Установив новые пластиковые окна, многие считают, что теперь вопрос об их эксплуатации и обслуживании отпадет сам собой. Однако это не совсем так, как может показаться на первый взгляд.
Но обо всем по порядку.
История появления
О пластиковых окнах советские люди впервые узнали в 80-х годах прошлого века. В Союзе поливинилхлоридные (далее – ПВХ) окна на тот период времени не производили – это были единичные поставки из Германии. Люди быстро сумели оценить преимущества пластика перед деревянными рамами, и в начале 90-х годов, на основе профиля, завозимого из Германии, стали производить пластиковые окна и у нас. Первые такие изделия стоили безумно дорого, они были доступны далеко не для всех.
Со временем основные элементы ПВХ-окон научились изготавливать и отечественные производители, составившие достойную конкуренцию своим немецким коллегам.
В борьбе за покупателя конструкция пластиковых окон постоянно совершенствуется и претерпевает различные изменения. Зачастую правильное обслуживание пластиковых окон может осуществить лишь досконально знающий их конструкционные особенности специалист.
Что оно представляет собой
Пластиковое окно – это довольно сложная конструкция, включающая в себя множество комплектующих: поливинилхлоридный профиль, стеклопакет с уплотнителями, фурнитуру, откосы, подоконник и отлив.
Каждая комплектующая, в свою очередь, состоит из нескольких более мелких частей, и нуждается в периодическом уходе.
Обслуживание пластиковых окон можно производить и самому, но лучше доверить это дело специалисту, ведь от этого зависит не только срок службы и внешний вид, но и удобство эксплуатации и надежность конструкции в целом.
Виды сервисного обслуживания. Разовое и периодическое обслуживание ПВХ-окон
Случается, что в процессе эксплуатации составные части ПВХ-окна слегка изменяют свое первоначальное положение. Тогда, чтобы закрыть окно, нужно с каждым разом прикладывать все больше усилий, в результате чего створки могут деформироваться и задевать раму, появляются щели, сквозь которые по дому или квартире гуляет ветер, окно начинает промерзать и течь.
Если при покупке или установке вами был оформлен договор на обслуживание пластиковых окон, то отрегулировать положение створок или устранить другие возникшие дефекты вам обязаны будут сделать в любое удобное для вас время или в предусмотренные договором сроки.
Обычно все работы по обслуживанию и ремонту окон из ПВХ подразделяют на 2 категории:
- Разовое сервисное обслуживание – мытье стекол и поливинилхлоридного профиля, очистка и последующая смазка уплотнения и фурнитуры окна.
- Периодическое сервисное обслуживание – работы по ремонту и устранению проблем, возникших в процессе эксплуатации. В него входит регулировка фурнитуры, чистка каналов и прочие работы, обеспечивающие качественную эксплуатацию.
В обслуживание пластиковых окон также включаются работы по модернизации фурнитуры и замене резиновых уплотнителей.
Разовое и периодическое обслуживание ПВХ-окон рекомендуется осуществлять по мере необходимости, но не реже, чем 2 раза в год.
Пластиковые окна. Ремонт. Обслуживание
Иногда может возникнуть необходимость в проведении ремонтных работ, не предусмотренных договором.
Например, в случае механического повреждения стеклопакета, когда стекло треснуло или разбилось вовсе. В старых деревянных окнах стекло монтировалось к раме, и заменить его самому было несложно – достаточно приобрести новое стекло нужного размера и закрепить его с помощью штапиков на месте старого. В ПВХ-окнах, если трещина образовалась на одном наружном или внутреннем стекле, менять придется весь стеклопакет, так как это цельная герметическая конструкция. Каждый стеклопакет изготавливается по индивидуальным размерам, и без услуг специалистов, которые произведут точные замеры, не обойтись. На изготовление нового стеклопакета в специальных условиях потребуется еще некоторое время, зато на его замену мастеру будет нужно от силы пятнадцать минут.
Перечень дополнительных услуг, необходимых для правильной эксплуатации ПВХ-окон
Случается, что некоторые покупатели с целью снижения затрат на монтаж и установку пластикового окна пытаются самостоятельно произвести работы по герметизации монтажных швов и отделке откосов. Безусловно, это их право. Но сделать все быстро, качественно и красиво под силу лишь специалистам, так как у них имеются специальные инструменты и навыки проведения таких работ. Вместо экономии семейного бюджета можно добиться совершенно обратного, плюс затраченное время и нервы.
По желанию заказчика многие фирмы также могут врезать в глухое окно створки, превратив его из глухого в распашное путем установки расклинивающей планки и навешивания новых створок. Такая реконструкция позволяет сэкономить до половины стоимости нового окна и не влияет на его дальнейшие эксплуатационные качества.
Также потребителям рекомендуется приобрести очень практичный и эстетичный аксессуар любого окна – противомоскитную сетку. Если ранее она представляла собой пластиковую раму с натянутой сеткой и крепилась к окну с помощью хрупких пластиковых деталей, то в современном варианте москитные сетки, по желанию клиентов, могут быть изготовлены в распашном или раздвижном вариантах, а их крепеж осуществляется более надежными металлическими уголками.
Для чего нужно проводить ежегодное техобслуживание
Правильное техническое обслуживание пластиковых окон позволяет:
- в несколько раз продлить срок службы уплотнителей и фурнитуры;
- значительно сэкономить расходы по поддержанию комфортной температуры воздуха в помещении за счет герметичности ПВХ-окон;
- не допустить заклинивания и поломок фурнитуры за счет ее тяжелого хода;
- исключит возможность переклинки створок стеклопакета.
Если хотите, чтобы изделия при эксплуатации не вызывали никаких нареканий, доверьте обслуживание пластиковых окон специалистам.