Брюки за 60 р., туфли за 399 р., игрушка ребенку – 50 р. Товары по весьма доступным ценам предлагает нам сегодня торговая компания «Фамилия». Перед покупателем встает вечный вопрос: брать или не брать? Давайте разберемся вместе, чем является магазин «Фамилия» и что он может нам предложить.
О компании
Торговая компания «Фамилия» – это крупнейший российский ритейлер. Первый универмаг распродаж «Фамилия» был открыт в 2000 году в столице. Сегодня эта сеть, кроме центра распределения, управления закупками и службы сопровождения бизнеса, имеет больше сотни магазинов по России и активно расширяется. На Москву и область приходится более 40 универмагов, на Санкт-Петербург – более десяти. Главные точки сбыта на Урале – это Екатеринбург, Пермь, Челябинск, а в Приволжском ФО – Казань, Самара, Уфа. Магазин «Фамилия», адреса и телефоны которого можно найти в справочнике города, всегда ждет своих покупателей, чтобы порадовать их модными новинками и большими скидками. И поверьте, тут есть что выбрать!
Все товары магазина «Фамилия» имеют сертификат качества. Компания несет ответственность за качество реализуемой продукции, соблюдает правила торговли и закон «О защите прав потребителей». Покупателям предоставляются гарантии на любой товар, приобретенный через данную сеть.
В сфере торговли одеждой с ценовой категорией «дисконт» (скидка) компания является лидером. Она ориентируется на покупателя с доходами низкого и среднего уровня, поэтому большинство реализуемых через универмаги «Фамилии» товаров, в том числе и известных мировых брендов, имеют приемлемую, а иногда и «смешную» цену. В практике компании регулярные распродажи, акции и применение системы скидок, что дает потребителю возможность существенно сэкономить и сохранить деньги в семейном бюджете.
Прямым конкурентом компании является «СтокЦентр», реализующий подобный ассортимент в близкой ценовой категории для сети «Фамилия». Интернет-магазин компании пока не начал работу.
Ассортимент
Универмаги распродаж предлагают покупателю несколько тысяч товарных наименований. Товары магазина «Фамилия» − это широкий ассортимент повседневной, деловой, спортивной, джинсовой одежды на всю семью, а также обуви, галантереи, хозяйственных товаров, аксессуаров, косметики и бытовой химии. Здесь можно купить хорошего качества игрушки и одежду для малышей. Реализуются сумки, платки, головные уборы и верхняя одежда: пальто, куртки.
Ассортиментная линейка представлена как раскрученными мировыми, отечественными, так и малоизвестными марками. «Фамилия» (магазины в Москве) реализует такие бренды, как: Finn Flare, Motor, Puma, Colin’s Wrangler, Savage, Patrol, Baon, Day by Day, Motivi, Soul age, Ralf ringer, Terranova, Quelle, «Этти Детти», «Твое» и другие. Многие, чтобы недорого приобрести брендовые вещи, целенаправленно отправляются в магазин «Фамилия». Отзывы покупателей подтверждают, что популярные марки идут, как говорится, «нарасхват». Поэтому более весомую долю в ассортименте занимают не раскрученные китайские и турецкие товары. Марки-бренды обычно помещаются на специально отведенных вешалках. Рядом с одеждой соседствуют реализуемые через данные универмаги товары для дома – это посуда и кухонная утварь, текстиль, сувениры, подарки.
Получить информацию об акциях и дисконтах можно, обратившись в магазин «Фамилия». Адреса ближайших универмагов размещены во многих торговых справочниках, которые выпускаются в больших городах.
Ценовая политика
Хороший эконом-класс – это «Фамилия». Магазины, отзывы о которых в интернете неоднозначны: как положительные от довольных посетителей, отхвативших бренд за копейки, так и отрицательные от разочарованных покупателей, все же отличаются некоторым преимуществом. Причина в том, что у компании в приоритете именно низкие цены, а не комфорт покупателя. У многих людей сразу же возникают подозрения, почему вещи стоят так дешево. Испорченный товар, дефекты? Нет. На чем же основана ценовая политика «Фамилии»?
- Закупка товаров у производителя без посредников.
- Высокая оборачиваемость товаров – основа всех стоковых магазинов. Выручку делают за счет большого оборота, при этом цена за единицу товара весомой роли не играет.
- Постоянное стимулирование спроса, система тотальных распродаж, когда цены падают в целом на 30%.
- Несезонные, прошлогодние товары реализуются с большими скидками.
- Экономят на всем: торговые центры с небольшой арендой, невзрачные интерьеры магазинов, которые не радуют покупателей. Расходы на персонал позволяет снизить система самообслуживания.
С учетом доступного ценника и по сравнению с другими стоковыми магазинами, считается, что одежда универмагов «Фамилия» достаточно качественна. Причем товар по таким низким ценам невозможно приобрести в других торговых точках.
Средние цены в «Фамилии» на некоторые категории товаров | |
Трикотаж | 100–700 р. |
Платья | 400–1000 р. |
Юбки | 300–1000 р. |
Мужской костюм | 1000–2000 р. |
Верхняя одежда | 500–2000 р. |
Пуховики | 1900–3500 р. |
Обувь | 200–1500 р. |
Скидки и акции
Магазины «Фамилия» предлагают потребителю «падения цен» во время сезонных распродаж и подарочные социальные карты. Дисконтная программа постоянного клиента дает возможность использовать скидку 7% по понедельникам, в остальные дни по 5 или 3%. Для любителей сток-шопинга и распродаж хорошим сюрпризом станет подарочная карта на приобретение одежды. Универмаги «Фамилия» (магазины в Москве) позволяют жителям столицы получить по «социальной карте москвича» скидки: 5% в будние дни, 3% в выходные. О правилах получения карт с дисконтом можно узнать от консультантов, зайдя в магазин «Фамилия».
Бизнес-партнерам…
Компания имеет уже сложившуюся базу поставщиков, большинство из которых работают с момента основания торговой организации «Фамилия». Магазины, отзывы о которых свидетельствуют о постоянных наплывах покупателей, никогда не бывают пустыми. Поэтому так важен широкий ассортимент товаров, реализуемых через данную сеть, регулярно пополняемый благодаря распределительному центру и поставщикам. «Фамилия» предлагает постоянным партнерам ряд выгодных условий: реализовать разнообразные товары, отдельные позиции в любых объемах или продукцию с разрозненным ассортиментом.
Через магазины сети «Фамилия» можно продать:
- вышедшую из моды или неликвидную продукцию, одежду, не реализованную в сезон;
- товары, имеющие «разбитый» размерный ряд;
- вещи, не пользующиеся спросом у населения;
- продукцию, произведенную или импортированную в сверхплановом количестве.
Конкурентные преимущества сети «Фамилия»
Чтобы ознакомиться с ассортиментом универмагов необязательно искать компании «Фамилия» интернет-магазин, достаточно один раз посетить универмаг и увидеть все своими глазами. Здесь можно изучить конкурентные преимущества компании перед другими дискаунтерами.
Во-первых, «Фамилия» реализует несезонные коллекции в ценовой категории ниже рыночной. Во-вторых, сотрудничает со многими производителями без участия посредников. Ее клиентская база – это более 40 брендов. В-третьих, низкая себестоимость товара за счет снижения издержек: затрат на персонал, аренды, создания дорогих интерьеров. Минимализм и рациональность – это основа для оформления торгового зала сети.
Торговая компания «Фамилия» способна развиваться и работать в любых экономических условиях, независимо от серьезности кризиса. Режим снижения расходов рано или поздно становится частью стратегии любого рыночного оператора. Поэтому положение компании весьма выгодное, независимо от состояния экономики: благоприятного или кризисного.
Магазин «Фамилия». Отзывы покупателей
Ни одно предприятие торговли не может иметь только сильные стороны, всегда есть «слабости», которые бросаются в глаза посетителям. Сеть «Фамилия» – магазины, отзывы о которых достаточно активно оставляют как постоянные клиенты, так и посетившие универмаг единожды. Негативных рассказов о походе в «Фамилию» больше, чем позитивных отзывов. Какие же недостатки чаще всего отмечают покупатели?
- «Обилие барахла из Китая». Если вы не хотите приобретать одежду от китайских или турецких производителей, то подходите сразу же к стендам, где висит фирменная одежда. Разумеется, ассортимент стокового магазина не может на 100% состоять из брендовых товаров. Нельзя забывать о том, что среди фабрик в Китае, Турции есть достойные производители.
- «В магазинах бардак, одежда валяется на полу, размеры перепутаны, не прибрано и т. д.» Беспорядок в торговых залах – неизбежный результат наплыва клиентов. Многие не берут во внимание, что «Фамилия» − магазин (СПб) самообслуживания, значит, посетитель сам находит и выбирает вещи, несет на примерку, а после должен разложить все по местам. В конце каждой смены и за час до начала рабочего дня продавцы универмагов проводят уборку в торговом зале: развешивают одежду по размерам, товар возвращают на места.
- «В зале нет продавцов». Рабочий день продавца – 12 часов, за это время он выполняет план, производит переоценку, приемку нового товара, прибирает горы разбросанных вещей. Объем работ гигантский, причем на 1500 м2 выделяют всего два сотрудника (экономия на персонале).
- Эконом-класс – это «Фамилия» − магазины, отзывы о которых весьма противоречивы. Покупатели жалуются: «Зал похож на унылый склад, смотреть не на что, одежда пахнет затхлостью». Экономия и минимализм в залах позволяют поддерживать низкие цены, которые так привлекают посетителей. Сток-магазин с самообслуживанием – эти слова сообщают о том, что покупатель идет не в бутик.
Другие отзывы от покупателей затрагивают такие проблемы, как нарушение законодательства по возврату товаров, большие очереди, нехватка персонала, незаконный «обыск» посетителей, отсутствие ценников или наличие двух разных ценников, нет шторок в примерочных и другие.
Данная сеть никогда не претендовала на эксклюзив или высокий уровень качества. «Фамилия» – магазин, отзывы о котором позволяют каждому сделать свой вывод. Важно знать перед походом в универмаг, что действительно стоит покупать в дискаунтере и как себя там вести.
Идти ли работать в «Фамилию»?
Большой оборот и высокая проходимость – это специфика работы в «Фамилия». Магазин, отзывы сотрудников о котором необходимо почитать, регулярно нуждается в новых кадрах. Проблемой сети является постоянная нехватка работников и текучесть персонала. В чем причины и что не устраивает сотрудников сети?
- Заработная плата в среднем от 12 тыс. р., при перевыполнении плана – солидная премия. План выполняется в течение года 4-5 раз, а в остальные месяцы – «проваливается». Все недостачи и невыполнения плана вычитаются из заработной платы.
- Бичом всех магазинов стока и самообслуживания являются огромные недостачи и кражи. Руководство «Фамилии» сэкономило и не оснастило торговые залы камерами, поэтому возникают неловкие ситуации, когда охранник буквально обыскивает каждого покупателя.
- Нехватка персонала в некоторых универмагах сети приводит к тому, что кассиры осуществляют функции продавцов, а администраторы – охранников.
- Низкая мотивация персонала является проблемой некоторых магазинов сети «Фамилия», которая приводит к неуважительному отношению к покупателям.
Коллективы всех универмагов отличаются друг от друга, некоторые из них достаточно крепкие и сплоченные, трудятся со дня открытия. Многое, в том числе и выполнение плана, зависит от того, работают ли продавцы с посетителями универмагов.
В чем секрет популярности магазинов «Фамилия»?
Цены на хорошие вещи не могут быть низкими. С открытием для себя универмага «Фамилия» многие покупатели поняли, что в этом магазине реально найти интересные и даже брендовые вещи по приемлемой стоимости. Праздничные или особенно красивые наряды встречаются очень редко, зато много одежды в классическом стиле, есть что подобрать в офис, на работу, большой выбор вещей для повседневной носки дома или на даче. Женских вещей намного больше, чем мужских, они постоянно обновляются.
Многим нравится отдел хозтоваров. Очень удобно покупать в нем мелкую кухонную утварь, упаковку и аксессуары для подарков. Также можно приобрести посуду для дизайна: вазы, чашки, тарелки.
Политика выгодных цен сделала популярной не одну торговую марку. Народное признание получила именно сеть «Фамилия». Магазин, отзывы о котором рассказывают, как приличные скидки радуют клиентов, постоянно растет и развивается. Универмаги компании «Фамилия» без преувеличения можно назвать дискаунтерами, где может одеться вся семья. Кому не придутся по душе мизерные цены на качественную продукцию? Очень выгодно, когда можно приобрести все необходимые товары для дома и близких в одном месте.
Нижнее белье, постельные комплекты от 100 р., брюки, рубашки от 150 р., обувь от 500 р. – все это и многое другое реализует магазин «Фамилия» (Казань). Отзывы говорят о том, что в универмагах можно подобрать высококачественные вещи, особенно после поступления новых товаров. «Фамилия» – магазин (СПб), который постоянно развивает систему скидок и предложений. Например, 20% скидка на приобретение двух брендовых вещей по одинаковой цене. Владельцам дисконтной карты скидки предоставляются ежедневно от 5 до 7%.
В магазине «Фамилия» часто можно встретить вещи из дорогих натуральных тканей. Однако низкая цена сразу же вызывает у покупателя мысли о том, что товар бракованный. Тут необходимо помнить, что реализатор основывает свою торговую политику не на стоимости каждой отдельной вещи, а на скорости товарооборота.
Где найти адреса всех универмагов сети?
Узнать, как оформить дисконтную карту для постоянного клиента, какие сезонные акции и скидки сейчас действуют, вы можете у менеджеров, обратившись в магазин «Фамилия». Адреса всех универмагов сети можно найти на официальном сайте. Магазины расположены так, что любой покупатель имеет к ним свободный доступ и может легко добраться на общественном транспорте.