Регулярные круизы, которые осуществляет паром из Санкт-Петербурга в Финляндию, Эстонию, Швецию и другие страны, завоевали большую популярность. Слово «паром» уже давно перестало ассоциироваться с элементарным средством для переправы, используемым еще с древних времен. Сегодня это один из современных видов водного транспорта, позволяющий совершать морские путешествия в окружении максимального комфорта и прекрасного сервиса.
Пассажирский порт
Паром из Санкт-Петербурга отправляется от одного из 5 причалов Морского вокзала. Этот причальный комплекс был открыт в 1982 году для приема круизных и паромных судов. Его неспособность принимать суда, достигающие длиной более 200 метров, привела к необходимости строительства нового пассажирского терминала.В 2005 году началось сооружение крупнейшего в Балтийском регионе пассажирского специализированного порта «Морской фасад», ныне состоящего из семи причалов для приема океанских лайнеров, длина которых достигает 330 метров, трех круизных и одного специализированного круизно-паромного терминала.
В 2008 году открылась первая очередь нового порта. Строительство «Морского фасада» было завершено в 2011 году.
Паромы компании St.Peter Line
Морской вокзал является точкой отправления и прибытия в круизные путешествия, которые осуществляют паромы из Санкт-Петербурга "Анастасия" и "Мария", принадлежащие компании ST.PETER LINE. С вводом в эксплуатацию в пассажирском порту круизно-паромного вокзала судно Princess Maria, курсирующее из Северной Пальмиры в Хельсинки, было переведено в «Морской фасад», второй паром предполагалось перевести к новому терминалу с октября 2011 года. Проект не был реализован, и паромы вновь отходят от Морского вокзала. Причина была аргументирована неспособностью улично-дорожной развязки в районе Пассажирского порта выдерживать нагрузку автомобилей, перевозимых паромом.
Следует заметить, что с 2003 года с Морского вокзала регулярно курсировал в Калининград паром «Георг Отс». В 2010 году переправа к самому западному областному центру страны была закрыта, сюда не приходят паромы из Санкт-Петербурга. Калининград с Россией и Европой сейчас связан двумя паромными маршрутами, осуществляемыми из Балтийска.
«Паромный бум»
Было время, когда несколько лет в Петербурге не было регулярных паромных линий. Ситуация изменилась с принятием закона, позволяющего пассажирам, путешествующим паромом, находиться на территории России без визы в течение 72 часов. В 2010 году наряду с ST.PETER LINE свои суда в балтийские города запустила и известная компания S-Continental. Петербург стал транзитным городом между Россией и Европой.
С этого времени стали активно планировать развитие паромного сообщения Петербурга с соседними странами - Эстонией, Польшей, Германией. При этом предполагалось, что новые линии будут использоваться для перевозок пассажиров и доставки грузов с помощью автопоездов.
С 2010 года ST.PETER LINE открыла новое направление Санкт-Петербург – Хельсинки, осуществляемое круизным паромом Princess Maria. Следующий год ознаменовался открытием еще одной паромной линии в Стокгольм. С тех пор круизы по Балтийскому морю, осуществляемые данной компанией, стали популярнейшими маршрутами на туристическом рынке в данном регионе. Это привлекло в Северную столицу немалое количество туристов, а сам город получил статус Паромной столицы России.
Первый паромный оператор
Судоходная частная компания ST.PETER LINE была основана в 2010 году. Это первый паромный российский оператор, к тому же единственный, работающий круглогодично на рынке своей сферы. Иностранным пассажирам компании позволено находиться на территории России без визового разрешения 72 часа. Эта особенность путешествий была высоко оценена туристами и привлекла в Санкт-Петербург дополнительный приток туристов из 138 государств.
У компании есть свой талисман - симпатичный омар, которого зовут Оливер. Круизы от компании совершают паромы из Санкт-Петербурга - "Анастасия" и "Мария".
Princess Anastasia
Паром "Анастасия" из Санкт-Петербурга способен перевезти 2392 пассажира. На его борту расположены 834 каюты, палуба для автомобилей, вмещающая 580 машин, рестораны, бары, кинотеатры, казино, салоны красоты и торговые центры беспошлинной торговли. Гостей судна развлекает превосходная шоу-программа.
На круизном пароме не оставили без внимания и маленьких пассажиров. В Детском клубе, расположенном на палубе № 8, под руководством квалифицированного специалиста ребятам предлагается участие в турнирах, различных мастер-классах и других развлечениях.
Паром "Анастасия" из Санкт-Петербурга осуществляет пассажирские перевозки по маршруту с вхождением в Таллин, Хельсинки, Стокгольм, с возвратом в Северную столицу.
Судно было построено в финляндском порту Турку в 1986 году как паром для круизов Olympia. Для своего времени это было одно из самых значительных и комфортабельных судов в мире. Паром был известен как Pride of Bilbao и курсировал на линии Портсмут - Бильбао. Позже, после его приобретения компанией ST.PETER LINE, он был переименован в Princess Anastasia в честь Великой княжны, переоборудован с целью обеспечения безопасности, более высокого комфорта и соответствия всем необходимым требованиям международных конвенций.
Круизы по Скандинавии
Одним из самых востребованных направлений в России являются круизы по Скандинавии. Близость портов Дании, Швеции, Финляндии делает подобные морские путешествия доступными и достаточно недорогими. В зависимости от предназначения перевозки пассажиров (международные путешествия или регулярные рейсы между портами), а также от личных предпочтений, уровня ожидаемого комфорта и ценового диапазона по маршруту может курсировать круизный лайнер или паром из Санкт-Петербурга.
Паромные путешествия на Балтике очень популярны, даже с пересадками за незначительный промежуток времени они позволяют увидеть много увлекательного. Паром из Санкт-Петербурга доставляет в Хельсинки, а отсюда можно легко и быстро добраться до Германии и всего лишь за пару часов оказаться в Стокгольме.
Во время путешествия туристы могут окунуться в праздничную и яркую атмосферу развлекательных центров, расположенных на пароме, или, находясь на палубе, созерцать пейзажи водной глади, любоваться неповторимыми пейзажами Балтики, живописными островами и архитектурными красотами прибрежных городов, а если повезет, то и чарующей магией белых ночей.
Длительность поездки и сам маршрут можно подобрать индивидуально. В Финляндию, например, каждый день отправляются паромы из Санкт-Петербурга. "Анастасия", которая как паром мало уступает по комфортабельности круизному лайнеру, предоставляет возможность во время поездки объять необъятное. За одно путешествие паром заходит в Финляндию, Эстонию и Швецию. В перерывах между экскурсиями по Стокгольму, Хельсинки и Таллину можно развлечься в кинозале, ночном клубе, SPA-салоне или отдохнуть в уютных каютах. Паром курсирует круглый год, ему не нужно ждать только периода навигации как лайнеру.Особые туры
Очень интересные круизные путешествия в близлежащие европейские страны на майские, новогодние праздники регулярно организовываются ST.PETER LINE. Узнать о них можно на официальном сайте компании, эти туры также предлагаются в многочисленных туристических агентствах.
Зимние круизы давно стали реальностью. Они позволяют получить массу освежающих впечатлений и заряд бодрости на продолжительное время, отметить любимые всеми новогодние и рождественские праздники в кругу своих близких или коллег.
Для регистрации туристы приезжают на Морской вокзал, от которого отправляются паромы из Санкт-Петербурга. Отзывы, которые они оставляют на форумах по возвращении из поездки, свидетельствуют об интересно проведенном времени, о дополнительном сервисе туристических компаний, предлагающих путешествия. Бывалые туристы делятся впечатлениями от увиденного, советуют услуги некоторых компаний, которые предлагают бронирование номера в отеле в стране прибытия, трансфер или автомобиль в аренду. Такого рода услуги позволяют не тратить время на организацию своего досуга и комфортно провести в путешествии по Балтике несколько дней.
Встречаются также и негативные отзывы. Конечно, голодные и недовольные сервисом найдутся всегда, но чаще всего разочарование путешественников вызвано долгим ожиданием в очереди на регистрацию. У многих она вызывает шок. По утверждениям многих туристов, вместимость вокзала и пропускная способность в зоне паспортного контроля явно не соответствуют количеству пассажиров, отправляющихся на пароме в круиз.
Но пожалуй, главное, что нужно усвоить, отправляясь в путешествие, – это не расстраиваться, если что-то идет не так. Бывают и плохая погода, и отели, и каюты, не оправдавшие ожиданий, и ошибки в планировании отдыха, приводящие к потере времени. Однако любое путешествие, даже не самое комфортное, спустя какое-то время будет восприниматься не иначе как приключение, которое все равно приятно вспомнить.
Дополнительные экскурсии
Одним из самых распространенных направлений среди туристов является Финляндия. В Хельсинки регулярно отправляется паром из Санкт-Петербурга. Отзывы о путешествиях объясняют избранность данного маршрута доступностью в ценовом диапазоне, максимальной информационной насыщенностью и минимальными организационными затратами. И это действительно так. Морское путешествие намного комфортнее и интереснее многочасового сидения в автобусном туре. Во время всей поездки предлагается немало развлечений и видов отдыха. С собой на пароме можно провозить автомобили. Также представляется уникальная возможность посетить столицы соседних государств. За 3-4 дня путешествия предлагается ряд интересных дополнительных экскурсий: обзорные экскурсии по городам, посещение аквариума «Силайф» и семейного развивающего центра «Муруландия» в Хельсинки, музея Васа, музея Скансен, королевской резиденции в Швеции, замка Раквере в Эстонии и другие.