Автомобиль повышенной проходимости должен быть полноприводным? По идее, да, но французский концерн Peugeot не придерживается этого мнения. В последнее время кроссоверы начинают приобретать для езды в городских условиях, где полный привод не так уж и важен. С этим связано подавляющее большинство продаж моделей в переднеприводном варианте. Peugeot – одна из компаний, быстро реагирующих на потребности рынка, и ничего странного в том, что ею был выпущен переднеприводный кроссовер Peugeot 2008, нет.
Общее
Симпатичный дизайн и хорошие повадки автомобиля принесли ему огромную популярность на европейском рынке. Нет ничего странного в том, что на первых строках рейтинга продаж достаточно долго красуется именно Peugeot 2008. Отзывы владельцев подтверждают то, что модель не зря пользуется столь высоким спросом.
На отечественном рынке автомобиль не очень популярен, как и другие хэтчбеки B-класса. Компактный, невысокий, довольно тесный и сравнительно дорогой кроссовер мало кому интересен. У нас предпочтение отдают практичности и низкой цене, чего модели как раз не хватает.
Впрочем, если увеличить дорожный просвет, придать внешности автомобиля больше «внедорожности» и выпускать не только с передним, но и с полным приводом, то число потенциальных покупателей увеличится в разы.
Отличительные черты
И вот французская компания решила выпустить новый компактный кроссовер на платформе очень удачной 208 модели. Он получил название Peugeot 2008. Характеристики новинки по сравнению с предшественницей серьезно улучшились: в длину она стала больше на 197 мм, в высоту – на 96 мм. Внешность также подверглась изменениям: автомобиль дополнили порогами по бокам, спереди и сзади на бамперах появились серебристые накладки псевдозащиты. Следует отметить массивные рейлинги и изгиб крыши, как у Land Rover. Дорожный просвет увеличили до 170 мм (с металлической защитой картера для отечественного рынка). Клиренс под передним бампером вырос до 210 мм, что очень полезно для парковки «в бордюр».
Интерьер
Особую атмосферу в салоне создает отделанная кожей центральная консоль. В топ-комплектации материал напоминает карбон, на котором не видно пыли или отпечатков пальцев. В средней комплектации применяют искусственную кожу. Отделка из этих материалов делает панели мягкими и позволяет избежать скрипов. Бросаются в глаза рычаг ручного тормоза оригинального дизайна, синяя подсветка приборной панели, тумблеры для настройки температуры и прочие детали. Все выглядит очень красиво и свежо.
Следует отметить полезное пространство автомобиля. В дверях много карманов для разных мелочей, за рычагом КПП - ниша, где можно положить телефон или диск, а в бардачок без проблем помещаются даже конверты А4. Минус – отсутствие подстаканников, подлокотников.
Багажное отделение
Объем багажника Peugeot 2008 составляет 360 л в обычном состоянии, а при сложенных сиденьях второго ряда он увеличивается до 1194 л. Запасное колесо можно расположить под полом из пенопласта.
Электроника
Как уже говорилось, автомобиль производят лишь в переднеприводном варианте. Оправданием для производителя является статистика конкурентов: 75% продаж припадает на модели с передним приводом. Серьезный аргумент. Автомобиль имеет систему Grip Control, устанавливаемую также на 3008 модели. Она включает несколько режимов: езда по снегу, по грязи, по песку и «ESP Off». Основными задачами системы GC являются изменения настроек ESP и чувствительности отклика на газ в ходе изменения дорожных условий.
ESP крайне редко вмешивается в управление автомобилем, а если и вмешивается, то очень деликатно. Это свидетельствует об отличных настройках шасси Peugeot 2008. Новинка едет так же здорово, как и ее предшественница. И этому есть объяснение: ходовая часть 208 практически без изменений перекочевала к модели 2008. На автомобиль установили другие пружины и колеса больших размеров.
Peugeot 2008. Тест драйв
На дороге автомобиль ведет себя очень уверенно. Отсутствие кренов, отличная поворачиваемость, понятное и информативное рулевое колесо лишь придают уверенности. Головная боль шасси – ямы. Подвеска хоть и такая же жесткая, как у предшественников, но неприятных ударов избежать позволяет не всегда. Впрочем, если автомобиль предназначен для городской езды, то подобные неудобства будут редкостью. Следует отметить, что конкуренты отличной плавностью хода тоже не выделяются.
Силовая установка, трансмиссия
Хорошо настроенное шасси отлично дополняют двигатель и трансмиссия. К примеру, в наличии имеются 82-сильный 1,2-литровый V3 двигатель с 5-ступенчатой механической или автоматической КПП. Разработчики Peugeot 2008 уверяют, что применение высокопрочной стали и лазерной сварки значительно уменьшило вес автомобиля и, поэтому 82 «лошадок» вполне хватит для динамичной езды. На практике это не подтвердилось: автомобиль вряд ли удовлетворит кого-либо своей динамикой. На загородных трассах ему явно не хватает разгона и скорости в целом.
Роботизированная трансмиссия с одним сцеплением также не вызывает восторга, так как переключение скоростей происходит без должной плавности. Все это ставит под сомнения будущую популярность модели 2008 с 1,2-литровым двигателем. Даже низкая стоимость в 650 000 рублей слабо перекрывает вышеперечисленные минусы.