Если вы желаете дарить людям радость, веселье и хорошее настроение и при этом неплохо зарабатывать, превратив свою работу в череду праздничных мероприятий, то отличной бизнес-идеей для вас будет создание агентства, задача которого - организация и проведение банкетов и прочих торжеств.
Что это за бизнес
Данная бизнес-идея основана на предоставлении услуг в сфере обслуживания и ресторанного бизнеса. При этом можно обойтись относительно небольшими начальными вложениями и развивать свое дело практически в любом населенном пункте.
Праздники отмечались везде и во все времена. Но в наши дни стало модным праздновать много, широко и с размахом. Поводов, как известно, для этого всегда немало - от классических юбилеев, традиционных свадеб и неизменных дней рождения до популярных ныне корпоративов, устраивать которые в наши дни считает своим долгом чуть ли не каждая уважающая себя фирма.
Именно по этой причине возникает все больше агентств, чья специализация - организация корпоративных банкетов и прочих мероприятий.
Почему это выгодно
Зачастую обычным гражданам катастрофически не хватает фантазии для того, чтобы устроить интересное, не банальное и запоминающееся мероприятие - свадьбу, день рождения или новогодний служебный корпоратив. Большинство готово потратить вполне приличные деньги за оригинальный сценарий и проведение торжества "не как у всех".
Данный бизнес развивается, как правило, по одному из трех основных направлений. Первое состоит в полностью самостоятельной организации мероприятия. Для этого вы должны располагать широким штатом сотрудников различных специализаций. Позволить себе это по силам лишь крупным устойчивым компаниям с наработанными связями и стабильным положением на рынке услуг.
Как еще можно поступить
Во втором варианте собственные сотрудники как таковые у фирмы отсутствуют, их нанимают одноразово под каждый конкретный заказ. Так чаще всего поступают небольшие начинающие агентства. Главным недостатком тут видится риск проведения мероприятия на уровне ниже заявленного. Ведь поручиться за качество услуг, предоставляемых случайными, малознакомыми исполнителями, крайне сложно.
Оптимальным вариантом, как нам думается, представляется некое промежуточное сочетание двух вышеупомянутых схем - когда штат частично укомплектован надежными сотрудниками-организаторами, а ведущие, артисты и творческие коллективы приглашаются каждый раз со стороны, под нужды конкретного мероприятия.
Суть бизнес-идеи
Какие же виды услуг оказываются такими агентствами? Список их, как правило, включает организацию разного вида мероприятий - от частных корпоративов до детских утренников, включая банкеты и, конечно же, свадьбы. Организация свадебного банкета - пожалуй, наиболее сложное и ответственное дело по сравнению с рядовым торжеством.
Банкеты - наиболее часто встречающаяся форма праздника корпоративного типа. Их устраивают как в кафе и ресторанах, так и собственных офисах фирм. При организации такого типа праздника важно уделить внимание не только столу, но и, что очень важно, развлекательной программе. Она должна состоять частично из концертных номеров, частично из "интерактивных" игр с присутствующими в зале.
Организация банкета в ресторане
Ресторанный бизнес можно по праву назвать одним из наиболее сложных. В этой нише - жесткая конкуренция, потребность в дорогостоящем оборудовании, необходимость угождать капризам клиентов, жесткий контроль органов надзора и еще множество проблем, с которыми начинающему бизнесмену справиться очень и очень тяжело.
Разумеется, собственный ресторан по карману далеко не каждому. Большинство из тех, кто занимается организацией банкетов, арендуют подходящее под конкретное мероприятие помещение и предлагают клиенту провести в нем праздник на желаемых условиях. Другие арендуют приглянувшийся зал на долговременной основе и разворачивают свою деятельность с учетом имеющихся ресурсов.
Желающему заказать подобную услугу сразу же задаются вопросы о количестве людей, которые будут присутствовать, тематике мероприятия, основных требованиях к меню, обслуживанию, оформлению зала и т. п. Это главное правило организации банкетов. В смету будущих расходов необходимо заложить, помимо арендной платы, стоимость продуктов, покупку или прокат мебели, услуги декораторов-оформителей, коммунальные платежи (если помещение арендуется на долговременной основе).
Итоговые расценки для заказчика рассчитываются с учетом планируемой прибыли. Практика ведения подобного бизнеса показывает, что средняя окупаемость - даже на условиях выкупа (а не аренды) помещения - при хорошем раскладе наступает приблизительно через год, при условии проведения от 5 полномасштабных мероприятий ежемесячно. Разумеется, в случае арендованного помещения первоначальные вложения окупятся гораздо быстрее.
Как правильно выбрать зал
При подборе подходящего помещения следует ориентироваться на среднее число участников 200 человек. В зале должно быть достаточно места и для сидящих, и для танцующих. Кроме того, совсем не лишней будет сцена для выступления артистов. А в отдельных случаях клиент может потребовать и сидячие места для выездной конференции. Ведь формат мероприятия может быть разным.
Помните, что организация банкетов - дело, требующее учета множества нюансов. Если вы решили арендовать полуподвальное помещение или что-то спортивного типа с соответствующей обстановкой, ощущения комфорта и праздника можно и не добиться. Как выглядят окна в вашем зале? Имеется ли у вас в запасе экран и проектор? Много ли мебели на разные варианты застолий? Сможете ли быстро обеспечить какое-то нестандартное световое либо звуковое сопровождение, если этого пожелает клиент? Как обстоят дела с гардеробом и санузлами? Если у вас нет ответов на эти и многие другие вопросы, круг потенциальных клиентов будет значительно уже возможного.
Самыми "горячими" днями для проведения банкетов считаются пятница и суббота, постарайтесь, чтобы эти дни на каждой неделе у вас не "пустовали".
Кто ваши сотрудники
Что можно сказать о персонале такого агентства? Они делятся на постоянных (менеджеров, чья задача - поиск клиентов) и приходящих (аниматоров, танцоров, клоунов и т. п.). Кроме того, в штате крайне желателен водитель с автомобилем - чтобы вовремя и без проблем организовать доставку артистов вместе с сопутствующим реквизитом к месту действия. Если в списке ваших услуг имеется организация выездных банкетов, то шансы на успех бизнеса возрастают.
В наше время повальной специализации удобнее иметь дело отдельно с поставщиками воздушных шаров, отдельно - со специалистами по пиротехнике, то же касается клоунов или мастеров по пошиву костюмов. Ваша задача - организовать грамотное взаимодействие всех своих ресурсов, как человеческих, так и материальных.
Кадры решают все
При подборе персонала обратите особое внимание на того человека, которому предстоит работать непосредственно с клиентами. Он обязательно должен не только прекрасно разбираться во всех тонкостях работы, но и обладать чуткостью, внимательным отношением к людям и умением уловить потребности клиента, чтобы затем ненавязчиво соотнести с общим стилем мероприятия.
Другой важный момент - наличие хорошего дизайнера. Не каждый поверит, что для правильной расстановки столов в том или ином помещении, грамотной сервировки и красивого украшения требуется немалый вкус, знание модных тенденций в данной области и креативное мышление.
Важное качество будущего сотрудника агентства - наличие отлаженных связей в среде владельцев ресторанов и кафе, поваров, официантов, умение быстро договориться с ними о выезде на нужное место. И всегда следует позаботиться о запасном варианте - на всякий случай.
Где вести переговоры
Если даже на первых порах вам не хочется снимать дорогой и роскошный офис, у вас в любом случае должна иметься в наличии своя "территория" - то место, куда клиент придет для предварительного обсуждения деталей предстоящего торжества.
На первых порах в этих целях сгодится и собственная квартира. Если же вы все же решились арендовать офис, выбирайте помещение в удобном районе с хорошей транспортной доступностью.
Состоять он должен минимум из двух кабинетов (комнаты для переговоров и рабочего помещения для менеджеров) общей площадью не менее, чем 30 или 40 кв. метров.
Как рекламировать свои услуги
Интернет - отличное подспорье в любом бизнесе. Вам не обойтись без эффективной рекламы, иначе откуда же возьмутся клиенты? Собственный красочно оформленный сайт - инструмент, без которого практически невозможна успешная организация банкетов.
Зайдя на него, потребитель должен сразу же видеть ваш контактный номер телефона, чтобы можно было связаться с вами в любой момент, желательно также на видном месте разместить отзывы довольных клиентов. Если посетитель сайта имеет возможность прямо здесь же оставить заявку, это еще больше повысит ваши шансы на успех.
Кроме того, не забывайте рекламировать свои услуги в печати и на досках объявлений. Достаточная активность в деле продвижения агентства на рынке очень скоро сделает свое дело. Ведь свадьбы и прочие торжественные мероприятия случаются ежедневно, и, при должном упорстве и профессионализме, вы скоро сможете прочно утвердить свои позиции в выбранной нише и получать заказы на регулярной основе.
Организация банкетов - экономическая составляющая
При подсчете будущей прибыли и, соответственно, эффективности бизнеса в целом следует исходить из данных по конкретному региону. Вам нужно быть информированными относительно тарифов, расценок на разные виды услуг, стоимости необходимого оборудования и расходных материалов.
Получить эти данные возможно на страницах рекламных изданий, на официальных сайтах производителей и интернет-площадках. Не ленитесь лично обзвонить тех, кто предлагает услуги в интересующей вас области, сравнить расценки и вывести для себя некие оптимальные цифры.
Необходимы будут первоначальные вложения в офисную мебель и оргтехнику, музыкальное оборудование (желательно), создание собственного сайта для эффективной рекламы, возможно - запас определенного реквизита (костюмов, бутафории).
Что посоветует юрист
Чтобы вести деятельность такого рода, как организация банкетов, лучше всего зарегистрировать ИП, что позволит применять особый режим налогообложения - в виде упрощенной декларации. При этом отпадает необходимость в ведении бухучета и, соответственно, в услугах бухгалтера (в отличии от ТОО).
При таком режиме суммарный КПН (корпоративный подоходный налог) вместе с социальным налогом составит 3 % от величины дохода (понесенные расходы не учитываются). Величина предельного дохода в течение полугода равна 1 400-кратной величине МЗП.
Лицензии на данный вид деятельности, как правило, не требуется.