Какие открылись новые станции метро в Москве. Схема новых станций метро Москвы

Московский метрополитен усиленными темпами расширяется за МКАД. Появляются вагоны на автоматическом управлении, постоянно обновляется схема новых станций метро Москвы.

новые станции метро в москве

Что уже сделано и какие станции метро уже открыты

В прошлом году планировали открыть, пожалуй, самые долгожданные станции метро: «Лермонтовский проспект» и продолжение Краснопресненско-Таганской линии — «Жулебино».

Заместитель мэра Марат Хуснуллин обещал их открыть еще к 1 сентября 2013 года, однако сроки были сдвинуты.

В данный момент речь идет о том, что в этом году будут выполнены намеченные проекты относительно столичного метро.

метро москва новые станции 2014

Строительство новых станций Москва приостановила, и как скоро случится их открытие, пока не известно.

Кроме «Лермонтовского проспекта» и «Жулебино», на декабрь 2013 года было запланировано открытие «Парка Победы» Солнцевско-Калининской линии и «Лесопарковой», а также метро «Деловой центр» и «Битцевский парк», расположенных на Бутовской линии.

Также в 2013 планировалось открытие второго выхода станции «Бауманская», но позднее от этого проекта решено было отказаться, так как он был слишком затратным. Новое метро Москвы на карте метрополитена появится еще не скоро.

В четвертом квартале 2013 года стал вопрос о том, как будут выглядеть новые поезда: метрополитен Москвы провел тендер, в котором решил принять участие концерн «Siemens» и индустриальный холдинг «Русские машины», специально объединившиеся для этого проекта.

Увидеть поезда Siemens Inspiro возможно уже сейчас: светящиеся линии в дверях реагируют на загрузку вагонов, экраны информации, подсветка на уровне ног, дополнительные откидные места, сквозные проходы через вагоны и так далее.

Также участие в тендере принял «Уралвагонзавод» совместно с концерном Bombardier и другие. Общая стоимость тендера — 300 млрд. рублей, на которые планируется поставка и техническое обслуживание 2500 вагонов.

Турникеты будут принимать карты

Осенью 2013 года турникеты некоторых станций были оборудованы системой, которая считывает банковские карты payWave Visa, то есть возможно просто прислонить карту к считывающему устройству турникета и пройти. Подобная система уже действует в аэропорту Шереметьево, где с помощью карт можно оплачивать проезд на аэроэкспрессе. Напоминаем, сейчас в московском метро с помощью банковских карт возможно только приобрести билет в автомате.

карта метро москвы новые станции

Новые функции «Тройки»

Начиная с декабря 2013 года, изменения коснутся и электронной карты «Тройка». В результате её пополнение станет возможным не только в терминалах и автоматах метро, но и через интернет, мобильные приложения, через некоторые банкоматы или СМС-сообщение. Проверить баланс карты или заблокировать её можно будет по короткому номеру 3210. Эти нововведения сделают использование «Тройки» более удобным и безопасным.

метро строительство новых станций москва

Проблемы и перспективы метро в 2014 году

Мэрия Москвы уже неоднократно поднимала вопрос о решении проблемы сильной загруженности автотранспортных дорог, и одним из решений является более разветвленная схема линий метро. Сегодня данный вопрос как всегда актуален, уже сейчас можно увидеть, как интенсивно Москва строит метро. Новые станции 2014 года уже начали свое полноценное функционирование и еще несколько ждут своего запуска.

В этом году изменения коснутся Тимирязевско-Серпуховской линии, которая является одной из самых проблемных, поскольку именно здесь довольно часто происходят поломки и возгорания электросетей.

В 2014-2015 году будет произведена замена всех поездов на новые модели «Ока», которые сейчас ездят по серой линии.

новое метро москвы на карте

Новые станции метро «Котельники» и «Спартак»

Станция «Спартак», запланированная к запуску еще в 1970-х, 30 лет находилась в замороженном состоянии. Наконец, открытие новых станций состоится в мае этого года. В Москве новые станции 2014 находятся между «Тушинской» и «Щукинской».

В этом году будет запущена станция «Котельники» за «Лермонтовским проспектом» и станции в северной части Люблинско-Дмитровской линии: «Фонвизинская», «Бутырская», «Окружная», «Петровско-Разумовская», «Селигерская» и «Верхние Лихоборы».

Кроме того, будет продлена и красная линия, «Юго-Западная» теперь не будет конечной. За ней будут построены «Саларьево», «Румянцево» и «Тропарево». В результате метро «Саларьево» будет расположено уже за МКАД, а именно между деревней Саларьево и Киевским шоссе, то есть на территории «Новой Москвы».

Новые станции будут оборудованы вай-фаем

До третьего квартала 2014 года во всех линиях метро начнет работать вай-фай. В данный момент беспроводной интернет установлен только на короткой Каховской линии, но в ближайшее время планируется установка и на Кольцевой, Сокольнической и Калининской линиях. Планируется, что и все новые станции метро в Москве будут оборудованы вай-фаем, при этом скорость передачи будет составлять порядка 50 Мбит/с на поезд.

Больше не будет билетов на 1 и 2 поездки

В этом году произойдет и ещё одно важное изменение для метро Москвы. Новые станции 2014 не будут принимать старые билеты. Из аппаратов и касс метрополитена исчезнут бумажные билеты номиналом на 1 и 2 поездки, так что оплатить проезд можно будет либо «Единым» с большим количеством поездок, либо картой «Тройка», либо приобрести билет «90 минут».

Чиновники объясняют это тем, что необходимо уменьшить очереди в кассах. Впрочем, изъять из продажи популярные билеты на одну и две поездки должны были ещё в 2013, но москвичи настолько сильно возмущались, что дата переносилась дважды.

Эта инициатива и сейчас многим кажется неправдоподобной. Имеются и приятные изменения. Уже весной этого года картой «Тройка» можно оплатить автопарковку и прокат велосипеда.

На «ВДНХ» запланировано открытие северного вестибюля

открытие нового метро в москве

К третьему кварталу 2014 года запланировано открытие северного вестибюля станции метро «ВДНХ», который был закрыт в июне 2013 для замены эскалаторов, обновления инженерных сетей, ремонта вентиляции, турникетов и кассового зала. В данный момент станция испытывает не лучшие времена. Северный выход, ведущий к ВВЦ, был самым удобным и популярным, поэтому сейчас нагрузка на единственный выход значительно возросла.

В 2015 году Московский метрополитен начнет закупки новых поездов у компании, которая победит в объявленном тендере. Эти поезда будут, как известно, «принципиально новыми», а именно с возможностью сквозного прохода через состав, с автоматическими сидениями, которые будут в час пик складываться и убираться. Также в новых поездах предусмотрены выдвижные пандусы, по которым без проблем смогут заехать инвалиды.

Также в планах по обустройству станций метрополитена есть создание новой системы освещения, которая будет реагировать на интенсивность естественной освещенности и будет меняться в зависимости от текущего времени суток, монтаж экранов, помогающих пассажирам найти нужное направление, и даже создание вагонов на автоматическом управлении, то есть при передвижении машинист будет им не нужен. Но, как сообщает Александр Вайсбурд, начальник службы подвижных составов, сотрудники все равно будут находиться рядом и следить.

Помимо этого, передвигаться поезда будут почти бесшумно, двери станут зажимать несильно, а кондиционеры будут действительно работать. На каких линиях появятся новые поезда, сейчас неясно, но точно известно, что в 2015 году изменения коснутся Замоскворецкой линии, где составы заменят на новую модель поездов «Ока».

метро в москве новые станции 2014

Новые станции метро протянутся до Химок

По планам развития метрополитена, через год должно быть закончено строительство станций, удлиняющих Замоскворецкую линию в северном направлении: «Улица Дыбенко» и «Беломорская улица», а также метро «Технопарк», которое располагается на карте между «Автозаводской» и «Коломенской» станциями метро. Строительство новых станций Москва ждет с нетерпением. Если данный проект будет реализован в запланированные сроки, то это будет еще одним удачным шагом для разгрузки транспортной сети столицы.

Новые станции 2014 будут открыты на западном направлении Солнцевско-Калининской линии («Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки» и «Кожуховская»), на юго-востоке («Некрасовка», «Косино», «Косино-Ухтомская» и «Салтыковская улица»).

В 2015 году будет запущен первый из участков третьего пересадочного контура, включающий станции «Петровский парк», «Хорошевская», «Нижняя Масловка», «Ходынское поле», «Деловой центр» и «Шелепиха». Также в 2015 году будет запущена новая ветка легкого метро в Химки — Подмосковье и Шереметьевский аэропорт.

Какие перемены ожидают московский метрополитен в ближайшем будущем?

На Краснопресненско-Таганской линии будут заменены старые поезда на составы марки «Ока». Кроме того, постройка пяти станций на Кожуховской линии, находящейся на юго-востоке Москвы, должна закончиться к 2016 году. Новые станции метро в Москве — это «Нижегородская улица», «Авиамоторная», «Окская улица», «Стахановская» и «Ферганская улица». Будет продолжено строительство Третьего пересадочного контура.

К 2017 году будет сдан Третий пересадочный контур. Если построят все его станции, то получится еще одно кольцо метро (Москва). Новые станции 2014 будут открыты на западе Солнцевско-Калининской линии: «Очаково», «Солнцево», «Терешково», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Мичуринский проспект», «Рассказовка» — последняя будет конечной и будет открыта в одноименной деревне. Раньше речь шла о продлении линии к аэропорту Внуково, но при последнем рассмотрении Собянин заявил, что подобных планов сейчас нет. Протяженность Солнцевско-Калининской линии — около 26 км — она будет самой протяженной веткой метро (Москва). Новые станции 2014, бесспорно, станут востребованным объектом для ближайшего Подмосковья. Итак, теперь посмотрим, какие еще перспективы строительства московского метрополитена ждут население столицы.

Изменится карта метро Москвы. Новые станции будут запускаться ближайшие 12 лет

Строительство московского метрополитена - это одна из первоочередных задач ближайших лет для столицы.

Несмотря на то что уже сейчас достаточно разрослось метро в Москве, новые станции 2014 постоянно появляются на карте метрополитена, такая тенденция будет сохраняться еще несколько ближайших лет.

К 2018 году завершится постройка Солнцевско-Калининской линии, которая будет дополнена центральными станциями «Волхонка», «Третьяковская», «Кутузовский проспект» и «Плющиха».

По проекту должна быть завершена постройка хордовой линии, проходящей параллельно Калужскому шоссе — это район Новой Москвы — от 2 до 5 станций (окончательные данные отличаются) до Коммунарки, из которой пытаются сделать парламентский центр, причем весьма безуспешно. Линия находится на стадии проекта, и каких-либо кардинальных мер по поводу нее не предвидится. Новые станции метро в Москве в этом направлении появятся еще не скоро.

В 2020 году планируется закупка 3000 новых вагонов. Если учесть, что сейчас новое метро в Москве располагает общим количеством 4500 вагонов, то это будет обновление большей части подвижного состава.

Через 12 лет легкое метро придет и в Подмосковье

Чиновники обещали, что линии метро будут проведены через все основные города Подмосковья. Новые станции метро в Москве будут расположены в следующих пунктах: Шереметьевское, Крюково, Железнодорожный, Пушкино, Люберцы, Балашиха, Подольск, Домодедово, Нахабино и Одинцово. Самый невезучий город в этом плане — Мытищи, так как там уже несколько лет не могут определиться с целесообразностью строительства ветки. Открытие нового метро в Москве в данном направлении могло бы значительно разгрузить пригородные электропоезда, которые ежедневно перевозят огромное количество пассажиров.

В последний раз мэрия Москвы приняла решение отказаться от строительства метро «Мытищи». Есть мнение, что это приведет к серьезному коллапсу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.