Социальные сети, доступные с помощью телефонов по всему миру, накладывают на жизнь людей определенный отпечаток. Они хотят делиться не только фотографиями, видео и мыслями, но и тем, где они находятся. Отмечая места на карте, позднее можно вернуться туда в воспоминаниях. Для этого и нужен geo-tagging.
Что это такое?
Прародителем этого явления, пожалуй, можно считать надписи на оборотной стороне фотографий, которые, наверное, каждый встречал, просматривая старый семейный альбом. Сейчас, когда памятные кадры чаще всего не имеют физического носителя, а просматриваются лишь на экране цифрового устройства, на помощь приходит так называемое геопозиционирование или geo-tagging. Что это такое?
Гигабайты ежедневно генерируемого пользователями интернета медиаконтента содержат в себе очень много информации. Среди прочего, сейчас есть возможность встроить туда сведения о текущем местонахождении человека, выкладывающего в сеть фотографию, видео или просто статью. Достаточно лишь выбрать соответствующий пункт, например "Указать местонахождение", после чего устройство определит свои координаты и предложит их в качестве привязки. Так что geo-tagging в телефоне или компьютере - лишь пара лишних кликов. Но неужели в этом была реальная необходимость?
История разработки
Далеко не все знают о том, что каждый современный фотоснимок содержит в себе так называемые метаданные: дату и время съемки, модель камеры, режим и т.д. Среди прочего там есть и координаты, а также высота над уровнем моря, и это тоже geo-tagging. Что это с точки зрения технологий? Всего лишь очередной модуль, который сейчас присутствует практически везде.
Это стало возможным благодаря системе глобального позиционирования - GPS. Изначально эта технология, разработанная в 1970-х, была доступна только американским военным, но позднее ее стали использовать все. Пользу этой системы сложно переоценить, поскольку она применяется в том числе и учеными в своих исследованиях.
Современное использование GPS
Система глобального позиционирования благодаря повсеместному присутствию приемников успешно применяется во многих сферах жизни. Во-первых, ее используют спасатели, чтобы, не теряя времени, отправить помощь тому, кто набирает их номер. Во-вторых, геологи и геодезисты, как и картографы, могут таким образом облегчить себе работу. Кроме того, с помощью GPS осуществляется навигация практически любого транспорта в мире. Наконец, не так давно эту технологию также взяли на вооружение маркетологи - при некоторых настройках смартфона, оказавшись в определенной зоне, можно получить сообщение, например, о ресторане или магазине, находящемся рядом. К счастью, это пока не слишком популярное решение.
А еще GPS и geo-tagging - прекрасное подспорье для путешественника. Вместо того, чтобы использовать фотоальбом и полагаться на несовершенную человеческую память, можно загрузить фото в специальную программу, которая расставит флажки и кадры по карте мира. Кроме того, самые популярные соцсети и вовсе распознают эту информацию автоматически.
Перспективы
Подавляющее большинство информации, сопровождаемой пометками о местоположении, это фотографии. И неудивительно: тяга людей увидеть мир, популярность блогов о путешествии - все это сделало крайне востребованным geo-tagging. Что это означает? Что при желании можно отслеживать перемещения каждого конкретного пользователя. Разумеется, это личное дело каждого человека - раскрывать подобного рода информацию о себе или нет, но модули GPS встраивают уже в очень многие приборы, а их настройкой озадачиваются далеко не все. Так что можно предоставлять подобные сведения всем желающим, даже не зная этого. Безусловно, geo-tagging - это удобно, но стоит помнить, что у каждой медали две стороны.