Наверняка, покупая стартовый пакет (СИМ-карту) для своего мобильного телефона, вы не раз сталкивались с понятиями “тарифный план”, выбирая условия обслуживания у того или иного оператора. В этой статье мы подробнее расскажем о том, что это такое, в чем преимущество работы с готовыми планами, а не отдельными опциями, и рассмотрим, какие есть планы у разных операторов мобильной связи.
Общая характеристика
Начнем с описания того, что такое тарифный план. На уровне повседневного общения каждый из нас понимает, что это - некий набор условий, который предполагает определенную стоимость тех или иных услуг. Если речь идет о плане мобильной связи, то сюда входят такие опции, как звонки (на номера внутри сети или абонентам других мобильных операторов), СМС-сообщения, какой-то объем данных для работы с мобильным интернетом и прочее. Некий набор этого всего и является “тарифным планом”.
Каждый оператор с целью более удобного ориентирования клиентов и, помимо того, - манипуляции мнением абонентов, дает определенные названия своим планам. Например, свои тарифные планы “Билайн” называет “Всё за…”, добавляя в конце имени цифру - стоимость плана. Здесь присутствуют тарифы “Всё за 200”, “Всё за 400” и так далее. Это удобно, просто и лаконично - абонент понимает, что речь идет о цене плана, также осознавая, что ему предоставят целый комплекс услуг (поскольку присутствует “всё”). На психологическом уровне хочется узнать, что же за тарифный план такой, и насколько он может оказаться выгодным.
Так, например, "Всё за 200" - это бесплатные звонки на номера внутри сети по своему региону и по РФ, а также СМС по 2 рубля. Стоимость связи с абонентами других операторов составляет 9.9 рублей за минуту. Опять же, план "Всё за 400" - это уже 2Гб интернета, 100 СМС, 400 бесплатных минут. Далее тарифы у "Билайна" идут по нарастающей - за 600 рублей 600 минут, 5Гб и 300 СМС, за 900 - 1000 мин., 6ГБ и 500 сообщений. Самый крупный объем возможностей - это план за 1500 р. В нем абоненту предоставляют 10Гб трафика, "безлимит" внутри сети, 1 тысячу СМС.
Такую ситуацию можно встретить у всех мобильных операторов. К примеру, креативно названы тарифные планы “Ростелеком” (который обслуживает Tele2). Здесь есть планы “Черный”, “Очень черный”, “Самый черный”, “Зеленый”. Не так просто понять, что конкретно имеется в виду под такими названиями, но в целом идея интересная, и абонентам может понравиться.
Типы планов
Немного о том, что такое тарифный план, мы пояснили. Теперь отметим, что существуют разные виды тарифов, поделить которые можно на основе разных критериев. Например, многие операторы выделяют отдельно планы для абонентов на контрактной основе от тех, кто обслуживается на предоплаченной. Или еще: есть тарифные планы “Билайн”, - в рамках их пользователю дается некое количество интернет-трафика, размещены они на сайте компании отдельно от тарифов, в которых присутствует комплекс услуг, так как рассчитаны не только на телефоны.
Еще в "Билайне" разделяют тарифы по предоплате и постоплате. Например, обслуживание на постоплатных тарифах несколько отличается от привычной формы предоплаты. За счет этого в компании выносят их в отдельную группу.
Некоторые провайдеры также отделяют тарифы с безлимитными услугами (звонки, СМС или пакеты трафика) от тех, где есть некое ограничение.
Примеры тарифов
Чтобы было проще, возьмем какие-нибудь реальные планы, действующие у той или иной компании. Хотя бы тарифные планы “Ростелеком”. “Черный” дает возможность за 90 рублей в месяц звонить бесплатно на номера внутри сети, а остальным абонентам - по 75 копеек за минуту (в пределах своего региона). Если говорить о связи по всей стране, то звонки будут стоить 2 руб/мин - на номера Tele2 и 9 руб - на остальные. Также абоненту дается 1,5Гб интернета.
“Самый черный”, как более продвинутый тарифный план, предоставляет больший пакет услуг. В частности, за 290 рублей в месяц, пользователю дается 4Гб интернета, 1000 бесплатных СМС, 100 минут на другие номера по всей стране и 400 - на звонки абонентам своей сети.
Интересно подошли к процессу создания опций в украинской компании связи “Киевстар”. Тарифные планы здесь так и назвали: “Для смартфона”, “Для смартфона +”, “Для звонков” и так далее. Таким образом, абонент, делая выбор, может просто сориентироваться по соответствующему названию услуги.
У некоторых операторов даже есть полностью бесплатные тарифы, носящие рекламный характер! Например, план "Интернет навсегда" у "Билайна" - это 200 мегабайт интернета для вашего планшета каждый месяц! Да, это действительно слишком маленький объем данных, но с ним любой абонент может тестировать скорость подключения бесплатно.
Как выбирать?
Кстати, это тоже интересный вопрос - как, заказывая новый план, сделать правильный выбор и подписаться на такой тариф, который будет полностью устраивать вас по всем критериям - по стоимости, количеству минут для звонков, пакету интернет-данных и так далее. Во-первых, для этого нужно будет четко понимать, насколько часто вы звоните, пользуетесь интернетом, отправляете сообщения. Во-вторых, нужно обращать внимание и на целесообразность трат определенных сумм средств ежемесячно на обслуживание на том или ином тарифе. В-третьих, не забывайте о специальных предложениях и различных бонусах. Они также могут присутствовать в условиях того или иного тарифного плана. Делая выбор, не забывайте об этом - так можно получить какие-то дополнительные возможности, не столь очевидные на первый взгляд. Опять же, говоря о "Билайне", можно упомянуть акцию "Интернет в подарок". Если вы приобретаете какой-нибудь фирменный девайс в их магазине (смартфон или планшет), в подарок вам предоставляют 10Гб интернета на 3 месяца. Вроде бы и платить ничего лишнего не нужно - и трафиком будете обеспечены!
Как узнать свой?
Учитывая, что такое тарифный план, очевидно, что для более эффективного расходования средств абоненту необходимо вести некое подобие учета своих расходов, чтобы не выходить за пределы выделенных ему объемов. Делать это он может с помощью специальных команд или, например, через личный кабинет. Это быстро и доступно каждому.
Однако для этого нужно понимать, как узнать свой тарифный план. Поскольку некоторые пользователи просто не владеют информацией о том, на каких условиях они обслуживаются.
Опять же, есть несколько простых способов узнать ваш план. Первый - это звонок оператору. На "Билайне" это номер 0611. У оператора в базе высветится информация о том, на каких условиях работает ваш номер. Второй - это проверка через “Личный кабинет”. Это - доступный способ для тех, кто может выйти в интернет. Опять же, у "Билайна" есть свой сайт, где есть форма входа в кабинет. Введите туда персональные данные - и увидите информацию о своем плане. Третий вариант - это проверка через салон связи вашего оператора. Туда вы можете обратиться как абонент и попросить, чтобы консультанты установили ваш план.
Переход на другой тариф
Наконец, узнав, на каких условиях вам предоставляют услуги связи, можно немного разобраться со своими расходами и с теми опциями, которые вам предлагают. Например, вы всегда можете перейти на более выгодный тариф, если найдете такой. Чаще всего это бесплатно, хоть иногда и существуют определенные сборы за переход на другой план. Все зависит от политики оператора и условий конкретной услуги.
Надеемся, в этой статье информация выложена таким образом, чтобы помочь вам понять, что такое тарифный план, как он устроен, и в чем его роль. Как вы понимаете, работать с ним более удобно, чем с отдельными услугами, так как он объединяет их и упрощает. Более того, планы, как правило, выгоднее, так как это - пакет услуг, которые, грубо говоря, “оптом” покупает абонент. За счет этого и цена их ниже
.