Как известно, в мире существует всего несколько видов трансмиссий – механическая, автоматическая, типтроник и вариатор. Каждая из них отличается своей конструкцией и принципом работы. Однако несколько лет назад немецким инженерам удалось совместить «автомат» с «механикой». В итоге это изобретение было названо коробкой DSG. Что это за трансмиссия и какие она имеет особенности? Обо всем этом далее в нашей статье.
Характеристика
Коробка DSG является разновидностью механических трансмиссий и может быть рассчитана на 6 или 7 скоростей. Данная КПП относится к виду коробок прямого переключения. Она имеет свой автоматический привод включения скоростей и укомплектовывается двумя сцеплениями.
Назначение
Функция данного элемента состоит в плавном переключении передач без разрыва потока мощности. Благодаря своей особой конструкции (об устройстве мы поговорим ниже) она отличается более высокими потребительскими качествами, нежели типтроник и другие разновидности трансмиссий. По факту коробка DSG обеспечивает автомобилю большую динамику разгона и экономный расход топлива.
Разновидности
Как мы уже сказали ранее, данная трансмиссия может быть семи- или же шестиступенчатой. Первый тип КПП зачастую устанавливается на автомобили малой мощности (кроссоверы и легковушки) с крутящим моментом двигателя менее 250 Н/м.
Это машины В, С и D-класса. Шестидиапазонная коробка DSG рассчитана на передачу крутящего момента до 350 Н/м и монтируется чаще всего на полноразмерные внедорожники и другие автомобили, укомплектованные мощными двигателями.Устройство
Вне зависимости от количества скоростей, коробка-автомат DSG имеет одинаковую конструкцию, которая включает в себя следующие элементы:
- главная передача;
- дифференциал;
- картер (корпус);
- двойное сцепление;
- двухмассовый маховик;
- два ряда передач;
- система управления.
Как видите, коробка 7 DSG имеет практически такое же устройство, как и обычная «механика», за исключением некоторых элементов. Среди них следует выделить такую деталь, как двойное сцепление. Именно этот элемент выполняет функцию передачи усилий от двигателя на I и II ряд передач. На шестидиапазонной трансмиссии роль сцепления выполняет ведущий диск. Последний соединяется с маховиком через входную ступицу. Также в передаче крутящего момента учувствуют 2 многодисковые муфты, которые связываются с рядами четных и нечетных передач через ступицу. Семиступенчатая коробка DSG устроена проще – здесь присутствуют 2 обычных фрикционных сцепления. Так обеспечивается максимально плавное переключение скоростей с наименьшей нагрузкой на мотор.
Наличие двойного сцепления, которое соединяет коробку с двигателем, и является главной особенностью этих типов трансмиссий. Что самое интересное, одно из них работает на переключение четных скоростей, а второе – нечетных, и на включение заднего хода.
Таким образом, когда машина идет на разгон на первой передаче, шестерни второй идут уже в зацеплении. То есть промежуточное время на переход с одной скорости на другую уменьшается в несколько раз. Это очень актуально для спортивных автомобилей. Кстати, первые экземпляры коробок DSG были испытаны на немецких автомобилях «Фольксваген Гольф», после чего DSG стали укомплектовываться «Шкоды», «Мерседесы» и многие другие иномарки.Отличия между шести- и семидиапазонными КПП
Характерное отличие данных трансмиссий – это количество заправляемого масла, которое способствует слаженной работе шестерен внутри корпуса. Коробка DSG на 6 скоростей имеет сцепление «мокрого типа», то есть оно находится все время в масле.
Объем необходимой жидкости, требуемой для нормальной работы КПП, составляет порядка 6.5 литров. С точки зрения финансовых расходов эксплуатация такой трансмиссии может сильно ударить по карману автовладельца. Поэтому на большинстве коробок DSG (речь идет о 7-ступенчатых) сцепление «сухого» типа. Всего для работы такой КПП достаточно залить 1.7 л масла. Благодаря этому экономичность расхода топлива возрастает и снижаются энергозатраты. Кстати, масляный насос на таких коробках не гидравлический, а электрический.DSG коробка передач - отзывы автолюбителей
Судя по информации, которая была изложена в отзывах, больше всего водители ценят эффективность действия данной трансмиссии. То есть время на переключение передач снижается настолько, что работу DSG можно сравнить с действием вариатора (бесступенчатой автоматической коробки). Плюс к этому водитель не ощущает различных толчков и звуков, которые могут образовываться при работе с обыкновенной «механикой» или «автоматом». И если DSG и «пинается», то только при включении заднего хода и резком нажатии на педаль газа.
Основные преимущества
Чем еще хороша DSG коробка передач? Отзывы автовладельцев утверждают, что расход топлива никогда не выходит за пределы нормы. Так как поначалу эта коробка устанавливалась только на немецкий «Гольф», рассмотрим вопрос экономичности именно на его примере. Средний двигатель, которым снабжался этот автомобиль, при своих 122 лошадиных силах мощности мог расходовать на «сотню» менее 5.9 литров бензина. Тот же самый мотор, оборудованный обычной «механикой», расходовал порядка 6.3 литров топлива. Как видите, разница в расходе присутствует, причем немалая. Но не только этим отличается DSG коробка передач. Отзывы водителей говорят о том, что при наличии двойного сцепления ресурс мотора увеличивается почти в два раза, так как рабочие детали не испытывают такого удара, как при обычной трансмиссии.
DSG отличается также высоким качеством сборки и ремонтопригодностью. Как показывает статистика, продажи автомобилей с такой трансмиссией в Европе выросли почти на 30 процентов. В дальнейшем европейские производители планируют еще больше увеличить этот показатель.
Судя по отзывам, основной плюс DSG заключается в быстроте коробки передач. По результатам испытаний, время нахождения КПП в режиме ожидания составляет всего 0.08 секунд. Также благодаря наличию двойного сцепления двигатель почти не теряет свою мощность, а потому работает на полную силу. При этом водители отмечают возможность отключения коробки при езде на наклонной поверхности (как «нейтралка» на МКПП), что позволяет снизить суммарный расход топлива.
Ну и последнее из хороших качество данной КПП – это ее масса, которая составляет 70 килограмм. Обычные автоматические коробки весят гораздо больше, чем трансмиссия DSG.
Основные недостатки
Какие имеет коробка DSG 7 проблемы и недостатки? В целом водители характеризуют эту трансмиссию с положительной стороны, но отмечают небольшие минусы. Среди них – дороговизна в обслуживании. Ремонт коробок DSG в России выполнить можно лишь на специализированных СТО. В силу своих конструкционных особенностей эта КПП требует особых навыков и знаний при сборке и разборке, а специалистов, знающих толк в таких коробках, не очень много. Еще данная коробка очень дорогая в производстве. Поэтому автомобили с такой трансмиссией стоят на 500-1000 долларов дороже, чем, например, машины с МКПП.
Ресурс
Сколько служит DSG коробка передач? Отзывы автовладельцев говорят, что средний срок эксплуатации данной трансмиссии составляет порядка двухсот тысяч километров. После этого коробка передач подвергается ремонту. Зачастую это замена сцепления, которое все время принимает на себя колоссальные нагрузки.