Корпоративный праздник: идеи, организация и проведение

Корпоративный праздник - это не только способ укрепить командный дух в организации. Это также отличный механизм для формирования положительного имиджа любой компании.

Для чего нужен корпоративный праздник

Известные менеджеры утверждают, что для формирования эффективной команды, а также доброжелательной атмосферы в коллективе люди должны вместе не только работать, но также и отдыхать. Корпоративный праздник - это один из лучших способов добиться в рабочей группе сплоченности, а также доброжелательной атмосферы.

Несмотря на то что праздник - это развлекательное мероприятие, начальству придется проявить дипломатичность, чтобы заинтересовать подчиненных. Важно, чтобы участие в данном мероприятии было желанным, а не носило характер принуждения, ведь тогда, основная цель вряд ли будет достигнута. Если же все будет сделано должным образом, то корпоратив сможет стать механизмом формирования эффективно работающего коллектива.

Корпоративный праздник нужен также и для того, чтобы разрешить межличностные конфликты в коллективе. При правильном подходе к организации подобного рода мероприятий можно решить множество рабочих моментов, а потому можно сказать, что хорошо спланированное развлечение может стать залогом успешной работы организации.

корпоративный праздник

Как спланировать мероприятие

Проведение корпоративов - это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:

  • все торжественные даты, которые будут сопровождаться корпоративными празднованиями, должны быть определены на год вперед (это может быть юбилей компании, Новый год, 8 Марта, а также прочие государственные праздники или важные даты для самой организации);
  • определение круга гостей мероприятия (это может быть рабочий коллектив в целом, высшее руководство, клиенты организации, а также общее торжество);
  • определение размера бюджета, куда должны быть включены не только организационные расходы, но также и корпоративные подарки или премии для сотрудников.

Каждый руководитель знает, что без подробного плана невозможно достигнуть успехов в работе. Этот подход должен также найти свое применение и в организации торжеств для сотрудников фирмы.

корпоративные подарки

Секреты успешного корпоратива

Формирование корпоративной культуры просто не представляется возможным без коллективного празднования торжественных дат. Для того чтобы мероприятие прошло успешно и достигло своей цели, стоит следовать ряду рекомендаций касательно его организации и проведения:

  • Тщательно подходите к месту проведения праздничного мероприятия. Важно, чтобы помещение было достаточно просторным и хорошо вентилируемым, чтобы гости ощущали себя комфортно. Кроме того, лучше выбирать кафе, ресторан, банкетный зал, пансионат или прочее. А вот проводить праздник в пределах офиса стоит только в том случае, если он касается непосредственно организации.
  • Для того чтобы праздник прошел как по нотам, необходимо назначить распорядителя, который будет нести ответственность за организацию. Это может быть сотрудник компании или же лицо, привлеченное со стороны (лучше всего воспользоваться услугами специального агентства).
  • Даже самый насыщенный событиями праздник будет вялым и скучным без хорошего меню. Блюда должны быть достаточно сытными, чтобы гости не были голодными, но и достаточно легкими, чтобы не пропало настроение веселиться. Нужно исходить из того, что на человека должно приходиться не менее килограмма еды. А вот насчет алкоголя стоит знать меру.
  • Для того чтобы атмосфера получилась, действительно, праздничной, важно позаботиться об украшении помещения. Чтобы поднять корпоративный дух, можно привлечь к этому процессу рабочий коллектив.
  • Поскольку вечеринки организуются в честь какого-либо праздника, то уместно будет сделать сотрудникам корпоративные подарки. Стоимость их должна варьироваться, в зависимости от того, насколько значимым и торжественным является мероприятие. Лучше дарить нечто практичное, а не просто безделушки с фирменной символикой. Если у начальства возникают сомнения, то лучше обойтись денежной премией.
  • Непременно разработайте сценарий корпоратива, чтобы гостям не пришлось скучать ни минуты. Он может быть как официальным, так и развлекательным.
  • Начальнику довольно трудно возлагать на себя обязанности ведущего, ведь ему важно быть частью коллектива. Именно поэтому для проведения праздника лучше нанять профессионала. Это может быть известная личность (если бюджет позволяет), а может быть и тамада из агентства.
  • Лучше планировать корпоратив так, чтобы после него выпадал выходной.

Организовать хороший корпоратив - это непростая задача. Здесь есть множество тонкостей и секретов, без которых это мероприятие превратится в обычный фуршет.

формирование корпоративной культуры

Возможности для экономии бюджета

Организация корпоративных праздников - это довольно затратный процесс, а потому каждый начальник ищет возможности для экономии. Это возможно по следующим пунктам:

  • украшение помещения - это довольно простая задача, которую работники могут взять на себя (к тому же это дополнительный вклад в укрепление командного духа);
  • ведущий - вовсе не обязательно приглашать известную личность (иногда начинающие актеры могут провести праздник не хуже профессионалов);
  • не стоит печатать специальные пригласительные - можно сделать рассылку для сотрудников по СМС или электронной почте;
  • не нанимайте профессионального фотографа - снимки, сделанные самостоятельно, получатся более живыми и интересными;
  • чтобы сэкономить на музыкантах или диджее, скачайте из интернета хорошую подборку песен;
  • придумайте сценарий праздника самостоятельно или объявите конкурс среди работников.

Несмотря на то что в организации корпоратива можно сэкономить на некоторых моментах, здесь важно не переусердствовать.

На чем нельзя экономить

Корпоративные мероприятия, праздники и все, что касается корпоративной культуры, должны быть организованы на высшем уровне. Чтобы достичь этой цели, ни в коем случае не экономьте на следующих пунктах:

  • кухня - это один из наиболее затратных моментов, но сокращение расходов здесь просто невозможно (продукты должны быть вкусными, а главное - качественными и в достаточном количестве);
  • помещение - банкетный зал или ресторан должен быть просторным, а также расположенным в районе с хорошей транспортной развязкой;
  • звуковая аппаратура - музыка, а также речь ведущего должны быть чистыми и внятными;
  • подарки или премии - сотрудники должны чувствовать заботу компании.

ведущий на юбилей

Цели корпоративных мероприятий

Организация и проведение корпоративного праздника - это не только повод для веселья и отдыха. Данный процесс имеет под собой конкретные цели, которые способствуют улучшению работы предприятия:

  • формирование корпоративной культуры, а также имиджа предприятия (осуществляется построение сплоченной команды, отвечающей преданностью и трудолюбием на заботу и внимание со стороны руководства);
  • создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе (в ходе подобного рода мероприятий могут быть сглажены конфликты, а также сформированы дружеские отношения между сотрудниками);
  • мотивация персонала (корпоратив становится своего рода вознаграждением за добросовестную работу, а также стимулом к дальнейшим достижениям).

Нужно непременно помнить об этих трех составляющих, продумывая ход мероприятия, иначе корпоратив будет не более чем обычным банкетом.

Виды корпоративных мероприятий

Корпоративные мероприятия бывают двух основных видов:

  • Развлекательные - несут в себе функцию снятия эмоционального и физического напряжения, что позволяет отвлечься от мыслей о работе. Так, например, подобными праздниками может быть ознаменовано окончание какого-либо масштабного проекта. Также речь может идти о таких всеми любимых праздниках, как Новый год, 8 Марта и прочее. Здесь есть место только лишь развлечениям. О работе не должно произноситься ни слова. Достаточно организовать хорошее меню и пригласить артистов.
  • Направленные на укрепление связей в коллективе и установление корпоративной культуры. Здесь красной нитью должны проходить элементы корпоративной культуры - стилистика, логотипы и прочее. Здесь важно соблюсти баланс между официальной и развлекательной частью. К подобным мероприятиям можно отнести юбилей компании, а также прочие даты, значимые для того или иного предприятия.

юбилей компании

Идеи корпоративных мероприятий

Корпоративное мероприятие может быть проведено в следующей форме:

  • Банкет - это, пожалуй, самая распространенная форма проведения корпоративов. Подразумевается, что все гости занимают место за столом, а ведущий разбавляет обстановку. Основной акцент здесь делается именно на кухню.
  • Выезд за город - такие корпоративы характеризуются более неформальной обстановкой и просто идеально подходят для формирования командного духа.
  • Семейный корпоратив - это формат, при котором на торжестве присутствуют не только работники фирмы, но также их родные.
  • Концептуальный корпоратив подразумевает наличие определенной идеи, на основе которой строится все мероприятие. Это может быть сказочный сценарий или праздничная тематика.
  • Шоу и концертная программа подразумевает привлечение к мероприятию артистов. Это может быть отличным вариантом вознаграждения сотрудников за проделанную работу.
  • Конкурсная программа - хороший вариант для таких праздников, как Новый год и ему подобные. Подарки станут отличным мотиватором для участия гостей в сценарии, разработанном ведущим.
  • Презентация - это вариант, который идеально подойдет для празднования дат, связанных с работой предприятия, например, это может быть юбилей фирмы. Также подобным образом можно отметить окончание отчетного года. В данном случае ведущий на юбилей должен организовать праздник таким образом, чтобы вспомнить обо всех стадиях развития предприятия.
  • Спортивные соревнования станут отличным механизмом формирования командного духа. Будет довольно интересно, если состязание пройдет между разными отделами или же и вовсе разными фирмами.

элементы корпоративной культуры

Как подобрать ведущего на юбилей организации

Ведущий - это душа любого мероприятия. Именно от правильности данного выбора во многом зависит то, насколько успешно пройдет праздник. Так, ведущий на юбилей компании должен соответствовать следующим характеристикам:

  • яркая личность, которая может заразить всех присутствующих своим азартом и энтузиазмом;
  • выраженные актерские способности, которые позволяют ведущему вживаться в любую роль, в зависимости от концепции мероприятия;
  • личная харизма, что обеспечит доброжелательное отношение гостей мероприятия;
  • хорошо поставленная грамотная речь, богатый словарный запас, а также умение импровизировать в случае непредвиденного отклонения от сценария;
  • музыкальность и чувство ритма;
  • чувство такта и следование нормам этикета, что позволит избежать неудобных и конфликтных ситуаций.

Важно помнить, что ведущий - это душа любого мероприятия. Именно от его работы зависит общее впечатление от корпоратива и успех в достижении целей.

проведение корпоративов

Корпоративный Новый год

Новый год - это один из самых главных и любимых праздников, а потому в корпоративной культуре ему должно уделяться особое внимание. Если для любого человека эта дата символизирует начало нового жизненного периода, то для предприятия - это время подводить итоги, что и должно стать основной темой корпоратива.

Праздник должен состоять из официальной и развлекательной частей. Первая - это описание достижений предприятия за минувший год. Эта информация может быть выражена как в абстрактных категориях, так и в конкретных цифрах и схемах. Здесь также могут прозвучать имена лучших работников с их последующим награждением. Завершает официальную часть оглашение планов на следующий период.

Что касается развлекательной части, то здесь непременно должен быть организован праздничный фуршет, а также шоу-программа. Гости могут выступать как зрителями, так и участниками данного концерта. В оформлении помещения должны присутствовать элементы корпоративной культуры - фирменные цвета, логотипы, слоганы и прочее, что вызывает ассоциации с предприятием.

Поскольку на Новый год принято делать подарки, то в программу празднования также необходимо включить этот пункт. Несмотря на то что многие сотрудники фирм предпочитают получить денежную премию, каждому будет приятно держать в руках подарочную упаковку. Это может быть фирменный сувенир, косметические средства, бытовые принадлежности или элементы декора. Важно, чтобы все подарки были равноценными.

Вывод

Корпоративные праздники - это неотъемлемая часть организационной культуры. Они выполняют сразу несколько ролей. На таком мероприятии можно расслабиться и отдохнуть от напряженной работы. Также могут быть решены многие проблемы, связанные с напряженностью и неблагоприятным психологическим климатом в коллективе. И конечно же, подобные праздники формируют корпоративную культуру и создают положительный имидж предприятия как в глазах его работников, так и с точки зрения клиентов. Чтобы достичь поставленных целей, важно составить детальный план мероприятия, а также определить ответственных за его реализацию. Кроме того, важно учитывать мнения и пожелания самих работников, ведь главными действующими лицами праздника являются именно они.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.