Выделиться из толпы хочется всегда. Вне зависимости от поры года и погоды за окном есть желание выглядеть стильно. В то же время хочется, чтобы одежда и аксессуары не только были модными, но и удобными. Вот тут на помощь приходит компания OBEY. Что это за бренд, чем он занимается и какая его продукция интересна покупателям? Все эти и многие другие вопросы будут освещены в этой статье.
Пропаганда искусства
Многие наверняка хоть раз, но слышали, а то и видели одежду марки OBEY. Что это за новое веяние в моде? Обратимся к истории. Данный бренд был разработан в 1989 году Шепардом Фейри. Будучи студентом Род-Айлендской школы дизайна, на одной из лекций он от скуки нарисовал эмблему для наклейки, где большими буквами было написано «Повиноваться» — OBEY. Что это станет началом всемирно известной кампании, пропагандирующей уличное искусство и отказ от навязываемых ценностей, Шепард и предполагать не мог. Однако истоки были заложены, и постепенно в голове дизайнера зародилась мысль создать направление, которое будет заявлять о себе самостоятельно.
Источник вдохновения
Короткое, но емкое слово OBEY стало слоганом для целой пропагандистской кампании. «Повинуйся» — говорили плакаты Шепарда. При этом источником вдохновения для создания первой работы Фейри стал фильм They Live режиссера Джона Карпентера. По сюжету киноленты главный герой Родди находит несколько пар солнцезащитных очков, надев которые, он видит мир таким, каков он есть на самом деле. Без прикрас и лжи. В этом мире люди живут на автопилоте, покоряясь и повинуясь неким внеземным силам, желающим захватить власть во всей стране и на планете.
Начало кампании и распространение по всему миру
Изначально его рисунки являлись лишь пародиями на политическую пропаганду Америки. Популярной стала его наклейка с изображением президента Барака Обамы с надписью Hope («Надежда»). Движение пропаганды распространялось по всему миру: плакаты, постеры, трафареты — во многих странах можно встретить работы Шепарда. Кстати, он также стал героем небольшого эпизода фильма об уличном искусстве под названием «Выход через сувенирную лавку». Бренд OBEY уходит своими корнями в субкультуру панк-рока, скейтбординга и других направлений, где присутствует ярко выраженная линия Do It Yourself, что значит «делай сам». То есть Шепард хотел донести до публики мысль, что «гаражный» стиль — это не просто способ восстать против мира, но и показать свою индивидуальность, заявить о своих способностях и заставить мир повиноваться. И никак не наоборот. Постепенно к субкультурам подворотен и улиц добавились элементы коммерческого маркетинга. Получился весьма впечатляющий результат: при помощи смешения стилей и толики сарказма, заложенного в самом названии марки, Фейри получилось привлечь к своему «детищу» массу внимания.
От настенных надписей до дизайна одежды
В самом начале это было лишь направление в искусстве: наклейки, рисунки, полноценные холсты с подписью OBEY. Что это перерастет в нечто большее, чем просто способ самовыражения, Шепард понял лишь в конце 2000 года. Именно тогда ему на ум пришла мысль пропагандировать свою марку через одежду. Она стала своеобразным направлением, расширяющим диапазон его работ и позволяющим рассказать большему количеству людей о своем желании восстать против обыденности и заставить мир повиноваться обычным людям. Женская и мужская одежда, шапки и бейсболки OBEY — каждый элемент коллекции является результатом вдохновения, полученного после смешения стиля милитари, характеристик рабочей одежды, а также тех разработок, на которых основаны первые достижения Шепарда в изобразительном искусстве.
Отказ от серой толпы
В сотрудничестве с такими дизайнерами, как Майк Терноский и Эрин Уигнол, Фейри разработал первую коллекцию, которая явилась полным отражением его идеалов, мечтаний и философии. Конечно же, название марки было OBEY. Одежда пришлась по вкусу представителям различных слоев населения. Их привлекал простой и стильный вид. Владелец бренда OBEY через свои разработки стремится рассказать о множественных достижениях в субкультурах. При этом Шепард желает показать, что следует двигаться к своей цели, осознавая ее значение, и при этом не забывать об окружающих.
Если попробовать вникнуть в суть понятия «верхняя одежда», можно выделить две основные группы. К первой категории относятся элементы и детали гардероба, которые ничем не отличаются от множества других и никоим образом не выделяют их владельца из скучной серой толпы. Вторая группа помогает подчеркнуть принадлежность человека к той или иной субкультуре. Именно к последней категории относится одежда OBEY. Кепки, фото которых представлены в статье, шапки, женская и мужская одежда — все это в совокупности говорит о принадлежности человека к группе поклонников «уличного стиля». Urban Style объединяет в себе множество молодых людей, которые ведут динамичный и далеко не скучный образ жизни. Именно поэтому вся верхняя одежда рассматриваемого бренда представляет собой сочетание таких характеристик, как комфорт, уют, стиль и защита.
Две линии одежды
Брюки, рубашки, кепки, куртки, майки, толстовки и шапки OBEY имеют широкий модельный ряд, представленный в различной цветовой гамме. Некоторые предметы гардероба выполнены в стиле унисекс. Это позволяет как парням, так и девушкам приобщаться к культуре OBEY. В настоящий момент компания выпускает две линии одежды: женскую и мужскую. Каждая из них представляет собой набор аксессуаров и предметов гардероба, как говорится, «снизу доверху». Юбки, платья, галстуки, майки, байки, жилеты, пиджаки, пляжные костюмы и различные аксессуары — все это и многое другое может приобрести девушка, которой близок по душе яркий и свободный «уличный стиль». Мужская половина порадуется обилию удобных и качественных товаров наивысшего качества, таких как джинсы, майки, пиджаки, кепки и т. д.