминальное чтиво» одним из лучших фильмов десятилетия.

В 1994 году Тарантино также выступил исполнительным продюсером фильма «Убить Зои» режиссера Оливера Стоуна и написал сценарии к двум фильмам. А уже в 1995 году он поставил фильм «Четыре комнаты» в соавторстве с Робертом Родригесом, Александром Рокуэллом и Эллисон Андерс. Эта антология из четырех новелл получила статус культовой в узких кругах.

Таким образом, к середине 90-х Квентин Тарантино уже был широко известен как яркий и талантливый режиссер, способный создавать запоминающиеся и стильные фильмы в самых разных жанрах – от мелодрамы до приключенческого боевика.

Культовые фильмы 90-х

Во второй половине 1990-х годов Тарантино создает несколько фильмов, которые со временем приобретают статус культовых. В 1996 году на экраны выходит фильм ужасов «От заката до рассвета», сценарий к которому Тарантино написал в соавторстве с Робертом Родригесом, выступившим также режиссером картины. В этом стильном и динамичном фильме о вампирах Тарантино сыграл одну из главных ролей - маньяка Ричи Гекко.

Другой запоминающийся образ Тарантино создал в 1997 году в фильме «Джеки Браун». Это была экранизация одноименного романа Элмора Леонарда, который Тарантино экранизировал в духе классических гангстерских лент. Фильм с участием Пэм Гриер и Роберта Форстера получил положительные отзывы кинокритиков, хотя и не имел большого коммерческого успеха. Но со временем он также завоевал статус культового.

Наиболее ярким творением Тарантино 1990-х стал «Убить Билла», вышедшая в 2003-2004 годах. Это были два боевика в стиле фильмов о боевых искусствах с Умой Турман в главной роли мстительницы. Фильмы повествовали об убийцах из группировки «Гадюки» и мести бывшей коллеге Беатрикс Киддо aka Черная Мамба. Обе части имели оглушительный успех, собрав в прокате более 330 млн долларов.

Таким образом, 1990-е годы стали временем расцвета таланта Квентина Тарантино как сценариста и режиссера. Он создал несколько стильных и запоминающихся фильмов в самых разных жанрах, многие из которых со временем приобрели культовый статус.

Трилогия мести

Одной из самых успешных работ Тарантино стала так называемая «трилогия мести» - три фильма, объединенные общей темой возмездия главных героев. Первым фильмом этой неофициальной трилогии стала упомянутая выше дилогия «Убить Билла». Главная героиня Беатрикс Киддо мстит бывшим коллегам-убийцам за то, что они предали ее и убили всю семью.

Вторым фильмом трилогии стал «Бесславные ублюдки» (2009). Действие этого военного фильма разворачивается в оккупированной нацистами Франции. Отряд американских солдат, известный как «Бесславные ублюдки», получает задание убить нацистское руководство. Фильм имел колоссальный успех, собрав в прокате более 321 млн долларов и получив множество престижных наград, включая «Оскар».

Наконец, завершающей частью трилогии стал вестерн «Джанго освобожденный» (2012). В центре сюжета - история раба Джанго, который после обретения свободы решает освободить свою жену из рабства. Фильм с Джейми Фоксом в главной роли имел большой успех и собрал более 425 млн долларов в мировом прокате.

Таким образом, «трилогия мести» Тарантино представляет собой три ярких и запоминающихся фильма в самых разных жанрах, объединенных сквозной темой возмездия главных героев за причиненные им обиды и трагедии.

Убить Билла

Вестерны Тарантино

Наряду с криминальными фильмами, важное место в творчестве Квентина Тарантино занимает жанр вестерна. Он является большим поклонником классических вестернов и неоднократно обращался к этому жанру в своих работах.

Впервые вестерн появился в его творчестве в 1996 году в фильме «От заката до рассвета». Хотя по сюжету это был скорее фильм ужасов про вампиров, но действие происходило в типичном для вестернов окружении - на диком западе XIX века.

Ярким примером стилизации под вестерн стал фильм «Убить Билла». Месть главной героини во многом напоминала классические вестерны, где герой-одиночка расправляется с бандой преступников. Стилистика фильма тоже отсылала к вестернам - дуэли на пистолетах, лошади, пустынные просторы.

Наконец, в 2012 году Тарантино выпустил свой первый полноценный вестерн - «Джанго освобожденный». Этот фильм о мести бывшего раба за похищенную жену имел огромный успех и собрал в прокате более 425 млн долларов. Тарантино мастерски воссоздал атмосферу Америки XIX века и классических вестернов.

Таким образом, несмотря на то, что Тарантино больше известен своими криминальными лентами, вестерн занимает важное место в его творчестве. Он неоднократно обращался к этому жанру, воплощая свое видение классических сюжетов о мести на Диком Западе.

Последние работы режиссера

После выхода «Джанго освобожденного» Квентин Тарантино на некоторое время отошел от режиссуры полнометражных фильмов и сосредоточился на других проектах.

В 2015 году он выступил режиссером двух эпизодов финального сезона сериала «От заката до рассвета». Это было продолжение одноименного фильма 1996 года, который Тарантино снял в соавторстве с Робертом Родригесом.

В том же году Тарантино представил свой первый полнометражный фильм после четырехлетнего перерыва. Это был вестерн «Омерзительная восьмерка» с участием таких звезд как Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли. Фильм имел большой кассовый успех, собрав свыше 300 млн долларов, и получил три премии «Оскар».

В 2019 году на экраны вышел девятый полнометражный фильм Тарантино «Однажды в Голливуде» с Леонардо ДиКаприо и Брэдом Питтом в главных ролях. Действие ленты разворачивается в 1969 году на фоне серии жестоких убийств секты Чарльза Мэнсона. Фильм имел большой успех и принес Тарантино очередную номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру.

Таким образом, несмотря на то, что выход новых фильмов Тарантино в последние годы стал более редким, его последние работы по-прежнему вызывают большой ажиотаж и имеют большой успех как у зрителей, так и у критиков.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.