Как выбрать шлем для кросса?

Прежде чем приступить к покорению крутых виражей на гоночном мотоцикле, необходимо подобрать подходящий шлем для кросса. Подобная экипировка несколько отличается от стандартных приспособлений для защиты головы. Во-первых, шлем для кросса обладает расширенной защитой подбородка. Во-вторых, здесь уделяется повышенное внимание вентиляции, поскольку, гоняя по треку, мотоциклист тратит много энергии, а это сказывается на запотевании головы.

Структура кроссового мотошлема

шлем для кросса
В конструкцию мотоциклетного шлема для занятия кроссом входят следующие элементы:

  • козырек;
  • защита для шеи, верхние подушки, боковые накладки, мякиши для щек;
  • дефлектор дыхания;
  • защита подбородка;
  • подкладки;
  • верхняя вентиляция;
  • боковые заглушки.

Размер

Подбирая шлем для кросса, первым делом стоит определиться с соответствием изделия параметрам головы. Для этого необходимо измерить ее окружность, обернув гибкую рулетку на уровне чуть выше бровей и выдающейся части затылка. Полученный результат следует сравнить с типоразмерами производителей шлемов, продукция которых вызывает наибольший интерес.

Если шлем для кросса приобретается впервые, нелишним будет произвести примерку, чтобы убедиться в удобстве выбранной модели. Изделие должно располагаться на голове таким образом, чтобы линия порта для защитных очков находилась на 1-2 см выше бровей.

Необходимо быть готовым к тому, что правильно подобранный по размеру шлем поначалу будет казаться слишком тесным. Однако в ходе эксплуатации новая экипировка обязательно становится более свободной.

Форма

кроссовый шлем airoh
Точное соответствие кроссового мотошлема размеру головы не гарантирует удобство его применения. Большинство производителей учитывают подобные факторы при разработке новых моделей, предлагая потребителям изделия с различным овалом капсулы:

  • Шлемы с удлиненным овалом – форма вытянута спереди и заужена по сторонам.
  • Модели со средним овалом – капсула с широкими боковинами.
  • Шлемы с округленным овалом – более широкие по сторонам, чем вытянутые в передней части.

Выбирая кроссовый шлем Airoh либо продукцию из модельного ряда прочих авторитетных производителей согласно форме головы, пользователь гарантирует себе полный комфорт и безопасность. В то же время слишком громоздкое и плохо сидящее изделие снижает общий уровень защиты.

Производители

С каждым годом мотокросс пополняет свои ряды все новым фанатами. Поэтому производителям приходится серьезно трудиться над разработкой свежих, оригинальных видов экипировки. Это позволяет гонщикам не подбирать эффективные средства для полной защиты головы во время заездов, но также использовать максимально яркие, привлекательные модели, качества которых соответствуют эффекту выполненных трюков.

В настоящее время наибольшим спросом пользуется продукция Ed Hardy Motor Sport, Alpinestars. Вы не пожалеете, если приобретете кроссовый шлем Fox или изделие фирмы O’Neal. Не слишком отстает по популярности от указанных марок продукция таких авторитетных производителей, как Skin Industries, Thor MX, Arai, Hawk. Среди бюджетных моделей можно отметить, например, кроссовый шлем Michiru. Недорогие изделия выпускают бренды Sidi, Shoei.

Отделка

кроссовый шлем fox
Естественно, подбирая кроссовый шлем, внимание следует уделять отделке. Отдавать предпочтение рекомендуется моделям со съемной внутренней оснасткой. Это позволяет чистить и стирать подкладки при первой необходимости.

Удобства при эксплуатации добавляет подвижный верхний козырек, положение которого можно изменять, ослабляя и фиксируя специальный винт в верхней части шлема.

Предпочтительной выглядит покупка модели с ремешком D-образной формы. В частности, такой механизм застежек содержит кроссовый шлем Airoh. Подходить к выбору ремешков следует внимательно, поскольку наличие криво застегивающихся клипс в откровенно дешевых изделиях вполне реально.

Оформление

кроссовый шлем michiru
Привлекательный дизайн и качественная графика играют важную роль для большинства серьезных гонщиков. Ведь намного приятнее гонять в эффектной экипировке. Да и реакция зрителей при этом совсем другая, чем при использовании блеклой, однотонной и откровенно безликой защиты.

Впрочем, по поводу вышеуказанного вопроса не может существовать единого мнения. Разные гонщики по-своему подходят к подбору мотоциклетной защитной экипировки согласно соотношению параметров практичности и привлекательности внешнего вида.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.