Магазины "Пятерочка". Отзывы сотрудников о работе в "Пятерочке"

Торговая сеть федерального уровня под управлением X5 Retail Group объединяет в себе дискаунтеры в самых больших городах страны (включая Москву и Санкт-Петербург), областных и районных центрах. Компания, владеющая магазинами «Пятерочка», отзывы сотрудников о которой весьма разнообразны, является одним из крупных работодателей. Что ценят сотрудники сети, на какие плюсы и минусы обращают внимание прежде всего?

Формат «Пятерочки»

«Пятерочка» была основана 1999 году и задумана как торговая сеть, реализующая качественные товары по доступным ценам. Формат «мягкого дискаунтера» предполагает быстрые закупки товаров повседневного спроса в шаговой доступности. Компания и сегодня ориентируется на низкий ценовой сегмент, то есть на покупателей со средним материальным достатком. Магазины «Пятерочка», отзывы сотрудников о которых отражают сложности работы в сети, не отличаются разнообразным ассортиментом и высококлассным обслуживанием, но удовлетворяют основные потребности клиентов.

пятерочка отзывы сотрудников

Специфика работы

Особенности работы в дискаунтерах данного формата связаны с большими ежедневными потоками клиентов. Гигантская проходимость требует от персонала сосредоточенности, энергичности и выносливости. Высок показатель текучести кадров, особенно среди работников торговли. Негативные отзывы сотрудников о компании «Пятерочка» связаны с тем, что многих не устраивают условия труда и бешеный ритм.

Труд каждого специалиста в сети имеет свои особенности, с которыми желательно ознакомиться перед тем как принять окончательное решение об устройстве на работу. Например, в обязанности кассира входит работа в зале, выкладка товара на своей зоне, контроль сроков годности, проверка ценников. Если нет зеркал объемного обзора, кассир весь день работает стоя, чтобы осматривать покупательские тележки. Если пропустите товар, оплачивать придется из своего кармана. Материальную ответственность несут все: от кассира до директора. Кроме того, действует система штрафов.

магазин пятерочка отзывы сотрудников

«Пятерочка» - работодатель

Работа в «Пятерочке», отзывы сотрудников о которой неоднозначны, это трудоустройство согласно ТК, наличие социальных программ, медицинской страховки, материальной помощи и т. д. Многие отмечают и возможности карьерного роста, предоставляемой компанией, в этом плане многое зависит не только от самого человека, но и от лояльности руководства, коллектива, в котором приходится трудиться. Кроме стабильной заработной платы сотрудники получают премии с учетом товарооборота.

работа в пятерочке отзывы сотрудников

Существенной проблемой компании X5 Retail Group является недостаток кадров и их высокая текучесть, в первую очередь среди работников базового персонала. За небольшую заработную плату рядовым сотрудникам приходится брать на себя обязанности продавца, кассира, товароведа и грузчика. Нормой становятся неоплачиваемые переработки.

Работа в «Пятерочке» - отзывы сотрудников

В своих многочисленных откликах о трудовой деятельности в «Пятерочке» сотрудники сети отмечают как плюсы, так и минусы. Негативных мнений намного больше, но находится немало работников, поддерживающих свою компанию. Среди положительных сторон компании в основном отмечают отличный коллектив, "белую" заработную плату и социальный пакет.

  • Официальное трудоустройство.
  • Заработная плата выплачивается без задержек.
  • Установлен допустимый процент потерь (просрочка, кражи и т. д.), списываемый за счет компании.
  • Оплачивают больничный, материальную помощь и т. д.

отзывы сотрудников о компании пятерочка

Любой магазин «Пятерочка», отзывы сотрудников о котором в целом положительные, становится успешным благодаря слаженной работе всего коллектива, профессионализму директора и менеджеров. Сама компания, как считают многие, является весьма достойным работодателем.

Чем недовольны работники «Пятерочки»?

«Пятерочка», отзывы сотрудников о которой содержат немало негативных замечаний, держится в основном на рядовых работниках. В своих отзывах они отмечают некомпетентность вышестоящего руководства, его ориентированность на внешнюю сторону работы, а не на решение реальных внутренних проблем компании. Многие бывшие сотрудники сети выражают недовольство по поводу условий труда в «Пятерочке» и отмечают одни и те же недостатки:

  • Большие нагрузки и дополнительные обязанности, связанные с постоянной нехваткой персонала, сокращениями.
  • Постоянные переработки (минимум 2-3 часа ежедневно), в большинстве своем неоплачиваемые, бесплатные выходы в выходные дни. В некоторых магазинах задерживаются все: от грузчика до директора магазина «Пятерочка».
  • Отзывы сотрудников часто затрагивают такую проблему, как ужесточение условий премирования, отмену скидок для персонала. Отмечают, что крупные премии получают только руководящие сотрудники.
  • Неудовлетворительные условия труда. Работники отдельных магазинов жалуются на протечки крыш, канализационные запахи, неисправности дверей и т. д.
  • Отсутствие камер видеонаблюдения.
  • Не соблюдается техника безопасности и регламент работы на терминале, кассе.
  • При устройстве на работу не предоставляют и не подписывают трудовой договор, должностную инструкцию, приказ и т. д.
  • Хамское отношение со стороны руководства.

пятерочка отзывы сотрудников спб

Что предлагают простые сотрудники?

Среди отзывов рядового персонала встречаются и такие, в которых не просто отмечены плюсы и минусы работодателя, а содержатся конкретные пожелания по улучшению коммерческой и управленческой деятельности компании. Например, предлагают поработать над ассортиментом, жестко контролировать обеспечение РЦ товарами.

Базовый персонал обращает внимание на низкую квалификацию и отсутствие специального образования у менеджеров, директоров, торговых представителей. Предлагают пересмотреть систему подбора кадров, так как следствием некомпетентности офисных работников становятся огромные потери и убытки магазинов. В грамотных специалистах нуждаются отделы, осуществляющие заказы, логистические центры и сами магазины сети «Пятерочка».

Отзывы сотрудников (Екатеринбург) содержат предложения по созданию более эффективной системы мотивации, предполагающей получение премий и надбавок по результатам личного труда.

пятерочка отзывы сотрудников москва

Негатив в трудовых коллективах

Учитывая многочисленные мнения сотрудников сети, нельзя не обратить внимание на неблагоприятный социально-психологический климат, сложившийся во многих магазинах, вечные подозрения, «стукачество», воровство. Отношения в рабочем коллективе во многом зависят и от руководителя. Будут ли сотрудники уважать директора, который устраивает на работу «мертвые души» за стаж в компании «Пятерочка» (отзывы сотрудников, Москва), получает за них заработную плату, а обязанности возлагает на подчиненных? Должен ли директор поощрять конфликты и сплетни в рабочем коллективе? Магазин под началом человека, некомпетентного в элементарных управленческих вопросах, успешно работать никогда не будет.

О чем не скажут на собеседовании?

Сегодня практически нормой для многих работодателей стало дезинформирование и обман соискателей, претендующих на какую-либо должность. Поэтому, подыскивая себе новое место работы, люди самостоятельно собирают информацию об организации, опираясь на опыт друзей и знакомых, читают отзывы. Важно изучить мнения сотрудников об отделении, о руководстве, прежде чем устраиваться на работу в магазин «Пятерочка» (отзывы сотрудников СПб). О чем могут умолчать на собеседовании?

  • Заработная плата может оказаться на 30% меньше, как правило, это только оклад. Устанавливают завышенные плановые показатели, чтобы не платить премии.
  • Фактически придется отрабатывать от 13 до 16 часов (в зависимости от должности), оплатят только 10,5. Когда кассиры не успевают, осуществляют выкладку товара ночью.
  • Не оплачивают ночные инвентаризации, труд в выходные, отправляют в неоплачиваемые отпуска, вызывают на работу из отпуска, так как не хватает кадров.
  • Из положенных на обеденный перерыв полутора часов реально дают возможность использовать только 15 минут, вечером – 5 минут.

пятерочка отзывы сотрудников екатеринбург

Заключение

Труд в сфере торговли, особенно в сетевых компаниях, практически всегда связан с переработками и дополнительными обязанностями. Вопрос в том, в каком объеме они будут. В любом магазине многое зависит от директора, умеющего или не умеющего мотивировать персонал, организовывать эффективную работу без гигантских нагрузок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 26
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Стыд и срам,своих работников не цените,как говорится,как пчёлок покоришь так и медок соберёшь,а руководству повидемуму всё п..уй!
Копировать ссылку
0
Рабовладельческий строй, если б не декрет сбежала б через 15 минут, отношение отвратительное, полное нарушение ТК РФ, никогда с таким не сталкивалась, только в этой компании. Нравится тем, кто не работал в нормальных фирмах и нравится ли кому там работать???))) Вообщем я в тихом ужасе)
Копировать ссылку
0
Плюcы: зп, руководство.Все ок. Сейчас уже работаю офисным сотрудником в Пятерочке, начинал с продавца. Да, были первое время сложности, так как это был мой первый опыт работы. Но за это время многому научился, как расставлять правильно и красиво товар (да, возможно кому-то это покажется глупо, что я пишу об этом, но мерчендайзинг это своего рода маркетинг, который при правильной раскладки могжет продать непроходящий товар), как работать с проблемными клиентами и тп. Мне кажется именно торговые м
Копировать ссылку
3
Сверх меры расплодились магазины "Пятерочка". Ассортимент скудный, однообразный. Владелец экономит на персонале, а результат - замученные, непрофессиональные работники. Очень печально, что городские власти позволяют в таком количестве открывать однотипные малоинтересные магазины!
Копировать ссылку
2
Да всё верно сказано в этой статье правда ещё много можно добавить. Сам в каком-то смысле работаю в этой компании в подразделении логистике водителем. Эта болезнь походу всей x5, в каком-то смысле у нас такой-же ужас со своей спецификой. Вызывает непонимания компетентности управленческого менеджмента компании. А самое главное везде отзывы одинаково негативны , а всем сверху насрать.
Копировать ссылку
0
Здравствуйте. Хотелось бы обратить ваше внимание на одного из директоров вашей сети: Кулеш Ольгу Владимировну, которая ведет себя, мягко сказать, не адекватно по отношению к сотрудникам магазина. Позволяя себе нецензурную брань в их адрес, крики на сотрудников в присутствии покупателей, ущемляет права сотрудников. Просим вас принять меры в ее отношении.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.