Грейс Джонс - знаменитая американская певица, актриса и модель. Она родилась на Ямайке в 1948 году. В юности Грейс переехала в Нью-Йорк, где начала карьеру фотомодели. В 1970-1980-х годах она достигла пика популярности благодаря экспериментальной музыке, ярким сценическим образам и влиянию на моду. Джонс сумела найти свой уникальный стиль в музыке и имидже, повлиять на культуру своего времени и вдохновить последующие поколения артистов.
Начало музыкальной карьеры в клубах Нью-Йорка
В 1968 году, в возрасте 18 лет, Грейс Джонс переехала в Нью-Йорк и подписала контракт с модельным агентством Wilhelmina. Ее музыкальная карьера началась в гей диско-клубах Нью-Йорка, где Джонс умело использовала свой необычный, андрогинный образ. Она подписала контракт с лейблом Island Records, который дал ей в распоряжение продюсера в жанре диско Тома Мултона.
Дебютный альбом Джонс «Portfolio» был выпущен в 1977 году. Он включал в себя три песни из бродвейских мюзиклов, а также кавер-версию композиции Эдит Пиаф «La Vie En Rose». Завершал альбом танцевальный трек «I Need a Man», который стал первым клубным хитом Джонс.
Находясь в поиске своего музыкального стиля, Джонс экспериментировала со звучанием новой волны, что продемонстрировала на альбоме «Warm Leatherette». Однако по-настоящему ее узнаваемый образ сложился после выхода альбома «Nightclubbing», записанного на Багамах.
Сотрудничество с продюсерами и музыкантами
После выпуска альбома «Portfolio» Джонс продолжила поиски своего уникального музыкального стиля. Она познакомилась с продюсером Крисом Блэквеллом, с которым в 1980 году записала альбом «Warm Leatherette». Эта работа принесла Джонс признание музыкальных критиков и вдохновила ее на дальнейшее сотрудничество с Блэквеллом.
Следующий альбом «Nightclubbing», вышедший в 1981 году, был записан на Багамах. В его создании принимали участие ямайская ритм-группа Sly and Robbie, гитарист Барри Рейнольдс, барабанщик Микки Чунг и другие музыканты, известные как Compass Point Allstars. Альбом сочетал элементы регги, рока, фанка и пост-панка. Это новое звучание сделало «Грейс Джонс» звездой мирового масштаба.
В записи следующего альбома «Living My Life» (1982) вновь участвовали Крис Блэквелл и Барри Рейнольдс. Этот период творчества Джонс, поддерживаемый ямайскими музыкантами, оказал большое влияние на развитие электронной танцевальной музыки. Ее смелые эксперименты со звуком вдохновили такие группы, как Massive Attack, Gorillaz и LCD Soundsystem.
Создание узнаваемого андрогинного образа
Наряду с музыкальной карьерой, важную роль в продвижении Джонс сыграл ее необычный сценический образ. Она сотрудничала со стилистом и фотографом Жаном-Полем Гудом, который помог создать ее фирменный андрогинный образ с квадратной стрижкой и минималистичными нарядами.
Этот образ подчеркивал длинные ноги и атлетическое телосложение Джонс, делая ее похожей на фэшн-модель. В то же время ее поведение на сцене и в клипах было эксцентричным и театральным. Такая комбинация женственности и мужественности, грации и агрессии произвела настоящий фурор в мире моды 1980-х.
Джонс стала одним из символов сексуальной революции того времени. Ее образ вдохновил многих популярных исполнительниц, таких как Энни Леннокс, Леди Гага и Рианна. Они заимствовали как визуальные элементы Джонс, так и ее характерную манеру исполнения с глубоким, хрипловатым голосом.
Сама Джонс неоднократно меняла свой образ, всегда оставаясь авангардной и провокационной. Она появлялась в острых нарядах от Жан-Поля Готье и Иссей Мияке, экспериментировала с гримом и прическами. Это помогло ей сохранить славу иконы стиля уже после 50 лет.
Влияние на моду 1980-х годов
Узнаваемый андрогинный образ Грейс Джонс оказал огромное влияние на развитие моды 1980-х годов. Ее смелые эксперименты со стилем вдохновляли многих дизайнеров того времени создавать гендерно-нейтральную одежду, стирать границы между мужским и женским гардеробом.
На подиумах начали появляться модели с короткими стрижками и плечистыми силуэтами. Популярными стали костюмы с широкими плечами, рубашки и галстуки. Джонс часто появлялась в остроконечных пиджаках от Thierry Mugler, подчеркивающих форму ее плеч.
Еще одной ее фирменной деталью были шляпы и кепки, скрывающие лицо. Они тоже вошли в моду благодаря певице. Кроме того, благодаря ей популярность обрели яркий макияж с графическими элементами и экстравагантные аксессуары вроде шипованных браслетов.
В целом Джонс внесла огромный вклад в формирование концепции сильной, властной женщины. Ее независимость, харизма и чувственность повлияли на представления о женской сексуальности и раскрепостили моду 1980-х.
Международный успех альбома Nightclubbing
Альбом «Nightclubbing», вышедший в 1981 году, стал пиком коммерческого успеха Грейс Джонс и принес ей мировую славу. Он занял высокие позиции в чартах нескольких стран и продержался в американском хит-параде Billboard более полугода.
Успеху альбома поспособствовало новое звучание Джонс. Сочетание элементов регги, рока, фанка и пост-панка было необычным и инновационным для того времени. Яркие танцевальные ритмы органично сочетались с хрипловатым голосом певицы.
Хитом альбома стала композиция «I've Seen That Face Before» - кавер на танго Астора Пьяццоллы. Клип на эту песню также способствовал популярности Джонс. Ее запоминающийся образ с ярко накрашенными губами облетел все музыкальные каналы.
После выхода этого альбома Джонс окончательно избавилась от амплуа диско-дивы и стала восприниматься как серьезная исполнительница электронной танцевальной музыки с ярким авторским почерком.
Вдохновение для последующих поколений артистов
Уникальный образ и музыка Грейс Джонс оказали большое влияние на последующие поколения исполнителей. Ее смелый авангардный стиль, сочетание женственности и агрессии вдохновляли многих популярных артистов.
Среди тех, кто называет Джонс своим кумиром, такие звезды, как Энни Леннокс, Леди Гага, Рианна, Бейонсе. Они заимствуют элементы ее сценического образа, манеры поведения, характерные вокальные приемы с хрипловатым, глубоким тембром.
Также ее музыкальный стиль, сочетающий электронику, регги, рок, оказал влияние на такие группы, как Massive Attack, Gorillaz, LCD Soundsystem. Их творчество развивает традиции, заложенные революционными альбомами Джонс 1980-х годов.