Газовая пружина для пневматики. Пневматическая винтовка с газовой пружиной

Многим владельцам пневматического оружия с пружинно-поршневым ударно-спусковым механизмом приходилось слышать о чудодейственной газовой пружине. В средствах массовой информации достаточно много положительных отзывов о данном аксессуаре для пневматики, однако вовсе нет информации о принципе работы и процессе установки его на винтовку. Это нужно срочно исправить. В фокусе данной статьи - газовая пружина для пневматики, её устройство и рекомендации по выбору и установке.

газовая пружина для пневматики

Что такое газовая пружина?

Для большинства людей пружина – это металлическая проволока высокой жёсткости, накрученная витками. А вот представить себе участие газа в данной конструкции очень проблематично. На самом деле представлять ничего не нужно, газовая пружина для пневматики носит такое название благодаря аналогичным действиям пружины – при сжатии происходит разжатие.

Механизм очень простой: есть цилиндр определённого объёма и шток со специальной манжетой на конце, чтобы не пропускать воздух, сжимаемый в цилиндре. Под воздействием физических усилий шток заталкивается в цилиндр, сжимая находящийся в нём воздух. В момент выстрела открывается специальный перепускной клапан, который высоким давлением выталкивает пульку наружу.

Для полного понимания принципа действия можно взглянуть на любой автомобиль, имеющий заднюю крышку багажника, которая открывается и удерживается в открытом состоянии благодаря газовой пружине. Вот только открытие происходит за счёт возвращения штока в исходное положение.

пневматика Хатсан 125 газовая пружина

Логика мастеров не подводит

Если подумать, то можно прийти к мысли о создании газовой пружины из подручных средств, тех же автомобильных аксессуаров для открытия багажника. Самодельная газовая пружина для пневматики однозначно обойдётся владельцу оружия значительно дешевле, нежели приобретение фирменной. Умельцам не составит особого труда просверлить цилиндр и установить перепускной клапан с тем же шариковым механизмом, который так любят монтировать в автомобилях новаторы.

В этой всей системе есть один большой подводный камень – малая толщина стенок рабочего цилиндра, которая не предназначена для работы с высокими давлениями. Именно эта причина всегда приводит к разрыву газовой пружины и повреждению модулей пневматического оружия. Возможно, Кулибиным этот совет пригодится: фирменные газовые пружины имеют толщину стенок 2-2,5 мм, цилиндр для открытия багажника отечественного автопрома – 1-1,5 мм, а импортного производства – 1,5-2,5 мм.

самодельная газовая пружина для пневматики

Что это даёт владельцу пневматики?

Поняв устройство газовой пружины для пневматики, владелец задастся вопросом о том, нужно ли ему это вообще. Ведь замена штатной пружинно-поршневой системы на дорогое устройство требует как минимум полной разборки и правильной сборки оружия, не говоря уже про цену и сложность при обслуживании. На самом деле достоинств значительно больше, чем недостатков, и о них следует знать любому владельцу пневматики.

  1. Постоянная высокая мощность. Постоянство заключается в том, что, в отличие от витой пружины, на которую распространяется закон усталости металлов, газовая пружина держит постоянное давление в процессе эксплуатации. Пружинно-поршневой механизм имеет недостаток – давление при разжатии падает после выполнения 50 % полезного действия, ведь воздух, который выталкивает пулю, создаёт обратное сопротивление поршню.
  2. Отсутствие двусторонней отдачи при выстреле. Актуальная проблема для стрелков, использующих дорогую оптику. Газовая пружина работает в одностороннем порядке – сжимает газ, а выстрел производится стравливанием сжатого воздуха. Естественно, отдача такая же, как и в боевом оружии.

установка газовой пружины на пневматику

Перейдя к активным действиям

Установка газовой пружины на пневматику – процесс довольно сложный и трудоёмкий. Многие владельцы пневматического оружия доверяют эту работу профессионалам, в роли которых часто выступают сами продавцы в оружейном магазине. Однако, судя по многочисленным отзывам в средствах массовой информации, процесс установки лучше выполнять самостоятельно, к тому же все фирменные пружины сопровождаются полной инструкцией по модернизации на русском языке.

Перед установкой газовой пружины рекомендуется уделить время изучению специализированных источников информации по модернизации оружия, которое будет подвергаться апгрейду. Очень часто профессионалы рекомендуют для повышения мощности заделывать лишние канавки казённой части эпоксидной смолой или производить расточку и шлифование в узлах оружия. Все действия по модернизации всегда сопровождаются фотографиями, поэтому недоверия к источникам информации быть не должно.

устройство газовой пружины для пневматики

Выше только звёзды

Когда речь заходит о самых мощных пневматических винтовках в мире, почему-то на ум приходит всего одно оружие - пневматика "Хатсан-125". Газовая пружина для этой винтовки является настоящей находкой, ведь главная проблема этого оружия – сильная двусторонняя отдача. Непонятно только, почему производитель не заметил этого на испытаниях, ведь все винтовки до недавнего времени имели пружинно-поршневую систему. Только после презентации модификации Vortex на рынке появилась самая мощная в мире винтовка с газовой пружиной.

Понятно, что модернизированная винтовка стала ещё мощнее, но турецкий изготовитель её позиционирует совсем с другой стороны. Раньше "Хатсан-125" в народе носила уничижительное название «убийца оптики», а вот после рестайлинга о таком прозвище можно позабыть. Именно благодаря газовой пружине в спусковом механизме владельцам этого замечательного оружия стали доступны любые оптические прицелы, даже в дешёвом сегменте.

пневматическая винтовка с газовой пружиной

Тенденции рынка

Нельзя сказать, что пневматическая винтовка с газовой пружиной на сегодня является самой популярной среди потенциальных покупателей. Рынок потихоньку завоёвывается оружием с системой предварительной накачки. Наряду с низкой отдачей новинки имеют намного больше достоинств, нежели оружие с газовой пружиной.

  1. Скорострельность. Ничего не нужно перегибать или отводить – баллон будет накачан на 30-50 выстрелов вперёд, и всё, что нужно владельцу – это установить пульку в казённую часть ствола. Система револьверного типа на 7-12 зарядов достаточно хорошо справляется с поставленной целью.
  2. Регулировка давления. Иногда для развлечений или на охоте достаточно и 300 метров в секунду, чтобы пуля прошила цель насквозь. А вот снижение давления очень сильно влияет на количество выстрелов, которых очень часто не хватает на охоте.
  3. Малые габариты и вес. Ствол, начинающийся с приклада и вынесенный вперёд курок сделали оружие очень компактным и лёгким.

Повышенный спрос на классическую пневматику?

Немудрено, что с выходом систем с предварительной накачкой потенциальные покупатели не торопятся бежать в магазин за покупками. Всё дело в цене, которая сдерживает большинство покупателей от невыгодной покупки. Газовая пружина для пневматики однозначно дешевле обойдётся покупателю, нежели приобретение супероружия.

Знатоки в средствах массовой информации рекомендуют не гнаться за инновациями, они сами придут к владельцам пневматического оружия, когда настанет время.

Ведь в классической пневматике, если разобраться, есть и много достоинств, которыми обделены дорогие системы с предварительной накачкой. Та же безопасность – ни один продавец не может быть уверен в том, что поставляемый в комплекте баллон выдержит максимальное давление. А ведь в средствах массовой информации очень много фотографий, на которых изображены разорванные в клочья баллоны с фирменными логотипами компании-производителя.

В заключение

Как видно из обзора, газовая пружина для пневматики не так уж и сложна на первый взгляд. Принцип её действия довольно прост, да и достоинства налицо. Да, установка в процессе модернизации не из лёгких, но почему бы не доверить работу специалистам, которые сделают из морально устаревшего оружия, что давно списано со счетов, новую игрушку с огромным потенциалом для охоты и развлечений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.