В поисках по-настоящему доступных туров будущим путешественникам приходится неволей осваивать неизвестную для себя терминологию. Наряду со стандартными определениями количества проживающих в номере гостиницы, типа питания и трансфера добавилось еще одно. Что такое СПО и как с помощью этого действенного инструмента найти дешевые туры?
Формирование коммерческого продукта
Для начала следует разобраться в принципах создания предложений для туристов. Только так можно наглядно увидеть степень влияния того или иного фактора на стоимость путевки.
Современный туристический бизнес представляет собой четкую структурированную схему. Конечный потребитель общается только с представителями агентств и приобретает понравившийся тур у них. Но мало кто знает о специфике формирования туристического продукта – как сводятся воедино все его компоненты. Прежде чем узнать, что такое СПО в туризме, необходимо выяснить процесс формирования стандартного тура.
Инициатором этого является оператор, который резервирует номера в отелях выбранной страны, закупает определенное количество авиабилетов в этом направлении и заботится о своевременной доставке туристов. Далее информация поступает к агентствам, которые занимаются реализацией этого туристического продукта. Для привлечения большего числа клиентов существует практика формирования специальных предложений. Но что такое СПО и насколько оно отличается от стандартных туров?
Определение
Значение термина СПО происходит от сокращения английского аналога Special Offer. По предъявляемым услугам оно ничем не отличается от стандартных предложений. В нем также присутствуют услуги проживания, питания и проезда. Существенным отличием является низкая стоимость. Еще одной особенностью являются ограничения по количеству туров и дат проживания. Уведомление туристов о подобных акциях происходит через агентства, средства массовой информации или с помощью электронной рассылки.
Если нужно узнать, что такое СПО и даты его действия, то нужную информацию можно получить у оператора.
Причины появления
Специальные предложения туристических операторов являются одним из действенных механизмов увеличения продаж по выбранному направлению для определенного периода дат заезда. Снижение стоимости может быть вызвано несколькими обстоятельствами.
- Необходимость в реализации туров в определенный отель на конкретные даты заезда.
- Многие операторы арендуют (выкупают) часть номеров в гостиницах. Если расчетный уровень текущих продаж не соответствует запланированному, то разрабатываются СПО на даты проживания. Что это такое в понимании простого туриста? Прежде всего, выгодная стоимость.
- Развитие нового направления. Расширение списка стран и регионов в перечне услуг туристического оператора также является причиной появления специальных предложений. Привлечь большее количество клиентов, заинтересовать партнеров из агентств в реализации туров именно в этом направлении непросто. Лучший способ сделать это быстро и максимально эффективно – сформировать выгодное ценовое предложение.
Советы по поиску тура
Для рядового туриста не столь важно, что такое СПО. Главное - какую выгоду можно получить при его покупке. Но перед этим необходимо провести тщательный анализ предложений. Наряду с горящими турами существует так называемое раннее бронирование. Оно формируется за 2-3 месяца до начала сезона. Стоимость подобных предложений существенно ниже. Но чем ближе даты заезда, тем выше она становится.
Для того чтобы найти выгодный вариант, рекомендуется подписаться на новостную рассылку операторов и агентств. Также следует периодически проверять информацию, совершать телефонные звонки. Таким образом можно найти оптимальный по стоимости и предлагаемым услугам туристический продукт.