Самый большой раптор - динозавр кровожадного семейства дромеозавридов

Раптор – динозавр, которого ученые официально называют велоцираптором, микрораптором и т. д. Ютараптор, возможно, является самым большим из всех. У этого кровожадного хищника имелись просто ужасающе огромные когти на ногах. Этот раптор (динозавр) жил во время раннего мелового периода. Первые образцы ютарапторов были обнаружены в 1975 году Джимом Йенсеном в восточно-центральной части штата Юта, вблизи города Моаба, но им не было уделено много внимания. Позже Карлом Лимони был найден большой коготь со стопы. Радиометрическая датировка показала, что возраст близлежащих окаменелостей составляет около 124 миллионов лет.

Один из крупнейших хищников в мире

Раптор – динозавр, который поистине является королем хищников. Самым крупным из них по праву считается ютараптор из рода тераподов, куда вошли крупнейшие известные представители семейства дромеозавридов. По некоторым оценкам, рост хищника достигал 7 метров в длину, а вес составлял не более 500 килограмм. У животного были большие изогнутые когти, что подтверждает найденный сохранившийся образец длиной 22 сантиметра.

Имеются убедительные филогенетические данные, свидетельствующие о том, что все представители семейства владели перьевым покровом. На крупную добычу охотились в стае. Раптор - динозавр, который был очень подвижным и мог, вероятно, обогнать большинство других динозавров. Этот шустрый тяжеловес мог быстро бегать, у него были короткие, но мощные ноги, благодаря которым он мог выпрыгивать из засады, чтобы успеть вцепиться своими мощными когтями в тело жертвы.

Дакотараптор

Исследовательская команда нашла скелет динозавра, которому было присвоено название дакотараптор. Останки датируются 66 миллионами лет назад, то есть поздним меловым периодом. Эти хищники известны как маленькие, быстрые и проворные динозавры. У них были жесткие хвосты и острые когти, которые помогали в охоте. Их рост колебался в пределах 5 метров, дакотараптор был среди самых крупных и опасных хищников. Доказательств факта охоты стаями нет, вопрос остается открытым, и по нему продолжают вести споры.

Исследования доказали, что некоторые представители семейства имели перья, по крайней мере частично покрывающие туловище. Оперение крупных видов остается темой для дискуссий. Дакотарапторы не обладают так называемой ручкой пера на поверхности предплечья. Эти элементы указывают на место, где перья прикреплены к кости современных птиц.

Палеонтологи предполагают, что наличие оперения имело место, но оно не служило для того, чтобы летать, эти виды утратили такую способность в ходе эволюции. До этой находки считалось, что самым грозным хищником является тираннозавр, однако молодому Рексу дакотараптор вполне может составить достойную конкуренцию и быть грозным противником.

Динозавр раптор: описание внешнего вида

Он был около 2 метров высотой, 6 метров в длину. Его скелетная структура напоминает современную индейку или курицу. Кости были полыми, но крепкими. Голова прямоугольной формы была с мощными челюстями с острыми, как бритва, зубами. Ютараптор имел длинные и относительно тонкие верхние конечности, заканчивающиеся тремя пальцами с когтями, из которых средний был самым длинным. Длинный хвост использовался как инструмент для поддержания равновесия. Ноги были короткими и надежными, имелось по четыре пальца на каждой ступне.

Первый палец стопы нигде не был задействован, второй имел выдвижной коготь, который мог вырастать до 24 см в длину и был покрыт слоем кератина для защиты. Третий и четвертый пальцы использовались для баланса. Возможно, динозавр имел бинокулярное зрение, как у орла. Его слух также был отличным. Ученые недавно обнаружили, что хищники могут слышать низкочастотные звуки лучше травоядных. Они способны учуять добычу за километр. Руки, ноги, хвост покрывали перья, а остальное тело было под плотным пухом.

Оружие раптора

Самый большой раптор – динозавр, у которого, помимо размера, было много крайне опасных видов оружия. Его первым оружием был мозг. Ютараптор был настоящим мастером-стратегом. Его второе оружие - это когти, которые он использовал, чтобы схватить и разорвать свою добычу, а также получить лучший кусок мяса. Третьим боевым оружием был его второй палец со смертельно опасным когтем, который он пускал в ход, чтобы заколоть свою жертву, попав в яремную вену или в позвоночник, вызывая паралич или мгновенную смерть.

Острые зубы в его челюсти были оружием, которое использовалось, чтобы разорвать и съесть добычу. Решающая роль в процессе охоты принадлежала хвосту, используемому для баланса во время преследования добычи. Меню хищника не было сложным, как правило, они охотились на все, что было им доступно. В связи с тем что для их мест обитания был характерен засушливый климат, животным приходилось выпивать большое количество пресной воды.

Разновидности рапторов

Какие выделяют виды рапторов - динозавров, относящихся к семейству дромеозавридов?

Дейноних, чье имя переводится как «ужасные когти». Окаменелости этого хищника были найдены в Америке, по приблизительным данным, их возраст составляет 110 миллионов лет. Это некрупный зверь, рост которого не превышал 3-х метров.

Велоцераптор («быстрый вор»). Эти хищники были совсем небольшого размера, величиной с современную индюшку.

Также выделяются: ютараптор («вор из Юты»), микрораптор («маленький вор»), пирораптор («огненный вор»), дромеозавр («бегущая ящерица»). Аустрораптор («южный воришка») имел сходные размеры с ютараптором.

Синорнитозавр (китайская птицеящерица) и рахонавис своим видом напоминали скорее птиц, чем динозавров.

Почему " раптор" переводится как " вор"?.. "Раптор" = " хищник", любой переводчик выдает.
Родовое название происходит от названия реки Вар в департаменте Приморские Альпы в регионе Прованс на юге Франции, с добавлением корня лат. raptor - «хищник, вор». "