Велосипеды являются довольно интересными средствами передвижения человека. Во многих странах ими пользуются люди с разным денежным достатком, и это радует. Использоваться модели могут на самых различных покрытиях. Таким образом, перед производителями давно встала задача оптимизировать конструкцию для комфортного передвижения по любой поверхности.
Ни для кого не секрет, что разработки в этой сфере до сих пор продолжаются. Изменение различных конструктивных элементов в велосипедах привело к их разделению. Однако можно выделить два основных типа, а именно - дорожные и внедорожные модели. Первый вид многие дополнительно делят на утилитарные и спортивные модификации.
Внедорожные велосипеды могут быть горными, гибридными либо циклокроссовыми. Однако на этом классификация моделей далеко не заканчивается. Дополнительно разделение происходит по трансмиссии, приводу и конструкции. Учитывая все это разнообразие, можно понять, почему у человека перед покупкой велосипеда возникает много вопросов. Чтобы во всем разобраться, следует более детально ознакомиться с сильными и слабыми сторонами того или иного типа.
Особенности утилитарных моделей
Эти типы велосипедов в основном оснащаются корзинами, а рамы в них предусмотрены открытого типа. Городские модификации утилитарного вида являются довольно громоздкими и слабоманевренными. Также следует отметить большую жесткость вилки. Грузовые модели встречаются довольно часто. Каретка в них соединяется с рамой напрямую. Складные типы утилитарных велосипедов можно увидеть на улице редко. Амортизационные системы в них не устанавливаются.
Спортивные велосипеды: подвиды и их особенности
Указанные типы велосипедов, как правило, рулями оснащаются баранчатого вида. Для высокой скорости передние рамы устанавливаются жесткие. Применяются они чаще всего закрытого типа. В результате достигается высокая прочность конструкции. Системы передачи скоростей устанавливаются двойные. Трубы для рамы встретить можно из самых различных сплавов.
Если рассматривать шоссейные модификации, то там применяются баттированные модели. Стоят такие спортивные велосипеды (цена рыночная) в районе 13 тыс. руб. Они очень просты и способны выдерживать большие нагрузки. Трековые велосипеды известны своей маневренностью. Их рамы разрабатываются таким образом, чтобы успешно справляться с циклическим напряжением, которое на них оказывается. Стоят такие спортивные велосипеды (цена рыночная) около 15 тыс. руб. В свою очередь, разделочные модели очень просты по конструкции. Трубы чаще всего в них можно встретить круглого сечения. В конечном счете это придает им достаточную жесткость.
Также среди спортивных моделей выделяют туринги. Они относятся к специальным велосипедам, которые используются для гонок исключительно по асфальтовым дорогам. Рамы в них чаще всего закрытого типа. Масса велосипедов в среднем небольшая за счет малого диаметра труб. Последним типом спортивных велосипедов принято считать шоссейные гибриды. Рули у них встречаются только прямые. Багажниками такие велосипеды оборудуются довольно редко. Также следует отметить, что у них устанавливаются тормозные системы только за заднюю вилку.
Внедорожный тип
Данные типы велосипедов отличаются наличием амортизационных вилок, а шины для езды используются с особым протектором. Трансмиссии чаще всего применяются передаточного типа. По виду подвесок внедорожные велосипеды могут быть ригидами либо хардтейлорами. Первый подтип отличается тем, что втулка у него довольно жесткая, в то время как хардтейлоры более универсальны.
Подвеска у них устанавливается с втулкой средней жесткости на задней вилке. Велосипеды с двумя шлифтерами встречаются редко. Некоторые отдельно выделяют софттейлы, которые оснащаются специальными перьями. Благодаря им малые ухабы на дороге не чувствуются.
Горные велосипеды
Эти типы велосипедов предназначены для езды по пересеченной местности. Некоторые люди такие модели называют маутинбайками. Отличительной их особенностью является усиленная рама. В среднем диаметр покрышки колеблется в районе 25 дюймов. Наиболее распространенным подвидом горных велосипедов принято считать ашанбайки. Рамы в них устанавливаются только закрытого типа. По стабильности они довольно хорошие за счет широкой передней вилки.
Блоки задних звездочек у них располагаются близко друг к другу. Таким образом, компактность у таких велосипедов хорошая. Еще одним подвидом горных велосипедов является кросс-кантри. Эти модели оснащаются длинной вилкой. В целом они в большей степени предназначены для гонок по пересеченной местности. Обойдется в среднем велосипед кросс-кантри в 20 тыс. руб. Еще одним интересным подвидом горных велосипедов принято считать найнеры. Отличаются они от прочих модификаций тем, что оснащаются колесами разного диаметра.
Чем интересны гибриды?
Данный тип велосипедов рамы имеет обычно открытого типа. Изготовляются они многими производителями из углеродистого волокна. Используются гибриды в большей степени для путешествий по грунтовым поверхностям. Высокая стабильность велосипеда обеспечивается в них за счет системы "дуал контрол". Заключается она в быстром переключении скоростей. При этом проскакивание звездочки никогда не происходит. Приводы в гибридах, как правило, устанавливаются троссикового типа. Передние звездочки расположены за передаточной муфтой.
Циклокроссовые велосипеды
Данный тип довольно схож по своей конструкции с шоссейными моделями. Рамы у него, как правило, открытого вида. Изготовляются они в основном из алюминия. Покрышки в велосипедах используются зубчатого типа, а тормозные системы могут устанавливаться самые разнообразные. На сегодняшний день наиболее распространенными считаются кантилеверные модификации. Троссиковый привод находится на руле. Вилки в велосипедах имеются средней жесткости. Переключение скоростей осуществляется через монетку.
Как выбрать модель для ребенка?
В первую очередь следует понимать, что велосипеды для детей должны быть безопасными. В данном случае алюминиевые рамы подходят лучше всего. Передние вилки на велосипеды для детей подбираются исходя из среды использования. Для катания на асфальтовой поверхности важно подбирать механизмы с гибкой передней втулкой. Она позволит велосипеду быть более стабильным на дороге с маленькими ухабами.
Как вариант, некоторые советуют рассматривать складные модели. В таком случае прочность рамы будет невысокой. Если говорить о велосипедах для поездки по пересеченной местности, то важно отдавать предпочтение модификациям с системой амортизации. На сегодняшний день наиболее распространенными считаются пружинно-масляные типы. Стоит в среднем детский велосипед в районе 9 тыс. руб.
Покупка велосипеда для велогонок
Для велогонок очень важно подобрать многоскоростную модель. Приводы, как правило, устанавливаются на велосипедах ременные. Также следует уделить внимание амортизационной системе. Для спортивных велосипедов наиболее качественными считаются воздушно-масляные модификации. Подходят они только для двухкоронных вилок. Предельное давление они выдерживают довольно большое. Рамы можно встретить открытого и закрытого типа.
Трубы, как правило, имеются с круглым сечением. При этом толщина металла на различных участках может отличаться. В результате велосипед способен выдерживать высокое статическое напряжение. Модификации с задним приводом встречаются довольно редко. Связано это с тем, что маневренность такого велосипеда будет низкой.
Велосипеды для туристических поездок
Для туристических поездок очень важно подобрать прочный велосипед с надежной трансмиссией. При этом складные модификации некоторыми рассматриваются в первую очередь. Приводы чаще всего выбирают цепного типа. Однако на сегодня рынок готов предложить и различные ременные модификации. Наиболее прочными звездочками считаются те, которые делаются из магниевого сплава.
Непосредственно вилка должна быть изготовлена из углеродистой стали. Стоить такой велосипед будет довольно дорого, но прослужить он сможет долго. Для переключения скоростей чаще всего пользуются поворотными механизмами. Однако можно найти велосипеды с тригнерами, в которых устанавливаются две монетки.
Спортивный велосипед "Старт-шоссе"
Велосипед "Старт-шоссе" от Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) отличается своими скоростными характеристиками. Рама у него имеется открытого типа. Вилка устанавливается довольно высокая, а жесткость ее находится на среднем уровне. Колеса в стандартной модели предусматривают наличие 32 спиц. Передний и задний обод у велосипеда являются абсолютно идентичными. Изготавливается рама у "Старт-шоссе" полностью из алюминия.
Износостойкие параметры у нее довольно хорошие. Сечение труб у велосипеда круглое. Дополнительно следует отметить, что толщина их стенок на всех участках одинаковая. С мелкой вибрацией велосипеду позволяет справиться амортизационная система. Плавность хода обеспечивается за счет быстрого переключения скоростей. Стоит этот велосипед ХВЗ на рынке примерно 15 тыс. руб.
Велосипед "Турист ХВЗ"
Велосипед "Турист" одно время очень активно использовался в шоссейных гонках. Стандартная его комплектация подразумевает использование рамы с передним приводом. Масса велосипеда незначительная за счет тонких стенок труб. В нижней части она усиленна за счет овального сечения. Статическое напряжение выдерживают в пределе нормы велосипеды "Турист". "Старт-шоссе" в целом довольно схож с этой моделью.
Регулировка руля осуществляется с помощью поворотного механизма с фиксатором. Передняя втулка надежно защищена от грязи. Рамы баттонированного типа использовались довольно редко. В ранних модификациях подседельные трубы соединялись с кареткой напрямую. Стоит велосипед "Турист" в среднем 14 тыс. руб.
Спортивная модель "Спутник ХВЗ"
Велосипед "Спутник" отличается малой рулевой колонкой. Соединение передней вилки предусмотрено винтовое. Рама в данном случае разработана под один разъем. Для амортизационной системы велосипеда используется целая цепь шарниров. Трубы в указанной модификации идут с переменной толщиной сечения. Статическое напряжение этот велосипед ХВЗ выдерживает довольно большое. Соединение со стаканом предусмотрено сварочное.
Задняя часть треугольника состоит из двух пар труб. Каретка соединяется с подседельной втулкой напрямую. Детали в данном велосипеде в основном сделаны из магниевого сплава. Непосредственно цепь частично состоит из углеродистого волокна, задние звездочки кассетного типа. Сцепление с поверхностью в этом велосипеде хорошее. При этом плавность хода обеспечивается за счет шлифтера. Стоит велосипед "Спутник" примерно 15 тыс. руб.
Складные велосипеды для поездок
Модели данного типа считаются довольно популярными. Использоваться складной велосипед может как взрослыми, так и детьми. Рамы на нем чаще всего можно встретить открытого типа. За счет этого компактность велосипеда возрастает в несколько раз. Тросиковые приводы устанавливаются в основном на руле. В качестве материала для рам используют сплав из молибдена. Он абсолютно не подвержен коррозии и хорошо переносит экстремально низкие температуры.
В данном случае усталость металла будет невысокой. Некоторые модификации раскладных велосипедов разрабатывались с задним приводом. При этом блоки звездочек располагались только в передней части. Модели с амортизационными системами встречаются довольно редко. При этом передние вилки имеются в основном однокоронные. Плавность хода у велосипедов обеспечивается за счет монетки. Передние втулки у них располагаются на подшипниках разного диаметра. Непосредственно соединение частей предусмотрено винтовое. Обойдется в среднем хороший складной велосипед в районе 12 тыс. руб.
Велосипед для детей с ручкой "Турбо Трайк М53"
Велосипед с ручкой является очень удобным, а привод в нем устанавливается цепного типа. Изготавливается рама у него из алюминиевого сплава. Непосредственно ручка делается из легированной стали. Пластиковые детали в указанном велосипеде отсутствуют. По стабильности эта модель довольно хорошая. Звездочки в данном случае устанавливаются в передней части, для плавности хода имеется шлифтер. Для смены скорости используется поворотный переключатель.
Система управления в велосипеде применяется "дуал контрол". Амортизационный механизм производителем предусмотрен пружинно типа. Передняя вилка для большей стабилизации делается широкой. Передние и задние колеса устанавливаются одинакового диаметра. Сечение труб в данном случае имеется круглое. Регулировать высоту ручки можно при помощи специального механизма с фиксатором. При этом использовать какие-либо ключи необходимости нет. Также ребенку можно очень просто выставить руль по величине. Стоит этот велосипед с ручкой на рынке 12 тыс. руб.
Велосипеды компании "Стелс"
Велосипеды "Стелс" славятся своими отличными трансмиссиями. Переключать скорости на них довольно быстро и удобно. При этом проскакивание цепи происходит редко. Из горных велосипедов следует отметить модели с открытыми рамами. Тормозные системы в них устанавливаются на два привода. Соединение с рулевой колонкой - винтовое. Шоссейные велосипеды указанной компании оснащаются дополнительным набором подшипников для увеличения скоростных характеристик.
Также следует отметить, что многие модели производятся с прямыми рулями. Рамы, в свою очередь, имеются открытого типа. В последнее время указанная торговая марка презентовала утилитарные модели для потребителей. Для грузовых перевозок они подходят хорошо. Рамы в них баттированного типа.
Толщина стенок при этом изменяется на различных участках. Амортизационные системы, как правило, устанавливаются пружинно-масляного типа, с системой специальных клапанов. За счет этого вилка становится подвижной и неровная поверхность проблем не вызывает. Стоят в среднем утилитарные велосипеды "Стелс" в районе 14 тыс. руб.
4-колесные велосипеды для взрослых
4-колесный велосипед выпускается, как правило, на хромомолибденовой раме. Дополнительно могут использоваться алюминиевые и титановые сплавы. Амортизационные системы применяются воздушно-масляного типа. Для их эффективной работы необходимы специальные картриджи. Благодаря подседельным штырям статическая нагрузка выдерживается большая. Приводы можно встретить как ременного, так и цепного типа.
Тормозные системы также устанавливаются разнообразные. Отличительной особенностью таких велосипедов считается хорошее сцепление с поверхностью. Достигается это за счет использования шлифтеров. Они в значительной мере продлевают срок службы подшипников, снимая с них нагрузку. Монетки для переключения скоростей используются довольно редко. Стоит в среднем велосипед такого типа в районе 21 тыс. руб.
Велосипеды "Строллер" для детей (от года до трех)
Компания "Строллер" детские велосипеды (от года до трех) производит самые разнообразные. Наиболее востребованными на сегодняшний день являются трехколесные модификации. В первую очередь они отличаются удобными соединениями. Со всех сторон они довольно сильно защищены и ребенку будет в велосипеде очень комфортно.
Система амортизации, как правило, устанавливается обычная - пружинного типа. В свою очередь приводы можно выбирать между ременными, а также цепными видами. Тормозная система в основном устанавливается в задней части рамы возле трещотки. Каретки, как правило, имеют надежное соединение и прослужить способны долго.
Особенности шоссейных гибридов
Главным для шоссейных гибридов является плавность хода. Кассеты и трещотки для таких целей не подходят. Лучшие велосипеды производители выпускают с шлифтерами. Передние переключатели располагаются в нижней части рамы. Рулевые колонки могут быть самые разнообразные, но наиболее распространенными считаются прямые модификации. Обода в таких велосипедах устанавливаются на 23 дюйма.
Рамы существуют как открытого, так и закрытого типа. Над глаголами устанавливаются замки седла. Соединение с рамой происходит при помощи подседельного зажима. Передний блок звездочек, как правило, очень компактен. Вынос для такого типа велосипедов делается незначительный. В данной ситуации он существенно повышает чувствительность рулевой колонки. Стоит в среднем шоссейный гибрид в районе 18 тыс. руб.
Как выбрать подростковый велосипед?
Для подростков имеет смысл выбирать велосипед среди горных модификаций. Они способны выдерживать большие нагрузки, а внедорожный протектор позволит без проблем передвигаться по грунтовой поверхности. Раму для таких целей лучше всего подбирать открытого типа. При этом звездочки должны быть изготовлены из углеродистой стали. Шатуны перед покупкой важно проверить на прочность. Дополнительно следует осмотреть педали.
От рамы они не должны отклоняться. В противном случае каретка повредится, и велосипед быстро поломается. В последнюю очередь осматриваются зажимы седла, а также рулевой колонки - пластиковые детали здесь использоваться не должны. Тормозные ручки обязаны свободно наживаться без какого-либо усилия. Стоят в среднем для подростка горные велосипеды (цены рыночные) в пределах 13 тыс. руб.
Велосипеды с планетарной передачей
Модели с планетарной передачей - это лучшие велосипеды для езды по пересеченной местности. Рулевые коленки у них, как правило, предусмотрены винтового типа. Рамы изготавливаются в основном открытые. Соединение со стаканом осуществляется при помощи сварки. Каретка в велосипедах устанавливается довольно скромных размеров. Крепление втулки осуществляется за чащей.
Перья в данном случае устанавливаются только на задней вилке. В то время как шарниры должны быть на передней части рамы. Масса велосипеда данного типа незначительная. Достигается это за счет использования специального алюминиевого сплава. Однако производители на рынке предоставляют выбор среди стальных модификаций. Обойдутся они потребителю на порядок дешевле. Двойное баттонирование для рамы применяется довольно редко. В разрезе труба имеется круглой формы. В свою очередь овальные модификации используются только в профессиональных моделях.
Троссиковый привод устанавливается в рулевой колонке, а переключение скоростей происходит с помощью монетки. Шлифтеры в данном случае не используются. Амортизационные вилки встречаются как однокоронные, так и двухкоронные. Стоят в среднем данного типа велосипеды (цены рыночные) в районе 15 тыс. руб.