Каракаты своими руками - вездеходы для настоящих мужчин

Сегодня в сети Интернет можно найти большое количество проектов занимательных самодельных машин, в народе именуемых каракатами, или пневматиками. Этим уникальным вездеходам, оснащенным громоздкими камерами, под силу проехать по сильному бездорожью. С объективной точки зрения, подобные самоделки лишены сложной технической базы и достаточно легки в изготовлении. Этот факт позволил им обрести популярность у многочисленных домашних умельцев, которые производят каракаты своими руками.

каракаты своими руками

Что же это за машина?

Взглянув на данный механизм впервые, непроизвольно задумываешься над тем, имеет ли эта самоделка достойные ходовые качества. Несведущему человеку может сначала показаться, что каракат - устройство весьма громоздкое и неуклюжее. По правде говоря, все обстоит как раз-таки наоборот. Надежная подвеска, изготовленная из металлических труб, позволяет выдерживать сверхсильные нагрузки. Следует отметить, что рулевое управление абсолютно несложное, ведь его основой является стандартная червячная передача.

Безграничный простор для экспериментов

Секрет успеха данного изобретения кроется в следующем. Изначально идеей было изготовление доступного вездехода на пневматиках, основой которого служили бы готовые агрегаты. Каракаты своими руками можно изготовить из деталей от мопедов, мотоциклов, а также легковых и грузовых автомашин. Всё это дает безграничный простор для экспериментов над конструированием модели.

Каракат из мотоблока своими руками также пользуется популярностью у мастеров. В процессе его изготовления умельцы никогда не сталкиваются с трудностями. Следует отметить, что для производства подобной машины потребуется моноблок среднего либо тяжелого класса.

как сделать каракат своими руками

Устройство пневматика

Каракат представляет собой самодельный вездеход, который оснащен тремя, а иногда и четырьмя колесами с шинами невысокого давления. Передвигается он благодаря двигателю внутреннего сгорания. От мощности изготавливаемого караката зависит и тип силовой установки. Задействованы могут быть самые разнообразные двигатели ("Иж", "Урал" и другие).

Подвеска караката в подавляющем большинстве случаев изготавливается самостоятельно. Эта деталь представляет собой две не зависящие друг от друга системы, закрепленные при помощи расширенного шарнирного соединения.

Наиболее внушительная часть машины - колеса. Здесь следует отметить, что она является самой дорогостоящей частью конструкции. По этой причине многие мастера изготавливают колеса на каракат своими руками, прибегая к производству шин низкого давления.

Этапы изготовления

Как сделать каракат своими руками и восторгаться неприхотливым, надежным помощником по хозяйству и незаменимым средством, без которого не обойдется ни один настоящий, полноценный мужской отдых – охота и рыбалка? Для этого выделим четыре основных этапа в конструировании чудесного вездехода:

каракат из мотоблока своими руками

  • Подбор основы для вашего будущего пневматика. На данном этапе возможно использование рамы от имеющегося в наличии мотоцикла "УРАЛ" либо "ИЖ". Зависит это как от того, чем мастер располагает, так и от финансовых возможностей хозяина. Следует обратить пристальное внимание на то, что вездеход, изготовленный из "ИЖа", обладает большей подвижностью и маневренностью. Благодаря данному факту он становится весьма востребованным в лесу, тундре, а также на неровной дороге среди оврагов, склонов и значительных перепадов высот.
  • Изготовление заднего моста и подвески. На данном этапе используемые лонжероны сопрягаются между собой при помощи подкоса, рулевой втулки и специальной стойки. В результате мы получаем готовые переднюю и независимую заднюю подвески. Для любого типа каракатов-самоделок необычайно важно изготавливать именно такие вышеописанные детали, поскольку они обеспечивают вездеходу мягкость и маневренность, особенно при преодолении неровной местности.
  • Крепление колес. Не
    саодельный каракат своими руками
    обходимо отметить, что абсолютно все типы данных вездеходов оборудованы камерами от грузовых автомашин. Итак, каракаты своими руками на данном этапе изготавливаются следующим образом. Камера прикрепляется к подвеске при помощи стальной ступицы, на которой имеются крепкие ленты, переплетающие колесо поперек. Именно такая конструкция обеспечивает простоту в рулевом управлении и безопасность езды на каракате.
  • Установка двигателя. Следующее действие после крепления на каркас караката вышеописанной подвески - работа с мотором и со всеми остальными сопутствующими системами: сцеплением, тормозами и выбросом отработанных газов. Завершающей ступенью в изготовлении вездехода служит его тестирование, по результатом которого машину можно будет эксплуатировать в полном объеме.

Возможности использования

колеса на каракат своими руками

В народе каракаты обычно именуются пневматиками, что объясняется наличием колес низкого давления, обеспечивающих самоходу замечательную проходимость. На болотистой местности, среди грязи и в руслах рек каракаты, своими руками изготовленные, просто незаменимы, ведь они обладают отличной плавучестью и способностью форсировать водные преграды. Такие машины часто используются для поездок на охоту или рыбалку, причем на весьма внушительные расстояния. В большинстве случаев самодельный каракат (своими руками собранный от и до) рассчитан на скорость до 70 км/ч. Этого вполне достаточно, особенно при учете плохих дорог или частичном их отсутствии.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.