Должностные инструкции медицинских сестер представляют собой документы, содержащие сведения о требованиях к данной профессии, должностных обязанностях и правах сотрудника. Универсальной бумаги такого рода не существует, точный перечень информации определяется конкретным местом работы медсестры. Рассмотрим несколько вариантов.
Универсальные обязанности
Каким образом выглядят общие должностные инструкции медицинских сестер? Необходимо отметить, что медицинские работники этой категории относятся к разряду специалистов и должны выполнять следующие действия:
- следить за наличием у персонала больницы или поликлиники соответствующей формы одежды;
- контролировать соблюдение правил внутреннего распорядка;
- проводить инструктаж подшефных сотрудников;
- выполнять рекомендации старших специалистов;
- соблюдать санитарно-гигиенический режим в отношении больных;
- составлять предварительный график работы, вести табеля, замещать заболевших сотрудников;
- контролировать приход и расход медикаментов, вспомогательных инструментов;
- вести учет сильнодействующих препаратов, ядов, продуктов, обладающих наркотическими свойствами.
Универсальные права
Должностные инструкции медицинских сестер подразумевают не только обязанности, но и определенные пожелания к знаниям, а также права сотрудников. Среди последних - возможность повышения квалификации, получение всей необходимой для полноценной рабочей деятельности информации и инструментов.
Работа в перевязочном кабинете
Какова должностная инструкция перевязочной медицинской сестры? В перечень ее непосредственных обязанностей, как правило, входят:
- выполнение врачебных назначений;
- подготовка инструментов к дальнейшей обработке (стерилизации изделий);
- контроль состояния вверенного помещения (перевязочного кабинета);
- учет, хранение, а при необходимости и пополнение изделий и медикаментов для полноценной работы перевязочного кабинета;
- обучение и инструктирование подшефных сотрудник, осуществление контроля их работы;
- ведение документации в рамках своей деятельности;
- обеспечение санитарно-гигиенических норм.
Работа в процедурном кабинете
Должностные инструкции медицинских сестер, осуществляющих деятельность в процедурном кабинете, во многом схожи с приведенными выше, однако функции таких сотрудников все же незначительно отличаются и сводятся к следующему:
- забор крови для анализов;
- проведение проб на аллергию;
- учет поступающих изделий и медикаментов, а при необходимости и их заказ;
- выполнение лечебных и диагностических манипуляций в рамках своих прав;
- организация работы и поддержка младшего персонала;
- строжайшее соблюдение санитарных и гигиенических норм.
Специфическая работа
В младших дошкольных учреждениях существует такая должность, как медсестра бассейна. Подобные вакансии имеются и в других общественных учреждениях с оборудованной зоной для плавания. Итак, какова должностная инструкция медицинской сестры бассейна. Как правило, этот документ включает следующие обязанности:
- осмотр подопечных перед каждым плаванием;
- ограничение допуска в случае выявления заболеваний;
- наблюдение за детьми во время нахождения их в воде;
- содействие воспитателям в проведении гигиенических процедур в отношении детей после и до занятия;
- учет поступающей документации (справки-допуски, анализы);
- контроль состояния чаши бассейна, основного и дополнительных помещений;
- контроль основных показателей (температура воды в бассейне, воздуха).
Работа в школьных учреждениях
Свои медицинские работники имеются и в общих образовательных учреждениях, для них также существуют специальные регламенты. Так, должностная инструкция школьной медицинской сестры подразумевает выполнение следующих манипуляций:
- содействие врачам в осмотрах детей и подростков (профилактическом и лечебных);
- осуществление прививок согласно общему графику;
- дезинфекция помещений, инструментов и медицинских изделий;
- хранение медикаментов, вакцин, регулярная проверка их срока годности;
- контроль санитарно-гигиенических условий в учебном учреждении;
- организация профилактики инфекционных и других заболеваний;
- анализ заболеваний и травм учеников на подшефной территории;
- ведение медицинской документации в рамках своей деятельности.