Профилактика наркомании

Как бороться с наркоманией? Этот вопрос интересует современное общество, так как распространение и употребление наркотических средств – проблема глобального масштаба, которая затрагивает десятки крупных, экономически развитых стран. К сожалению, с каждым годом больных наркоманией становится все больше и больше. На сегодняшний день насчитывается более 20 видов наркотических средств, большая часть из которых находится под запретом в России и других странах мира.

Как избавиться от наркомании, сказать очень трудно. Несмотря на запреты распространения наркотиков, на уголовную ответственность за торговлю данными веществами, количество наркоманов увеличивается в арифметической прогрессии. Около 30 миллионов человек в мире употребляют наркотические средства, большая часть из которых - люди в возрасте 15-20 лет. Борьба с данным явлением необходима, причем профилактика наркомании должна начинаться в детском возрасте.

Школа – место, где должны проходить: профилактическая работа по борьбе с наркоманией, агитация здорового образа жизни, создание нормальных психологических условий. Для работы с трудными подростками, которые входят в группу риска, должны привлекаться психологи, социальные педагоги.

Профилактика наркомании в школе должна иметь индивидуальную направленность, т.к. каждый подросток имеет личностные качества, переживания, проблемы, интересы и мнения. Учителя, имея большой опыт в работе с детьми, должны разъяснить им причины возникновения наркомании, рассказать о симптомах заболевания, о возможных последствиях, которые наступают после употребления психотропных веществ. Нельзя обходить стороной и виды наркотиков, которые наиболее распространены в подпольном бизнесе. Лучше если ребенок узнает об этом из уст профессионального педагога или психолога, чем сразу же попробует «на вкус» экстази или ЛСД.

Профилактика наркомании должна иметь четкую педагогическую концепцию. Во-первых, необходимо получить первичные сведения об отношении подростков к наркотикам. Это позволит разграничить группы на подгруппы склонных и не склонных к употреблению психотропных веществ. Получить данную информацию можно, проведя тестирование с учениками. Если вы получите ответы, подобные "я бы попробовал наркотические средства, чтобы не выделяться среди своих сверстников", то стоит «забить тревогу» и взять таких учеников на особый контроль.

Во-вторых, классный руководитель должен обучать своих детей тому, чтобы они могли отстаивать свое мнение в обществе, имели свои собственные взгляды на жизнь и не боялись выглядеть белыми воронами среди друзей и ровесников. Данная цель поможет детям преодолевать трудности, возникающие в жизни, конфликты с близкими, не впадая в крайности, то есть, не употребляя наркотики.

В-третьих, каждый опытный педагог должен исследовать отношения детей и родителей, уровень доходов семьи, место проживания ребенка, ну и, конечно же, отношения в классе, так как проблемы в данных сферах, в большинстве случаев, подталкивают подростков к употреблению сначала легких психотропных веществ, а потом более тяжелых наркотиков.

При выявлении проблем педагог обязан сообщить о них социальному работнику и психологу, которые подберут индивидуальную методику по работе с ребенком, его родителями, проведут беседы в классе в случае конфликтов, помогут снять нервный срыв.

Профилактика наркомании – единственное средство в борьбе с этим заболеванием, которое приобрело общемировую окраску. Чтобы избежать гибели всего молодого поколения, за которым будущее нашей страны, необходимо бороться именно с причинами наркомании, а не с ее следствиями. Ведь заставить человека отказаться от наркотиков невозможно до тех пор, пока он не осознает, что болен. Но в большинстве случаев этого осознания не происходит из-за того, что многие наркоманы не доживают до этого, вследствие передозировок или приобретенных смертельных заболеваний.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.