Любой человек, родившись на этом свете, с материнским молоком впитывает национальную культуру, овладевает родным языком. Жизненный порядок и традиции народа становятся его личным образом жизни. Таким образом, человек, как носитель культуры своего народа, органически срастается с ней. К сожалению, в современной жизни это единение не всегда себя оправдывает.
Общество и материальные блага
Сначала рассмотрим самого человека. В отдельности, каждый из нас — порядочный, отважный, совестливый и ответственный. В том же случае, если человека поместить в коллектив, постоянно устраняющий его от принятия решений на основании своей личной совести, он становится намного хуже.
Многие уверены, что человек, как носитель культуры своего народа, находится в тесном единении со всеми социальными аспектами жизнедеятельности. Но это не совсем так! Естественно, любой материальный предмет создается людьми исключительно для достижения какой-либо определённой цели. Однако любая вещь, как, впрочем, и социальное явление, несёт еще и своё природное предназначение. Она подвержена независимым законам. Взять, к примеру, многогранность использования орудий труда.
Сверх того, стоит признать, что по мере формирования общества, товарный фетишизм стал характерным признаком преобладания вещей над миром человека.
Многогранность присуща не только политическим или материальным явлениям. Она также распространена и в духовной сфере социума. Неслучайно когда-то сказал по этому поводу еще Николай Рерих: «Культура есть сердце».
Язык и культура связаны неразрывно
Культура, равносильно, как и язык — это составная часть сознания, передающая индивидуальное мировоззрение людей. К сожалению, в последнее время большинство людей относятся к родному языку, мягко говоря, халатно. Если ещё не так давно мы открыто смеялись над «изобилием» словарного запаса Эллочки Людоедки, то сегодня это уже не вызывает улыбки.
Проблема в том, что многие молодые люди совершенно не понимают главного — культура без грамотной речи невозможна. Социальная природа языка проявляет себя в тесном контакте его носителя с жизнью и невозможна без формирования речевого коллектива, где он используется в качестве инструмента для общения.
Между языком и реальностью находится мыслящий человек, как носитель культуры своего народа. Следовательно, основополагающими компонентами, которые не могут существовать один без другого, являются культура, язык и мышление. Все вместе они привязаны к реальному миру, подчинены ему, противоборствуют с ним и, параллельно, создают его.
Языковое наследие
Бесспорно, взаимодействие культур было и будет всегда! Такое природное сосуществование обычно приводит к их общему взаимообогащению. Когда человек изучает иностранный язык, он впитывает в себя культуру носителей этого языка. На первоначальную картину мира родной культуры наслаивается дополнительная, высвечивая новые грани и затемняя предыдущие.
По статистике, учителя иностранных языков, работающие более 30 лет, обретают характерные черты, свойственные культуре тех языков, которым они обучают. Фактически все языки мира взаимосвязаны между собой. И без того богатейший русский язык, к сожалению, чересчур активно пополняется множеством иностранных слов и определений. Впрочем, человек, как носитель культуры своего народа, старается сохранить при этом свою индивидуальность.
Братство народов
Умение одного народа постигать достижения другого — немаловажный признак жизнестойкости его культуры. Такая способность не только обогащает, реформируя жизненные устои нации, но и даёт возможность великодушно обмениваться своими духовными традициями. Гарантирует взаимопонимание и помогает устранять международные конфликты.
Национальная культура народов имеет дополнительные субкультуры — демографические и социальные группы или слои населения. Это выражено в их образе жизни, поведении и мышлении, которые отличны от общепринятых норм нации. Яркий пример тому: молодежные движения, преступный мир, религиозные течения. Порой приверженцы субкультур становятся в жёсткую оппозицию и вступают в противоборство с остальным обществом.
Естественно, далеко не все может нравиться в нынешней культуре, так же как и не от всех достояний старинной народной мудрости стоит избавляться. Однако, сохранение или восстановление незаслуженно забытых традиций для любого народа, прежде всего должно быть продиктовано прогрессом, а не стремлением сберечь свою неординарность во что бы то ни стало. Естественно, можно сокрушаться из-за утерянного, однако, не стоит исключительно ради его сохранности отвергать другие блага цивилизации.