В России действует несколько крупных операторов мобильной связи. Они выступают монополистами рынка, но это - нормальное явление. В конце концов, конкурируя между собой, эти компании предоставляют своим клиентам возможность выбора.
Альтернатива
Помимо известных всем “Билайна”, “МегаФона” и МТС, у нас действует еще и "Теле2". Отзывы абонентов свидетельствуют, что этот поставщик услуг также заслуживает особого внимания. Благодаря своим интересным тарифных планам, широкой зоне покрытия и разным акциям компания очень лояльна к своим клиентам. Поэтому нет ничего удивительного, что сейчас ею обслуживается более 35 миллионов абонентов по всей России.
История
Началась деятельность "Теле2" (отзывы абонентов того времени могут это подтвердить) еще в далеком 2003 году. Старт дала шведская коммерческая группа, которая и влила средства в создание нового провайдера сотовой связи в России. Первым регионом стала для "Теле2" Московская область, как наиболее перспективная с точки зрения ведения успешного бизнеса. В дальнейшем, разумеется, были подключены и другие регионы. Уже через 2 года база абонентов компании насчитывала 3 миллиона человек.
Компания по-настоящему проявила свою инициативность и стала инновационной за счет внедрения технологии скоростного интернет-подключения 3G/LTE. Произошло это очень недавно, буквально в 2013/2014 годах. За счет предложения этих услуг оператор смог увеличить базу своих пользователей еще на несколько миллионов абонентов.
Как указывают на официальном сайте "Теле2", покрытие компании сейчас действует в 64 регионах РФ (из них в 59 работает интернет-связь). Кроме того, оператор может похвалиться запуском первой в стране 4G-сети в московском метро.
Концепция
Интересно то, что все услуги компании разделены на несколько категорий для большей ясности того, как они предлагаются. Итак, есть раздел “Тарифы”, где человек может подключить пакет из звонков, сообщений, интернет-данных на свой мобильный; а также “Услуги”, где можно выбрать какую-то разовую опцию. В свою очередь эти разделы можно разбить еще больше на опции, предназначенные для общения, развлечений, обмена сообщениями и других задач.
Пока отметим, какие разовые опции может подключить себе абонент, пользующийся услугами "Теле2" (Москва). Тарифы мы опишем подробнее чуть дальше.
Услуги
Итак, опции для общения, наверное, являются самыми востребованными у данного оператора. Сюда входят спам-фильтр, определитель номера звонящего (а также опция для сокрытия вашего номера), контроль за всеми расходами, возможность знать, кто и когда вам звонил, удержание, переадресация вызовов, блокировка абонента, конференц-связь в коллективном режиме, "Теле2"-звонки и многое другое. На сайте компании есть более подробные описания каждой из них, поэтому здесь мы не будем тратить время на это. В целом по названию услуги можно догадаться, что имеется в виду. Некоторые из них доступны по умолчанию, тогда как другие следует подключать отдельно.
Категория “развлечения” включает в себя знакомства, портал с новостными подписками, поиск друзей на карте, установка музыкальных файлов вместо гудков и прочее.
Для тех, кто хочет оставаться на связи, действуют опции “активный ноль”, “маячок”, “обещанный платеж” и другие. В категории услуг, связанных с отправкой сообщений, имеются опции: “День СМС” и "Отправка сообщения с сайта оператора "Теле2". Отзывы абонентов показывают, что все это можно заказать онлайн, подав соответствующую заявку.
Тарифы
Как и у всех прочих операторов мобильной связи, у “Теле2” есть своя сетка тарифов, предполагающих предоставление услуг своим абонентам. Разработана она с учетом требований клиента, его предпочтений.
Всего у оператора 6 планов, которые называются: “Черный”, “Очень черный”, “Самый черный”, “Сверхчерный”, “Оранжевый”, “Интернет для устройств”. Очевидно, ассоциация опций с этим цветом создается для того, чтобы напомнить о фирменном стиле и логотипе компании, выполненном на черном фоне.
Описание
Итак, что же предлагают абонентам в “Теле2”, подключая к указанным тарифам?
Базовым планом является “Черный”. Логично, что описывающие "Теле2" отзывы абонентов называют его наиболее простым: подойдет он абонентам, которые довольствуются минимумом. Опция дает возможность осуществлять бесплатные звонки внутри сети, а также 2 гигабайта мобильного трафика. В качестве бонуса в пакете предоставляются 150 СМС-сообщений. Стоимость тарифного плана составляет 99 рублей.
На “Очень черном” тарифе объем доступных услуг заметно больше. Интернет-трафик здесь увеличили вдвое, а также подключили пакет из 400 минут для звонков бесплатно на все номера по России. Цена тарифа - 299 рублей, количество сообщений выросло до 400.
Следующий за ним пакет “Самый черный” - это 10 Гб трафика и 1000 минут для звонков и сообщений. Эта опция доступна абонентам "Теле2", Московская область для которых установлена в качестве родного региона. Некоторые отзывы клиентов из других областей отмечают, что у них несколько иная структура тарифов, поэтому она может отличаться и в нашем случае. Стоимость пакета равна 599 рублей.
“Сверхчерный” предлагает вдвое больше возможностей - 2000 минут звонков; а также 15 Гб Интернета. Цена его составляет 1199 рублей в месяц. Это - весь набор комплексных тарифных планов, которые выделяются для абонента компании.
“Оранжевый” и “Интернет”- специальные тарифы. Первый дает возможность звонить на все номера в пределах региона по цене 1 рубль в минуту; второй предоставляет 7 Гб интернет-трафика и звонки на все номера по 1,8 руб. за 299 рублей (имеется в виду помесячная оплата). "Теле2" позиционирует последний пакет как предназначенный для работы с роутерами и модемами.
Отзывы абонентов
Конечно, знать стоимость услуг и объем предоставляемых данных - это важно при работе с любым оператором. Однако больше всего о том, насколько качественно компания оказывает свои услуги, нам скажут отзывы.
В первую очередь их авторы оценивают обслуживаемое компанией "Теле2" покрытие. Это важно по той причине, что оно напрямую влияет на качество и доступность для абонента связи. Чем более развита у оператора инфраструктура, тем более высокое качество предоставляемых им услуг. Имеются в виду вышки мобильной связи и регионы, в которых доступен их сигнал. По этому вопросу претензий к оператору нет - действительно, в городах и поселках, где отмечена на карте зона действия провайдера, сигнал достаточно сильный.
Другой вопрос - это сервис, предоставляемый оператором. В этом плане, конечно, встречаются и негативные отзывы. Некоторые клиенты жалуются, что им долго не приходят настройки ("Теле2" обещают выслать автоматические параметры в течение минуты, тогда как на деле все занимает несколько часов); есть жалобы по поводу того, что абоненту не присылают код активации его нового номера. Подобных историй немало - видимо, проблемы связаны с активным ростом оператора, расширением его базы. Во всех подобных случаях консультант компании перезванивает и просит уточнить, решена ли проблема.
Третий важный момент в работе любого провайдера - это цены. В политике образования тарифов, а также в том, как организована оплата, “Теле2” действительно преуспел. Судить об этом можно, хотя бы, по тем выгодным опциям, которые мы описали выше.
Действительно, более доступные тарифы на российском рынке коммуникативных услуг найти трудно. Еще сложнее - увидеть их сочетание с высоким уровнем сервиса.
Выводы об операторе
Сегодня считается, что компания “Теле2” может стать отличной альтернативой привычной тройке брендов на отечественном рынке. Это - что-то новое и интересное, то, что позволяет делать мобильную связь доступнее. Чем больше таких игроков появляется в телеком-бизнесе, тем более повышается качество связи и падает цена на нее.
Поэтому, если вы давно пользуетесь услугами своего оператора и замечаете, что это становится все менее выгодно - обратите внимание на “Теле2” (Москва). Тарифы оператора мы представили выше - их действительно можно назвать заманчивыми. Поэтому вполне возможно, что услуги этой компании вас заинтересуют больше.