Дороги в нашей стране – особенный мир, живущий по своим, необычным законам. Каждый автомобилист знает, что в пути может произойти все что угодно, а потому предпринимает нужные меры, дабы избежать особенно неприятных ситуаций. Как ни прискорбно, но к последней категории многие относят работников ДПС и ГИБДД.
Одним из основных способов избежать внезапной встречи с ними на дороге является использование радар-детекторов. С учетов нынешних штрафов, покупка такого устройства может себя полностью оправдать уже при первой же поездке. Одним из наиболее качественных и распространенных приборов такого рода является радар-детектор Sho-Me G800 STR, отзывы о котором, а также его характеристики мы сегодня подробно рассмотрим.Основные технические сведения
Sho-Me G-800 STR – это бюджетное устройство, которое производит совместная китайско-корейская фирма. Его особенность состоит в том, что оборудование действительно хорошо адаптировано именно под наши условия. Его стоимость составляет всего пять-шесть тысяч рублей.
Отечественные водители очень любят данный прибор за наличие GPS и реальную возможность «ловли» вездесущих комплексов "Стрелка", которых с каждым годом все больше встречается на наших дорогах. Если взять любой рейтинг радар-детекторов из какого-нибудь автомобильного журнала, то наш «герой» окажется если не в первой пятерке, то уж в первой десятке лидеров точно.
Что касается внешних данных, то ими прибор не блещет: простая черная коробочка с не менее простеньким дисплеем. Впрочем, глупо ожидать от такой техники каких-то визуальных изысков: напротив, она как раз-таки должна быть максимально скрытной и не бросаться в глаза доблестным стражам дорог. Если вы разместите радар-детектор Sho где-нибудь в уголке салона, то его нельзя будет заметить даже вплотную. Учитывая нежную «любовь» работников ДПС к такого рода приборам, это очень даже хорошо.
Важные нюансы
Впрочем, если вам жизненно важны какие-то невероятные технические характеристики, то вам явно не стоит покупать радар-детектор Sho-Me G800 STR. Отзывы свидетельствуют, что обнаружение «вражеской техники» происходит в стандартных диапазонах Х, К, Ка, Ku. Пользователи сообщают также, что прибор нормально себя ведет в ультракоротких режимах "Ультра-Х", "Ультра-К", "РОР". Что касается последнего факта, то его нужно подчеркнуть особенно.
Далеко не все дорогостоящие приборы этого класса адекватно работают с такими диапазонами. Но ликовать мы бы вам не советовали. В дальнейшем мы расскажем о том, какие проблемы испытывают некоторые водители, купившие многодиапазонные детекторы радаров.Но действительно приятнейшая для техники такого ценового диапазона особенность состоит в том, что имеется защита от стандартных пеленгаторов антирадаров VG-2. Лазерная линза засекает их работу в режиме реального времени, в радиусе 360 градусов от автомобиля. Наличие же GPS-модуля особенно импонирует тем водителям, которым необходим следующий функционал:
- Отображение текущей скорости в режиме реального времени.
- Наличие точного электронного компаса.
- Наличие возобновляемой базы по всем моделям и точкам расположения стационарных камер фиксации, в том числе и наиболее новых.
- Возможность автоматического отключения функции «радар-детектор» при снижении скорости до допустимых на данном отрезке дороги значений.
- Наличие на сайте производителя новых прошивок, обновленных баз.
Некоторые проблемы
Чем еще отличается радар-детектор Sho-Me G800 STR? Отзывы однозначно утверждают, что в стандартных городских условиях прибор корректно ловит все импульсы “Стрелка-СТ” на дистанции 700-800 метров. Увы, но опытные автолюбители сообщают, что эта техника все же не слишком корректно может предупредить об импульсе, отправленном сзади. И еще один немаловажный недостаток. Дело в том, что GPS-модуль продолжает исправно свидетельствовать о наличии комплексов “Мультирадар” или “Стрелка” даже тогда, когда они вообще располагаются на параллельных вам улицах.
С этим связано некоторое количество негативных высказываний, которых также «удостоился» радар-детектор Sho-Me G800 STR. Отзывы недовольных автомобилистов пестрят высказывания вроде: «битый час крался по улице, высматривая радары». Некоторые даже вносят метки в память устройства, в результате чего она может оказаться полностью забитой ненужными, неправильными сведениями.Кроме того, практически все замечают, что устройство имеет неприятное обыкновение подавать действительно ложные сигналы. Да, проблема скрывается в настройках, да вот только разобраться с ними неопытному пользователю весьма и весьма непросто. Впрочем, если подключить свои голову и терпение, то можно добиться впечатляющих результатов.
Автомобилисты, которые с этим справились, очень довольны радар-детектором Sho-Me G800 STR. Цена у него по нынешним условиям мизерная, а вот возможностей немногим меньше, чем в более навороченных устройствах куда более именитых производителей.
«Классовая ненависть»
Как ни странно, но этот прибор просто «обожает» активные круиз-контроли. К счастью, стоят они только на весьма недешевых автомобилях, а потому на дорогах их можно встретить не так часто. Некоторые покупатели советуют: «Если вы поймали сигнал в каком-то необычном месте, не забудьте посмотреть в заднее зеркало. Быть может, увидите там какую-нибудь последнюю новинку зарубежного автопрома».
Кроме того, любителям сильно погонять не стоит расслабляться, так как после 120 км/ч радар-детектор Sho-Me (отзывы о котором мы разбираем) начинает назойливо предупреждать о необходимости снизить скорость. На хороших трассах, где так и хочется нажать на педаль акселератора посильнее, это может раздражать. В принципе, эта функция отключается, так что ничего «смертельного» в этом нет.
Важное замечание
Негативные отзывы по поводу последней функции вызваны исключительно нежеланием пользователей разбираться с настройками. Дело в том, что такая «законопослушность» устройства задана его действительно законопослушным производителем. Компания постоянно контролирует состояние отечественного дорожного законодательства и своевременно вносит дополнения в базы устройства. В общем-то, это лучший радар-детектор в этом ценовом диапазоне по этому признаку.
Чтобы было понятнее. Предположим, что по новым правилам в каком-то месте надлежит ехать не быстрее 60 км/ч. «Умный» прибор заведет свою назойливую шарманку в тот самый момент, когда вы поедете на скорости 61 км/ч. Чтобы было проще, отыщите в настройках пункт «Порог предупреждения» и увеличьте его процентов на десять.
Пара слов о диапазонах
Несмотря на то что прибор является многодиапазонным, по умолчанию включен только один из них. Это «К». Вообще возможность включения/выключения диапазонов, о которой мы уже упоминали, является огромным плюсом, который осознают не все водители. Судя по отзывам, многие наши покупатели как раз и клюют на заверения производителей вроде такого: «Только наш лучший радар-детектор работает в пяти/шести (или вплоть до бесконечности) диапазонах»!Вот только опытные шоферы говорят (имея знакомства в среде ДПС), что в настоящее время все измерительные приборы, которые используются нашей полицией, работают исключительно в диапазоне «К». Как раз-таки все прочие и вызывают многочисленные ложные срабатывания (о которых мы не раз говорили выше).
Некоторые таксисты говорят, что обсуждаемый нами прибор очень любит срабатывать на рации дальнобойщиков. Конечно, если вам очень нужен Х-диапазон или Ku — без проблем. Включить его – дело пары секунд.
Китайское производство
Наконец, у некоторых образцов попросту «кривое» выполнение кнопки, при помощи которой радар-детектор Sho-Me STR отлепляется от стекла. Проще говоря, некоторые покупатели говорят о том, что уставали от попыток его снять... Заранее проверяйте эту особенность, так как при проверке автоинспекцией вы можете оказаться в неудобном положении.
Дополнительные характеристики
Впрочем, момент с ложными срабатываниями можно считать недостатком довольно-таки условно. В городских условиях в любом случае не стоит сильно разгоняться, а потому такая предосторожность никогда не повредит. Кроме того, продвинутые пользователи очень любят Sho-Me G800 STR (цена также этому способствует) за наличие следующих характеристик:
- Можно не только вводить пользовательские типы настроек, но и задавать их в качестве стандартных.
- Есть как городской, так и трассовый режим.
- Некоторые диапазоны можно отключать вручную.
- Есть эффект “Гейгер”.
- Если батарея близка к полному истощению заряда, прибор предупредит вас об этом загодя, а не за пять секунд до его безвременной кончины.
Кстати, а сколько стоит Sho-Me G800 STR? Цена его, как мы уже и говорили, колеблется в пределах пяти-шести тысяч рублей.
Насколько просто проводить обновление программного обеспечения?
Если вы более-менее внимательно читали статью, то не могли не заметить, как мы несколько раз подчеркивали возможность обновления баз с сайта производителя. Но насколько просто это сделать? Многие пользователи «старой закалки» с компьютером исключительно на вы. Получится ли у них это сделать?
В принципе, ничего особенно сложного в этой процедуре нет. Скажем даже больше: это очень просто! Для этого необходимо скачать с сайта производителя (адрес есть в инструкции, прилагаемой к устройству) драйвер, установщик и пакет обновления. Важно! Не пытайтесь скачать все это с каких-то сторонних ресурсов, так как в этом случае вы вполне можете заполучить немало вредоносных программ на свой компьютер.Как установить обновленную базу радаров
Драйвер ставится следующим образом:
- Во-первых, не подключайте пока устройство к своему компьютеру!
- Во-вторых, щелкните по скачанному файлу драйвера (именно этому, а не файлу с обновлениями!) правой клавишей мыши.
- Выберите в выпавшем контекстном меню пункт «Запуск от имени администратора».
- Подождите, пока запустится программа установки, а затем просто кликайте по кнопкам «Далее». Не беспокойтесь, ничего лишнего не установится!
- После завершения процедуры на всякий случай перезагрузите компьютер.
- Как только система восстановится, воспользуйтесь кабелем из комплекта и подключите прибор к компьютеру.
- Запустите файл установщика с того же сайта производителя.
- В окне программы укажите путь к файлу с обновлениями и нажмите на кнопку «Обновление».
- Подождите завершения установки.
На этом все. Как видите, справиться с этим делом без всякого труда сможет даже школьник. Если вы не в ладах с компьютером, просто следуйте пунктам в инструкции.
Впечатления пользователей
Кстати, а каковы отзывы пользователей об этой функции? Что ж, они положительные. Люди отмечают, что база реально помогает обнаруживать новые радары практически во всех крупных городах страны. Это особенно приятно, если вспомнить тот простой факт, что даже техническая поддержка многих отечественных компаний с трудом ориентируется в географии собственной страны.
В то же время жители небольших городков замечают, что толка от обновлений нет никакого. В этом случае автомобилисты говорят, что приходится пользоваться исключительно возможностью установки на карту собственных меток. В принципе, некоторые предлагают альтернативный «обходной путь».
Дело в том, что радар Sho-Me G800 STR имеет возможность сохранения пользовательских настроек. Если у вашего друга/друзей имеется такое же оборудование, то вы сможете попросту загрузить в свое устройство карту, которая была создана ими. Очень экономит время и нервы.
Реальное тестирование
Не слишком доверяя только лишь одним заверениям производителя, мы решили собрать реальные отзывы пользователей Рунета об этом устройстве и составить свой рейтинг радар-детекторов, включив в него три-четыре наиболее популярных модели в ценовом диапазоне до девяти тысяч рублей. Приглашаем вас посмотреть, что же из этого вышло.
Оказалось, что покупатели в нашей стране более всего предпочитают следующие модели:
- Уже известный нам Sho-Me G800 STR White.
- Highscreen BlackBox ST.
- Highscreen Black Box Connect.
- Highscreen Radar ST.
Прежде чем мы ответим на этот вопрос, приглашаем вас ознакомиться с данными из нашей сводной таблицы.
Название | Стоимость | Используемые диапазоны | Наличие дополнительных функций | Дальность обнаружения «Стрелки» |
Sho-Me | В пределах 5-6 тысяч рублей | Х, К, Ка, Ku | GPS-приемник | Сообщается о 700-800 метрах |
Highscreen BlackBox ST | Чуть больше 5 тысяч рублей | Х, К, Ка, Ku | GPS-приемник | 500-700 метров |
Highscreen Black Box Connect | Менее пяти тысяч (в пределах 4600-4700 рублей) | Х, К, Ка, Ku | Видеорегистратор, GPS-приемник | Чаще всего не фиксирует |
Highscreen Radar ST | Приблизительно 9 тысяч рублей | Х, К, Ка, Ku | Видеорегистратор, GPS-приемник | 700-750 метров |
Так что же показывает этот тест радар-детекторов? Как вы наверняка заметили, обсуждаемый нами Sho-Me - далеко не самый выгодный вариант в плане стоимости. Конечно же, Highscreen Black Box Connect куда дешевле. Вот только и с обнаружением «Стрелок» у него имеются очень большие проблемы.
В принципе, отзывы его покупателей прямо свидетельствуют, что в небольших городах его возможностей хватает с избытком, так что… Если вам нужен сравнительно неплохой радар-детектор, цена которого не превышает пяти тысяч, то покупка будет достаточно выгодной. Да еще и видеорегистратор в придачу…
Мы не случайно особенно не расписываем последнюю функцию. Снимает прибор, как можно понять из его цены, так себе. В пасмурную погоду, в темное время суток и в сумерки, да еще и в слякотную погоду, пытаться разглядеть на его записи номера едущих машин – то еще удовольствие. Так что если нужно что-то посерьезнее, мы бы посоветовали обратить свое внимание на модель Highscreen Radar ST. Это наиболее мощное и многофункциональное устройство из всех вышеперечисленных.
Пользовательский тест радар-детекторов (судя по отзывам) показывает прекрасные результаты во всех областях: качество обнаружения радаров не хуже, чем у Sho-Me, а базовое разрешение 1920х1080 позволяет разглядеть номера встречных и попутных машин практически при любых условиях. Если у вас есть SD-карта соответствующего размера, вполне можно выставить в действительно простых и логичных настройках разрешение HD, после чего проблем с изображением не будет вовсе.
Интересная особенность Highscreen Black Box Connect
В название этого прибора не случайно входит часть Connect. Дело в том, что для его использования… вам обязательно понадобится смартфон. В принципе, цену это менее привлекательной не делает, так как они есть практически у всех, но для чего «умный телефон» нужен радару-детектору?Все просто. Прибор выводит на его дисплей всю требуемую информацию, причем скачиваемая с сайта производителя программа может записывать видео не только на съемную карту самого аппарата, но и на аналогичный накопитель смартфона. Передача данных идет по каналу Wi-Fi, так что закрепить прибор вы можете хоть в багажнике автомобиля.
Через программу выполняются все настройки, так что по этому признаку устройство даже выигрывает у всех описанных в статье моделей: все максимально удобно, логично и просто. Конечно, общего низкого качества получаемого видео и неладов со «Стрелками» это ни в малейшей степени не отменяет.
Некоторые выводы
Так где же лучшие радар-детекторы? Отзывы вполне очевидно указывают на то, что в диапазоне пяти-шести тысяч рублей ничего лучше Sho-Me и Highscreen BlackBox ST вы не найдете. Оба этих устройства прекрасно детектируют «Стрелку», обладая сопоставимой дальностью ее обнаружения. Их стоимость практически идентична, а возможность обновления баз в обеих моделях делают их практически братьями-близнецами. Да и внешне они очень сильно похожи друг на друга.
Так что же предпочесть? Что говорят отзывы, какой радар детектор лучше? В общем-то, покупатели говорят ровно то же самое: каких-то кардинальных различий между моделями нет вовсе, так что вы смело можете брать ту разновидность, которая есть в магазине. В принципе, компания Highscreen в последние годы намного известнее на отечественном рынке, да и с вопросами технической поддержки у них лучше. Так что многие предпочитают именно BlackBox ST.
Но мы еще раз повторяем, что по всем прочим показателям эти детекторы практически идентичны, так что окончательный выбор остается за вами.