У российской анимации очень славное прошлое. Рисованное кино, зародившееся в нашей стране на грани XIX и XX веков, основоположником которого считается Владислав Старевич, успешно продолжало развиваться и при советской власти. Достижения, своеобразие и высокий уровень советской мультипликации способен охаять только ярый русофоб.
Любимые советские мультики
Сделав первые шаги в «Окнах РОСТА», рисованное кино становится детским, отличительной чертой которого, кроме высокого качества, всегда являлась не «совковая» идеология, а общечеловеческие понятия высокой нравственности. В эти годы любой житель нашей страны на вопрос: «Как называлась крупнейшая студия мультфильмов?» без запинки отвечал: «Союзмультфильм». Потому что искренняя любовь к продукции этого концерна была одной из отличительных черт советского человека.
Конкурирующая сторона и ее поклонники
С определенного момента нам стали доступны американские анимационные фильмы... Сначала нравилось все – и количество, и красочность. А фильмы о принцессах вообще невероятно хороши, особенно на фоне полного отсутствия в ту пору отечественной продукции. А вот сейчас очень странно звучат заявления о том, что российская анимация то ли еще не родилась, то ли родилась и тут же умерла, или вот-вот умрет. Разве можно считать предсмертными судорогами «Смешариков», популярных в 60 странах мира? А серии о Лунтике, Фиксиках, Барбоскиных, Маше и Медведе?! Разве можно их из-за этих деклараций не считать отечественной мультипликацией? Пусть себе «Дисней» остается «вечной классикой», кто бы спорил, но с сериями о театре и фигурном катании из цикла «Смешарики» не сравнится ничто!
Слава возрождается
Героев российской анимации знают абсолютно все, и у большинства людей не возникает вопросов о том, существует ли отечественные рисованные фильмы или как называлась крупнейшая студия мультфильмов. Хотя спорный момент присутствует – во многих статьях студия «Мельница» позиционируется как самая крупная из отечественных. На это же звание претендует и «Петербург», родина «Смешариков». В любом случае анимационной столицей России в данное время является Санкт-Петербург. Кроме названных крупных концернов, существуют производители и помельче – «Да!», «Картонная башня», «Эскиз» и другие. Но большинство рисованных мультиков транслируют только по телевизору, тогда как мультфильмы студии «Мельница» выходят на большие экраны. Славу ей принес так называемый богатырский цикл, рассказы о русских витязях, взятые из былин и пересказанные зрителю современным языком. Да что там пересказанные! Они даже «заточены» под современную реальность!
Кто из детей СНГ и их родителей не знает прекрасных мультиков об Алеше Поповиче, Илье Муромце или Иване-царевиче? Популярности им добавляет прекрасное озвучивание, в котором принимают участие ведущие актеры России. Князь Владимир, говорящий голосом Маковецкого, ничуть не хуже Осла, озвученного Эдди Мерфи. А песня из сиквела, или, говоря русским языком, продолжения или второй части «Серого Волка» в исполнении солистки «А-Студио» стала очень популярной и увеличила количество просмотров серии. Учитывая все эти факторы, можно утверждать, что на вопрос: «Как называлась крупнейшая студия мультфильмов России?» пожимать плечами будут немногие.История возникновения студии
Возникла «Мельница» в 1999 году с целью исполнения заказа НТВ (создание 4-серийного мультика о приключениях в Изумрудном городе). 50 % нового проекта принадлежало СТБ, и ее же прокатная компания «Наше кино» обязалась продвигать на рынке продукцию этой студии. Не заглядывая далеко вперед, выбрали название «Мельница», потому что располагались на улице Мельничной. Постоянного штата сотрудников еще не было, и свой второй фильм о Карлике-Носе студия выпускала на свой страх и риск.
Мультик не провалился, несмотря на трудные времена, и уже выпущенный в 2004 году фильм об Алеше Поповиче почти полностью окупился. Движение вперед стало поступательным и все более вдохновляющим. Серия о Добрыне Никитиче принесла небольшую прибыль, а вот «Илья Муромец», как и подобает славному русскому богатырю такого ранга, вместо затраченных на его выпуск 3,5 млн долларов, принес создателям 10 млн в той же валюте. Дальше – больше. И вот уже крупнейшая студия мультфильмов получает под свою продукцию вечерние часы проката в кинотеатрах страны. Происходит это потому, что фильмы становятся популярными не только среди детей и родителей: их очень полюбила молодежь.Новые горизонты
В 2011 году создается отделение для создания фильмов в формате 3D. Возросшие затраты окупаются параллельными проектами. Популярными стали мультики о деревянных солдатах и звездных собаках. Но настоящим триумфом стали два фильма о приключениях Ивана Царевича и Серого Волка.
Они буквально растаскиваются на цитаты. А в денежном выражении это выглядит так: производители получили прибыль в размере 4,5 млн долларов. Фильм стал лидером проката. После этого «Мельница» выстроила себе новое здание, соответствующее всем современном параметрам. Теперь это мощная самостоятельная единица отечественного кинематографа, способная привлекать самых талантливых людей страны для производства своей продукции. Кто знает, может когда-то в ответ на вопрос о том, как называлась крупнейшая студия мультфильмов, будут называть именно этот бренд. Ведь большинство современных детей отдают предпочтение именно этим мультикам, а не тому же «Ну, погоди!» или «Винни-Пуху».
Впрочем, студия «Союзмультфильм», отметившая в 2011 году свое 75-летие, тоже возрождается из пепла, даже придумывается новая эмблема. Будем надеяться, что пройдет совсем немного времени, и наступит «золотой век» российской анимации.