Сочинение про собаку: советы по написанию

Дети обычно с воодушевлением относятся к идее написать сочинение про собаку. Однако нередко оказывается, что столь вдохновляющая их тема довольно сложна для раскрытия в этом жанре. Автор излагает факты: кличка, возраст, приметы; делится эмоциями: «Моя собака – самая прекрасная, я ее очень люблю», и на том его вдохновение иссякает. На самом деле ребенку любого возраста легко написать текст о любимом животном, главное – направить его, структурировать будущее сочинение и вместе подумать, о чем можно рассказать. Для этого автору можно задать ряд вопросов, которые заставят его задуматься.

«Биография» собаки

Перечисление фактов, связанных с четвероногим другом, не должно ограничиваться называнием имени, породы, возраста и примет. В сочинении можно рассказать о том, откуда появилась в семье собака, в каком возрасте, как ее приняли. Сколько лет было ребенку, когда животное пришло в дом? Что он об этом помнит? Как он к ней отнесся? Как она на него отреагировала? Как складывались их отношения?

В одних семьях собаки и дети делят игрушки, в других – поначалу ссорятся и конкурируют, в третьих же у них сразу складываются дружеские отношения. Сценарии могут быть самые разные. Как произошло в вашей семье?

сочинение про собаку

"Биография" собаки может включать в себя и то, какой образ жизни она ведет. Она чаще находится одна, или же с ней всегда кто-то рядом? Она гуляет в одних и тех же местах или часто бывает в новых? Путешествует ли она вместе с семьей или остается дома? Кто за ней ухаживает в таких случаях?

Каково здоровье собаки? Были ли у нее щенки? Она общается только с людьми или у нее есть друзья среди сородичей?

Кто вы друг другу?

Часто первая собака для детей значит гораздо больше, чем может показаться со стороны. Если они ровесники или если животное старше, ребенок может воспринимать ее как полноценного старшего члена семьи и одновременно компаньона для игр. Спросите автора сочинения, кто для него собака: друг, брат, подопечный, а может, что-то вроде веселого дяди или дедушки?

моя собака

Интересно будет ребенку и подумать над тем, какое место он занимает в жизни собаки. Может быть, с ним связаны и веселые игры, и какие-то ограничения?

Что такое быть хозяином собаки?

Школьное сочинение про собаку – хороший повод задуматься о том, что такое быть хозяином животного. Спросите ребенка, слушается ваша собака его так же, как и взрослых? Если да, то пусть он расскажет, что он для этого делает. Если нет, то можно подумать над тем, почему этого не происходит, и что нужно сделать для того, чтобы собака стала по-другому воспринимать его. А может быть, ребенку этого и не нужно? Вполне возможно, что его устраивает полное равноправие, а не отношения "хозяина" и животного. И родителям, и учителям будет интересно узнать его мнение и рассуждения на эту тему.

Что любит, о чем мечтает собака?

Если с этой частью сочинения ваш ребенок справится легко, значит, он в самом деле очень близок своему питомцу. Сочинение про собаку обязательно должно включать не только рассуждения ребенка об их отношениях и о месте собаки в семье, но и о самом животном. Подумайте вместе, что она любит. Какие события ее радуют? О чем она мечтает, по мнению ребенка? Чего боится? От чего грустит? Почему автор сочинения так думает? Какие их мечты и тревоги совпадают?

Кто для собаки самый близкий человек?

Часто дети прекрасно осознают, что собака глубоко привязана к одному из членов семьи, что именно он – главный человек в ее жизни. В сочинении можно рассказать об этом и подумать над тем, почему так произошло.

Интересные случаи

Сочинение на тему «Моя собака», конечно же, не может обойтись без воспоминаний. Родителям будет любопытно узнать, что помнит ребенок о животном из своего раннего детства.

собака друг человека

Вспомните вместе, когда собака проявила чудеса понимания, как она болела, как училась чему-то, как помогла ребенку или всей семье. Рассказ об одном из интересных случаев может быть основой сюжета всего сочинения, однако к этому нужно либо логично подвести повествование, либо обязательно сделать переход. Например: «Я очень долго могу рассказывать про мою собаку, но обо всем не напишешь, поэтому я остановлюсь на случае, который запомнился всей нашей семье. То, как повел себя наш пес, показывает, что...»

Обычно рассказ о событии очень увлекает детей, и им сложно найти золотую середину между сжатым и малопонятным изложением и повествованием, перенасыщенным избыточными подробностями, которые так же «затуманивают» содержание. Спросите у ребенка, что важно не опустить, а о чем можно и не упоминать.

Заключение

В завершении сочинения может прозвучать резюмирующее рассуждение ребенка о том, какое место занимает животное в его жизни и в жизни близких ему людей. Конечно, не нужно ограничиваться расхожими штампами о том, что собака – друг человека. Важно, чтобы автор задумался над тем, какой была бы его жизнь, если бы в ней не было четвероногого друга. Что ребенок думает о семьях, где нет животных? Задумывался ли он о том, почему в одних домах живут собаки, а в других – нет. Как он понял – почему?

первая собака

Совсем не обязательно отвечать на все эти вопросы, сочинение про собаку этого и не предполагает. Достаточно побеседовать с автором и выбрать наиболее интересные ракурсы, самые актуальные для него вопросы, продумать план и логику переходов. В целом же после наводящих вопросов дети обычно легко справляются с этой задачей. Если написание сочинения предваряется беседой, образ собаки вдохновляет авторов и на хороший объем текста, и на насыщенность эмоциями и экспрессией.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.