Фильм «Проклятие: Начало конца» (отзывы о котором неоднозначны) является седьмым в эпопее «Проклятие» и первым во франшизе, в создании которого не принимает участия ее автор Такаши Шимицу. Этот эпизод режиссировал Масаюки Отиай, написавший совместно с Такасигэ Итисэ, известном по картине «Звонок», сценарий к фильму.
Темная лошадка
Режиссер Масаюки Отиай, имея приличную фильмографию («Школа: Проклятие духа» 2014, «Ресторан ужасов» 2010 и т. д.), стал известен широкой зрительской аудитории после выхода в свет картины «Фантомы» (2008) года. Его послужной список составляют картины и сериалы, малоизвестные европейскому и американскому зрителю, но новая работа - фильм ужасов «Проклятие: Начало конца» - открывает киноманам его самобытный талант. Традиционно принято считать, что успех хорошего ужастика складывается из простых составляющих: интриг, загадок, тайн, нагнетающегося напряжения за счет визуальных и особенно звуковых эффектов, симпатичных, вызывающих сострадание главных героев и оригинальной развязки. Абсолютно каждый элемент структуры кинофильма играет роль, даже если на первый взгляд кажется незначительным и бесполезным. Так вот, «Проклятие: Начало конца» (отзывы критиков - тому подтверждение) не имеет ничего лишнего, ни единой детали, все работает слаженно, подобно отрегулированному механизму. Картина интересна уже тем, что режиссер Масаюки Отиай сыграл на одной чрезвычайно важной детали при создании своего детища - многослойности структуры повествования.
Сюжет
Ярым поклонникам оригинальной версии и сентиментальным зрителям трудно рекомендовать к просмотру ремейк «Проклятие: Начало конца» (2014). Отзывы просмотревших различны. Некоторые отмечают отсутствие новаторских ходов или ответвлений сюжетной линии. Зрителя вновь приглашают в тот злополучный дом, в котором на правах хозяина обитает страшное проклятие тех, кто погиб в стенах жилища мучительной насильственной смертью. Снова показывают Тошио и неподражаемую Каяко. Меняется лишь главная героиня, теперь это не работник соц. службы, а простая учительница младших классов Юи, у которой до демонстрируемых событий обучался несчастный Тошио. Так как ученик пропустил много учебных занятий, учитель отправляется к нему домой, чтобы выяснить причину пропусков. Ей предстоит раскрыть тайну жуткого дома и после попытаться спасти свою жизнь.
Кроме этой главной линии, параллельно развивается еще одна - злобные призраки терроризируют четверых старшеклассниц. Девушки, отправившись в «тот самый дом», видят рисунки - на них изображена их печальная участь. Естественно, далее с ними происходят такие же оказии, которые предупредительно были нарисованы: кто-то пострадает от огня, у кого-то с челюстью проблемы будут, кто-то умрет просто в постели. Впрочем, хотя и сюжетное повествование осталось классическим, его реализация заставляет призадуматься над будущем киноиндустрии Японии. Не совсем удачным получился кинопроект «Проклятие: Начало конца». Отзывы о нем в большинстве своем сводятся к этому очевидному факту.
Актеры и персонажи
Среди актерского ансамбля выделяется исполнительница главной роли - Нодзоми Сасаки. Некоторое недоумение своей игрой вызывает Рейна Триндл, ее экранные эмоции неестественны и неубедительны. Радует подбор актеров на роли зловещих призраков – Тошио и Каяко, они очень похожи на исполнителей первой части. Актриса, исполняющая роль Каяко, по задумке режиссера, раскрылась в своем образе полностью ближе к кульминации картины.
Достойный ремейк
В целом фильм «Проклятие: Начало конца», отзывы о котором диаметрально противоположны, многие ценители франшизы признали достойным ремейком, просто он припозднился с релизом на десяток лет. За этот период большинство идей, воплощенных в картине, успело набить оскомину у зрителя. Любителям серии фильм покажется совсем безобидным и нестрашным, хотя жутких моментов в нем хватает. А вот неискушенным зрителям «Проклятие: Начало конца» (отзывы посмотревших - доказательство) очень даже понравится. Он сделан вызывающе и умело, музыкальное сопровождение нагнетает обстановку, направляет, стучит в сердцах зрительской аудитории, хоть и лишено японской колористики звучания.
Продолжатель идей
Как ужасы «Проклятие: Начало конца» неплох, а вот достойным продолжателем идей оригинальной картины его назвать можно с трудом. Во время просмотра то и дело ловишь себя на мысли, что эти моменты были в предыдущих эпизодах. Все основные методы и приемы режиссуры и постановки заштампованы и практически не пугают. Зритель, который смотрел все части «Проклятия», практически всегда будет наперед знать, что произойдет в дальнейшем. Заметно то, что режиссер старался, но удивить искушенного зрителя не смог. Не впечатляют ни gore-эффекты, ни бу-моменты, ни «оригинальные» находки. Скорее всего, франшиза все-таки уйдет на покой, и японские кинематографисты придумают нечто более пугающее и изощренное, нежели длинноволосые призраки и синюшные мальчики.