Официальный дебют автомобиля «Пежо 605», фото которого представлены ниже, состоялся во время международной выставки во Франкфурте в 1989 году. Модель серийно выпускалась на протяжении следующих десяти лет. На мировых рынках новинка появилась ровно через год после своей премьеры. Практически сразу машина стала очень популярной. Это во многом было связано с её неплохими техническими характеристиками и вполне доступными ценами на данную модель.
Краткая история
За все время существования модели она выпускалась лишь в одном варианте кузова – седан с 4 дверями. Независимо от года выпуска, «Пежо 605» всегда отличался поперечным расположением мотора, а привод был передним. В июле 1993 года конструкторы французской компании осуществили первую модернизацию автомобиля. В частности, некоторым визуальным изменениям был подвергнут передний бампер, машина получила новую крышку багажника и заднюю оптику. Тогда же для модели разработчики создали два новых варианта силовых установок – двухлитровые бензиновые моторы на 130 и 147 лошадиных сил, а также 83-сильный дизель такого же размера, оборудованный системой турбонаддува.
Следующая модернизация произошла два года спустя. Обновления на этот раз коснулись лишь передней части авто. Если конкретнее, то французские инженеры изменили капот, крылья, головные фары, а также радиаторную решётку. Более того, новинка обзавелась многофункциональной оптикой. Нельзя не отметить и новый 2,4-литровый дизельный двигатель «605 Пежо», развивающий 129 «лошадок».
Как бы то ни было, довольно успешные старания конструкторов не смогли предотвратить снятие модели с конвейера. Дело в том, что за десятилетие, в течение которого длилось производство машины, она просто морально устарела. Как результат, выпуск авто прекратился в конце 1999 года. Тогда же ей на смену пришла модификация бизнес-класса, получившая маркировку «607».
Конструкция
По состоянию на сегодняшний день одним из самых популярных автомобилей на отечественном вторичном рынке является именно «Пежо 605». Фото автомобиля являются лишним подтверждением того, что, несмотря на приличный возраст, он выглядит очень элегантно даже в наши дни. Во многом это связано с тем, что его кузов разрабатывался итальянскими специалистами из ателье Pinifarina. Габариты машины в длину, ширину и высоту составляют соответственно 4723х1799х1422 миллиметра. Клиренс модели равняется 100 миллиметрам. Несмотря на столь внушительные параметры, авто отличается довольно высоким уровнем пассивной безопасности. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что подушки появились в нём лишь в последние годы выпуска. Что касается антикоррозийной защиты, то кузов может похвастаться полной оцинковкой, в связи с чем и сейчас большинство таких машин не страдает от ржавления.
Интерьер
Отдельных слов заслуживает салон «Пежо 605». Отзывы владельцев автомобиля свидетельствуют о том, что свободное пространство внутри просто поражает человеческое воображение. На передних креслах комфортно разместятся даже высокие люди, а места сзади достаточно для удобного расположения четырёх взрослых человек. Водительское сиденье оборудовано стандартным набором настроек и регулировок. На центральной консоли разработчики установили множество всевозможных кнопок и переключателей, в которых можно и запутаться. С другой стороны, все они имеют чёткие обозначения, поэтому со временем, как свидетельствуют отзывы, данная проблема отпадает. Что касается обивки салона, то здесь, как и во многих других французских авто, используются качественные материалы.
Приборная панель
На центральной консоли машины находится электронное табло, на котором отображаются указатели наружной температуры воздуха и часы. Рядом расположены регуляторы магнитолы и системы климат-контроля. Различия на щитках приборов автомобилей разных версий отличаются лишь тахометром (в дизельных модификациях он ограничен показателем в 6 тысяч оборотов, а в бензиновых – 8 тысяч). На приборном щитке «Пежо 605» также имеется спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке, сигнальные лампочки включения света, габаритных огней, заряда аккумулятора, исправности электрооборудования, уровня оставшейся омывающей жидкости, износа тормозных колодок и другие показатели работы систем машины.
Багажное отделение
Полезный объём багажного отделения в этой модели составляет 500 литров. Для автомобиля бизнес-класса это вполне приемлемый показатель. Погрузочная высота у него небольшая. Возможность увеличения пространства багажника не предусмотрена, поскольку задние сиденья не складываются. Вместе с этим владельцы говорят, что перевозить грузы с большой длиной в машине всё-таки можно. Этому способствует наличие лючка за подлокотником, сквозь который можно погрузить, к примеру, карниз.
Основные характеристики
Как уже было отмечено выше, разработчики устанавливали несколько вариантов двигателей на «Пежо 605». Технические характеристики автомобиля в связи с этим могут существенно отличаться. Мощность моторов варьируется в пределах от 83 лошадиных сил у двухлитрового дизеля до 200 «лошадок» у трёхлитрового бензинового агрегата. Отзывы свидетельствуют, что при условии правильной эксплуатации и своевременном обслуживании все варианты силовых установок могут надёжно прослужить при пробеге, составляющем 300 тысяч километров и больше.
Что касается трансмиссии, то изначально модель комплектовалась механической коробкой передач на пять ступеней. После 1993 года производитель начал предлагать покупателям также четырёхскоростной автомат. Отзывы экспертов и владельцев машины говорят о том, что довольно распространённой «болезнью» механических коробок стал выход из строя сальника кулисы рычага переключения, а также сальника полуоси, результатом чего зачастую становится вытекание масла и поломка самой коробки. Этого можно избежать при условии правильной эксплуатации. Для автомата она сводится к замене масла, прокладки поддона картера, а также фильтра на каждых 20 тысячах пробега, а для механики - к своевременной доливке масла.
За счёт независимой передней и задней подвески с поперечным стабилизатором устойчивости «Пежо 605» прилично держит дорогу. Абсолютно все детали и узлы ходовой части отличаются высокой надёжностью. Самым уязвимым местом считаются задние и передние стойки стабилизатора, часто выходящие из строя. Как бы то ни было, в условиях эксплуатации машины на далеко не самых качественных отечественных дорожных покрытиях все неровности отрабатываются практически идеально. При этом водитель и его пассажиры не слышат каких-либо стуков и ударов.
Стоимость
В настоящее время машину можно купить лишь на вторичном рынке. Стоимость «Пежо 605» (дизель) составляет порядка шести тысяч американских долларов. Цена автомобилей с бензиновыми моторами в среднем на одну тысячу меньше. В целом ценовая политика зависит от текущего состояния авто. Тем не менее нельзя не отметить тот факт, что модель пользуется высокой популярностью на вторичном рынке и перепродается очень легко.
Выводы
На российском рынке модель находится уже довольно долго. За все эти годы отечественные автолюбители смогли оценить не только высокий уровень комфорта и безопасности машины, но и её превосходные технические характеристики. Неудивительно, что большинство владельцев не хотят расставаться с надёжным и проверенным авто. В целом автомобиль прекрасно подходит для тех людей, кто ещё финансово не готов к приобретению более дорогих и престижных марок. Как свидетельствуют отзывы нынешних владельцев «Пежо 605», практически никто из них не пожалел о приобретении этой машины.