Вездеходы на шинах низкого давления: фото

В любой части мира есть места, где еще не проложены дороги, где их прокладывать невозможно или нецелесообразно. Но, как это ни парадоксально звучит, по такой местности тоже все равно нужно как-то перемещаться. И человечество нашло выход из сложившейся ситуации – изобрело вездеходы. Со времени их появления было создано множество разновидностей – грузовые, пассажирские, с различными установками для выполнения работ, на гусеницах и на колесах.

вездеходы на шинах низкого давления

История появления вездеходов

Первая машина, которая смогла преодолевать снег, появилась в 1912 году благодаря русскому инженеру Кузину. У нее были свои недостатки – вездеход мог преодолевать только равнины, небольшие подъемы ему были не по силам.

Следующим периодом в развитии стали послевоенные разработки. На севере к мотоциклу ставили большие шины от грузовых автомобилей. Так появились каракаты. Это, можно сказать, и есть первые вездеходы на шинах низкого давления. Они отлично выполняли роль транспортного средства при путешествиях по пушистому снегу или при пересечении полыньи. Их скорость достигает 50 км/час.

вездеходы на шинах низкого давления своими руками

Первым отечественным автомобилем повышенной проходимости стала разработка «Арктитранса» - «Нара». Для его создания была применена мотоколяска – инвалидка. Однако промышленным конструированием может похвастаться модель «Арктика». Она имеет кабину, которая были изготовлена из топливного бака военного самолета. И после этого началась эра создания машин, которые способны преодолевать бездорожье.

Кроме разработок в КБ и на машиностроительных предприятиях, создавались народными умельцами и вездеходы на шинах низкого давления своими руками. Для этого использовались кузова от отечественных ВАЗов (чаще всего), но и другие модели тоже шли в ход.

Конечно, наибольшее количество разработок и вездеходов было выпущено в СССР и Российской Федерации. В других странах есть некоторые модели, которые заслуживают внимания, но их очень мало, и не факт, что они лучше российских – просто играет роль имя производителя.

Конструктивные особенности

Сверхпроходимость снегоболотоходов объясняется не только шинами низкого давления большого диаметра. Ведь обычные внедорожники, рассчитанные на поездки за городом, не способны преодолевать болота, речки или снежные заносы. Вездеходы на шинах низкого давления имеют еще и шарнирно-сочлененную раму. Такое конструктивное решение позволяет колесам располагаться под любым углом по отношению к друг другу. Это, в свою очередь, обеспечивает его устойчивость и не дает перевернуться на очень наклонных участках местности. Вторая особенность - это специальные грунтозацепы на протекторах.

Типы снегоходов и болотоходов

Вездеходы на шинах низкого давления подразделяются по типам следующим образом:

  1. По используемому топливу – бензиновые и дизельные.
  2. По возможностям преодоления различных преград – сухопутные и амфибии.
  3. По применению они бывают пассажирские, грузовые, грузопассажирские, тягачи и автопоезда.
  4. По типу рамы, на которую устанавливается кузов – шарнирные, сочлененные, на единой раме.

Любой вездеход нужно подбирать согласно местности и условиям, в которых он будет использоваться. Не все колесные вездеходы могут появляться на дорогах общего пользования.

Преимущества колесных вездеходов

Прошли времена нерационального использования природных ресурсов. Для сохранения окружающей среды на сегодняшний день прикладывается много усилий. И самое большое преимущество колесных снегоболотоходов - это шины для вездеходов. За счет низкого или сверхнизкого давления и большой площади они не только способны передвигаться по труднопроходимой местности, но и практически не повреждают покров земли. То есть грунт и растения получают минимальные повреждения.

вездеходы на шинах низкого давления фото

Вездеходы компании «Арктитранс»

Наиболее распространенным семейством снегоболтоходов является «Лопасня». Вездеходы на шинах низкого давления под этой маркой зарекомендовали себя как очень надежные – до сих пор в рабочем состоянии модели, которые вышли с производства в 1989 году. Применение их очень широко – они могут передвигаться по глине, размытой грунтовой дороге, по вскопанной пашне, по снегу, болоту, преодолевать водные преграды. Также они могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны местности до 87%.

Выпускается «Лопасня» с колесными базами 4х4 и 4х6 и оснащается двумя комплектами – для зимы и для лета. Конструкция мало подвержена износу благодаря независимой подвеске, принимающей на себя удары. Кабина вездехода изготовлена по подобию фюзеляжа самолета из дюралюминия и полностью защищает все важные узлы от повреждений.

При конструировании были использованы узлы и механизмы ВАЗ, поэтому найти запчасти для ремонта или замены не составляет трудностей. Несмотря на то что «Лопасня» является снегоболотоходом, он квалифицируется как сельскохозяйственная техника и не требует регистрации. При этом на нем можно появляться на дорогах общего пользования.

шины для вездеходов

Вездеходы компании «Норд-Авто»

Семейство автомобилей «Странник», которые подходят для суровых условий природы, представлено этой компанией. Самая первая модель была выпущена в 2004 году и представляла собой трехколесную амфибию, созданную для туристических поездок. На сегодняшний день компания выпускает «Странник-08» и «Странник 10» (модификация предыдущей модели).

Автомобиль двухсекционный, имеет продольные балансиры и восемь ведущих колес. Трансмиссия создана по аналогу «Нивы», в качестве силовой установки использован двигатель ВАЗ-2103. В штатную комплектацию входит система централизованной подкачки шин – ее можно осуществлять прямо с водительского места.

Устойчивость обеспечивается за счет низко расположенного центра тяжести, ширины авто и большого водоизмещения колес. Проходимость достигается за счет пятидесятисантиметрового дорожного просвета, гладкого днища, большой площади шин и регулировки давления в них. Большинство узлов для вездехода взято с моделей автомобилей ВАЗ, поэтому в случае поломки ремонт не представляет больших проблем.

Автомобиль может взять до 6 пассажиров, имеет бензиновый двигатель, дисковые тормоза, оснащен 2-мя баками по 39 литров, развивает скорость до 50 км/час по твердым покрытиям, по водным – 1,5 км/ч.

шины на камаз вездеход

«Танки грязи не боятся»

Под таким рекламным слоганом осуществлялась продажа и продвижение автомобилей КАМАЗ во многих городах СНГ. И действительно, и военные, и гражданские машины автозавода отличались отличной проходимостью. При гражданском варианте их используют для перевозки грузов на строящиеся объекты, и не только во всех регионах России, но и в странах всего СНГ. Машина оказалась настолько удачной и надежной, что ее используют и в военных целях, с соответствующими доработками, естественно.

обдирка шин для вездехода

Военные вездеходы на шинах низкого давления (фото нередко можно видеть на новостных сайтах) предназначены для разведывательных операций. КАМАЗ-43269 «Выстрел» (он же БПМ-97) имеет легкую броню, производится в модификациях колесной базы 4х4 и 6х6 («Булат»). Также следует отметить разработку «Тайфун» – она вытеснила и «Выстрел», и «Булат», и семейство «Мустанг». Шины на КАМАЗ-вездеход разработаны радиальные и с регулируемым давлением. Их выпускают на ПО «Нижнекамскшина».

Конкурент КАМАЗа

Еще один российский грузовой автомобиль повышенной проходимости – это «Урал». Его отличительной чертой является повсеместное использование в суровых климатических условиях, простота конструкции основных инженерных узлов и агрегатов. Обслуживание и ремонт не представляют проблем. В принципе, все требования военной промышленности.

Вездеходы «Урал» – это грузовые автомобили с различной колесной базой, в зависимости от назначения. Их применяют как в гражданских, так и военных условиях. Шины на «Урал»-вездеход выпускаются на том же заводе, что и для КАМАЗов.

шины на урал вездеход

Самодельный - не значит плохой

Как правило, чтобы создавать вездеходы на шинах низкого давления своими руками, нужно, прежде всего, определиться с условиями эксплуатации. Можно найти и чертежи, если хорошенько поискать. Следует помнить следующее – в качестве двигателя лучше использовать те, которые имеют систему принудительного охлаждения (ВАЗовские прекрасно подойдут), независимую подвеску и большие шины. Их можно купить, а можно тоже довести до нужной кондиции самостоятельно. Обдирка шин для вездехода осуществляется по той причине, что на камерные колеса снегоболотоход не поставишь. А шины на грузовик гораздо дешевле, чем уже готовые для автомобилей повышенной проходимости.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.