Китайские машины – не редкость на российских дорогах. Китайский автоконцерн Changan, третий по величине в своей стране, в линейке которого хэтчбеки, минивэны и даже малотоннажные грузовики, предложил вниманию россиян свои новые модели: два седана и кроссовер «Чанган CS35».
Внешний вид кроссовера
Внешний вид автомобиля сразу бросается в глаза, и это подтверждают все отзывы владельцев. «Чанган CS35» великолепен, хотя специалисты считают, что он излишне наполнен броскими деталями. Создали динамичный, его даже называют агрессивным, экстерьер нового кроссовера итальянские дизайнеры.
Оригинальная решетка радиатора заходит на капот; бамперы спортивные, на переднем сетчатая решетка воздухозаборника; динамичная штамповка по высокому профилю кузова; подоконная линия плавно переходит в треугольное заднее боковое стекло; запоминающийся профиль заднего стекла; множество ребер жесткости, придающих машине агрессивный вид - можно долго описывать внешние данные «Чанган CS35». Авто, кроме всего прочего, отличается яркими цветами кузова.
«CS35» позиционируется производителями как городской паркетник. Невысокий клиренс, всего 180 мм, вполне подходит для города. Компактные размеры позволяют парковаться и маневрировать в плотном потоке городского транспорта. Длина кузова кроссовера составляет 4,16 м при колесной базе 2,56 м и ширине 1,81 м. Снаряженная масса машины немногим больше 1,3 тонны.
Салон автомобиля
В дизайне и компоновке салона тоже использованы удачные решения. Что говорят отзывы владельцев? «Чанган CS35» в этом плане не всем нравится. Небольшой багажник не так важен в обычном городском автомобиле, ведь такая машина нужна не для перевозки грузов, в конце-то концов. А вот жесткие и некомфортные сидения особенно ощущаются в дальних поездках. Если водителю необходимо отодвинуть свое сиденье назад, то, во-первых, пассажир за ним уже не поместится, а во-вторых, придется тянуться к рулю, регулировка которого не предусмотрена.
Обращают внимание владельцы и на недостаточную (а то и вовсе отсутствующую) шумоизоляцию салона.
Многие китайские машины отличаются плохим запахом дешевых синтетических материалов в салоне. «Чанган» этого недостатка не имеет. В любой модификации, будь то мягкий пластик и ткань либо искусственная кожа, салон приятно пахнет новизной.
Приборная панель и центральная консоль
Что еще говорят отзывы владельцев? «Чанган CS35» отличается стильным оформлением V-образной торпеды черного цвета с серебристыми вставками и нежно-бирюзовой, в отличие от ядовито-синего цвета у многих других китайских машин, подсветкой приборов, ровными стыками деталей.
Монохромный и яркий дисплей с большими цифрами на центральной консоли легко управляется с помощью удобно расположенных клавиш. Правда, и здесь находятся недовольные, считая, что дизайн магнитолы и ее внешний вид устарели еще в прошлом веке.
Основную массу водителей устраивает и понятный интерфейс встроенного программного обеспечения.
Но практически у всех вызывает нарекания, что дисплей аудиосистемы и экран бортового компьютера не читаются в ярком солнечном свете, также подсветка приборов резко ухудшается при включении фар.
Общие характеристики кроссовера
Несмотря на то что «CS35» выпускается только с передним приводом, он все-таки является типичным кроссовером с дисковыми тормозами на всех колесах , передние при этом еще и вентилируются, с независимой стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – это полузависимая торсионная балка с винтовыми пружинами.
Из-за того, что на реечном рулевом управлении установлен электроусилитель, многих водителей настораживает и напрягает легкость поворота руля, ведь на больших скоростях и неровной дороге приходится постоянно его подкручивать. Кроме того, появляется привычка слегка, двумя пальцами, держать рулевое колесо, что может быть попросту опасно на дороге.
Тормозная система, мало того что двухконтурная, дополнена системами активной безопасности ABS, EBD и BAS.
Как отмечают отзывы владельцев, «Чанган CS35» отличается качественной тормозной системой, к эффективности которой нужно еще привыкать, чтобы машина не «клевала носом» при легком нажатии педали, и качеству амортизаторов.
Технические характеристики
«Чанган CS35» поставляется только с одним типом двигателя. Это представитель семейства BlueCore мощностью 113 л. с. Объем его 1,6 литра на четыре цилиндра. Двигатель позволяет развивать максимальную скорость до 180 км/час. Заявленный производителем смешанный расход топлива при автоматической коробке передач – 7,2 литра на сто км, максимальный по городу- 9,8 литров. Отзывы же владельцев подтверждают эти данные, в них называется и 9 литров. Данные по динамике разгона тоже подтверждаются опытом: 14 секунд на МКП и 15 на АКП уходит на достижение ста километров в час.
Для разных комплектаций кроссовера предусмотрено два варианта трансмиссии: с классической пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками передач фирмы Astin.
Некоторые доброжелательно настроенные водители считают, что для такой маленькой мощности при старой конструкции коробки передач и приличной массе машины двигатель развивает хорошую, даже очень хорошую тягу. Придирчивые же уверены, что пока он не соответствует экстерьеру и интерьеру машины.
Производитель заявляет межсервисный пробег 10 тысяч км при гарантии на 100 тысяч км или на три года, но пока судить об этих данных рано.
Комплектации и цены
Standard, Comfort и Luxe - три варианта комплектации кроссовера «Чанган CS35». Цена на разные варианты колеблется от 590 до 700 и выше тысяч рублей.
В стандартную комплектацию входят механическая коробка передач, стальные диски, полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности и регулируемое сиденье только для водителя, аудиосистема с шестью динамиками.
В комплектации Comfort, цена на которую около 600 тысяч рублей, уже присутствуют кондиционер и, что очень важно, практически все системы безопасности.
Цена на версии Luxe стартует от 700 тысяч рублей, при этом автоматическая КП устанавливается только на Luxe AT. Зато максимум средств активной безопасности, включая полный комплект подушек, осуществляется помощь при экстренном торможении, салон отделан искусственной кожей высокого качества (что отмечают владельцы таких авто), установлен центральный замок и сигнализация на всех топ-версиях кроссовера «Чанган CS35». Дилеры, кроме этого, предлагают бесплатную установку порожков, комплект зимней резины, постановку машины на учет, что с удовольствием отмечают владельцы кроссоверов.
Перспективы и опасения
Китайские машины на российском рынке всегда вызывали опасения и некоторое недоверие. Об этом свидетельствуют отзывы и тех, кому есть с чем сравнивать, и тех, кто ссылается на опыт друзей и знакомых.
Но производители не теряют оптимизма и считают, что «Чанган CS35» ждет большая популярность, и не только потому, что сейчас на российском рынке востребованы именно кроссоверы. Новый китаец отличается динамичностью, небольшим расходом топлива, большой степенью безопасности и достаточно демократической ценой для автомобилей такого класса.
Сегодня уже нет необходимости доверять только производителю, можно прочитать не один десяток отзывов людей, которые уже опробовали в реальных условиях, включая сложные климатические, новый паркетник «Чанган CS35».
Тест-драйв кроссовера
Обычно водители стремятся тестировать автомобили с наиболее высокими показателями и характеристиками. Не стал исключением и «Чанган». Тестировались машины в топ-исполнении. Отсюда и похвала качественной отделке салона. Владельцы менее дорогих машин сетуют на недостаточно качественно подогнанные пластиковые детали с заусенцами.
Что касается салона, еще отмечены большие двери, которые легко закрываются и открываются, регулировка наклона руля и электронное управление климат-контроля.
Бортовой компьютер многофункциональный, он показывает температуру воздуха «за бортом», средний расход топлива, даже на какое расстояние хватит в баке бензина.
Настораживала опытных водителей автоматическая коробка передач при двигателе небольшой мощности, но тест-драйв подтвердил, что мощности двигателя хватает и на быстрый разгон, и на маневры.
Несмотря на то что «Чанган» - автомобиль городской, он и разгоняется до заявленных 180 км/час и имеет функцию круиз-контроля.
Достаточно жесткая подвеска не подвела и в условиях почти полного бездорожья, как ни трясло машину. Автоматическая коробка передач при желании переводится в механический режим. На максимально пониженной передаче машину можно на гололеде тормозить двигателем, а на повышенной - достаточно заметно экономить топливо.
Подведение итогов
Несмотря на серьезную конкуренцию, «Чанган CS35» обратил на себя внимание не только специалистов, но и автолюбителей, не в последнюю очередь эффективной системой безопасности и вполне доступной ценой.
Продвигая на российский рынок новый паркетник, китайские производители ценовой фактор определили самым главным, их кроссовер может претендовать на звание одного из самых доступных. И если, как утверждается, он будет обновляться (уже заявлен двигатель объемом 1,8 литра и полноприводный вариант), то преимущества такой машины станут неоспоримыми.
И то, что популярность китайских машин растет, тоже не в последнюю очередь заслуга CS35. А некоторая противоречивость отзывов связана, скорее всего, с тем, что представления о достаточном уровне комфорта у всех автолюбителей разные, и с соответствием фактических характеристик заявленным. Когда у дилеров в достаточном количестве (а их пока нет) появятся запчасти, «Чанган CS35» получит значительно более высокие оценки.