Сход развал своими руками. Развал схождение самостоятельно

Выполнить развал схождение своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Попробуем подойти поближе к этому вопросу и дать необходимые советы начинающему механику.

Наиболее значительным фактором, влияющим на устойчивость автомобиля на дороге, является стабилизация пары управляемых колес. Это значит, что они должны сохранять прямолинейное направление движение, а после поворота возвращаться в исходное положение.

Таким образом, необходимость стабилизации управляемых колес объясняется тем, что во время движения автомобиля, нестабилизированные колеса, получая толчки от неровностей дороги, уходят в сторону и водителю периодически приходится возвращать их в прямолинейное положение. Подобные манипуляции происходят постоянно, от чего водитель сильно утомляется. Кроме того, интенсивнее изнашиваются соединения рулевого привода, а возрастающая с увеличением скорости неустойчивость автомобиля препятствует безопасному передвижению.

Стабилизация управляемых колес зависит от их развала или схождения. Операцию по регулировке схода развала колес можно провести в специализированных сервисах, а можно подойти к решению этой проблемы иначе и сделать сход развал своими руками. 

Для начала определим признаки того, что необходимо произвести регулировку схода развала. Во-первых, это постоянное отклонение автомобиля от заданного курса в одну или другую сторону. Так же косвенным признаком может служить неравномерный износ шин или появившаяся тяжесть управления при маневрировании. В результате некоторые автомобилисты выполняют сход развал своими руками.

Как сделать сход развал.

Отрегулировать сход развал своими руками вполне выполнимая задача. Первое, что нам нужно сделать - это найти ровную площадку для работы с ямой или подъемником для машины. Регулировка схода развала начинается с рулевого колеса. Необходимо убедиться в том, что при прямолинейном движении автомобиля рулевое колесо стоит прямо, а число оборот вправо и влево совпадает.  После постановки автомобиля на площадку проверяется давление в шинах (доводят до одного значения), надежность крепления подвески и рулевого механизма.

Чтобы определить величину схождения колес, вычисляется разница расстояний между точками на ободе колеса сзади и спереди его геометрической оси. Для определения этих расстояний и разницы между ними чаще всего пользуются специальная цепочка с натяжным устройством или линейкой. Она собрана из телескопических труб, контрольных цепочек и шкалы.

Замеряя схождение, линейку устанавливают спереди между колесами так, чтобы наконечники трубок уперлись в боковины шин, а цепочки касались земли. Установив стрелку на нулевое положение, автомобиль перекатывают вперед, таким образом, линейка оказывается сзади геометрической оси колес. Стрелка при этом показывает величину схождения. Если она отличается от нормативов, то ее корректируют.

Добиться рекомендуемой нормы схождения колес, можно вращая соединительные муфты боковых рулевых тяг. После проведения регулировки контрагайки надежно затягиваются.

Проверка и регулировка развала колес является боле сложной операцией, однако и ее можно провести самостоятельно. Для этого автомобиль поднимают, чтобы шины не касались земли, после чего вычисляют точки равного биения на боковинах шин. Делается это при помощи мела и твердого упора для руки. Поднося мел к вращающемуся колесу и, опираясь на предмет, отмечают выступающие диаметрально противоположные части. Затем колесо поворачивают так, чтобы они оказались по вертикали.

Далее рядом с колесом вешается груз или ставится прямоугольник. Разность расстояний между ниткой груза или прямоугольником и верхней частью обода будет равняться величине развала. Он должен быть в интервале от 1 до 5 мм. Если нет, то развал регулируется добавлением между осью рычага и поперечиной регулировочных прокладок. Выполнить сход развал своими руками значит сэкономить приличную сумму денег, однако для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение данной операции в автосервисах.         

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 6
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
а можете показать саму линейку?
Копировать ссылку
1
Тема интересная. После регулировки в автосервисе решил сам перепроверить значение схождения и ужаснулся. Вместо 0 мм ( автомобиль Toyota corolla fielder) было +9 мм! На прежнем автомобиле схождение измерял специально изготовленной линейкой, для Fielder изготовил ещё одну. Почитал литературу, поднял мануал на автомобиль и изготовил для измерения углов развала калибр, которым пользуюсь до сих пор и совершенно не пользуюсь услугами автосервиса.
Копировать ссылку
-1
нам бы схемку, аль чертёж. Мыб затеяли вертёж.(
Копировать ссылку
0
паменял трапецию передние наконечники ,делов-то + рулевой редуктор ,на классике.визуально проверил колеса. вроде нармально.утром поехал на работу .калеса свистят . такого свиста я еще не слышал.нагрелись....успакоелись ладно дождь начился .я в сервис на развал ...
Копировать ссылку
-1
все же проще в автосервис обратиться
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.