Впервые автомобиль Mercedes CLK был презентован в 1997 году в Детройте. И несмотря на то что внешне он был схож с Е-классом, технической базой для этой машины стал компактный С-класс. Вообще, у этой модели имеется масса интересных особенностей. И вот о них и следовало бы рассказать.
О модели
Первое, что стоило бы отметить касательно машины Mercedes CLK – так это то, что прототипом для неё стал концепт-кар под названием Coupe Studie. А в его основу, в свою очередь, лег именитый “Мерседес” в кузове W124. Правда, серийный выпуск так и не состоялся. Однако дизайн стал основой для разработки новых седанов так называемого верхнего среднего класса.
Тем не менее CLK – это не “купированный” Е-класс. Его колесная база на 14 сантиметров короче. Колея стала более узкой. В этом и заключается особенность платформы С-класса. В общем, дебют Mercedes CLK состоялся на два года позднее презентации E-class. Но зато машины были показаны миру с более характерными для них 4-цилиндровыми моторами, объем которых составлял 2.0 и 2.3 литра. Уже потом, немного позже, в свет вышли машины с моторами на 6 цилиндров – 3.2 и 4.3-литровые.
Экстерьер и интерьер
Mercedes CLK выполнен в кузове хардтоп и имеет характерную “глазастую” оптику. Еще машину отличают широкие двери, не имеющие оконных рамок, стреловидный профиль и компактные форточки треугольной формы для пассажиров заднего ряда. Кстати, если опустить все стёкла и ещё открыть люк на крыше, то создастся впечатление, будто бы эта машина – кабриолет.
Изнутри автомобиль выглядит роскошно – собственно, как и практически любой “Мерседес”. Везде – одна кожа, дерево и разные приятные необходимости вроде дистанционно регулируемой задней шторки или мультиконтурных сидений с надувными камерами. Еще стоит отметить, что каждый орган управления – начиная с рукояти АКПП, заканчивая системой, при помощи которой осуществляется управление дальним светом, располагаются на привычных местах. И форму даже не изменяли.
Дефлектор вентиляционной системы сделали, как на родстере SL. А приборную панель переняли у Е-класса. Но есть и новый, индивидуальный элемент – и им стал перчаточный ящик.
Технические характеристики
Рассказывая про Mercedes CLK, нельзя не упомянуть про его технические особенности. Итак, выпускались модели с бензиновыми рядными моторами, оснащенными системой впрыска. Это могли быть 4-, 6-, а также 8-цилиндровые моторы. Объем их варьировался от 2.0 до 4.3 литров, а мощность – от 136 до 279 л. с. Интересно, что на 4-цилиндровые моторы могли устанавливать так называемый объемный нагнетатель. А по индивидуальным заказам специалисты дочернего предприятия AMG даже изготавливали особую модель, которая называлась CLK 55 AMG. Её комплектовали 5.5-литровым агрегатом, вырабатывающим 347 л. с. Интересно, что на всех остальных моделях (будь то Mercedes CLK W208 или любая другая машина), ограничитель срабатывал на отметке в 250 км/ч. Здесь же – на 280 км/ч.
Комплектовались машины 5-диапазонными “автоматами” и “механикой”. Они могли похвастаться ABS, ESP и ASR, боковыми подушками безопасности… даже система экстренного торможения у этих моделей есть.
После 2000-х
Какими же стали автомобили Mercedes-Benz CLK в дальнейшем? В 2000-м, например, появилось два новых 4-цилиндровых мотора. Неизменными оставили автомобили с агрегатами V6 и V8. Новинками стали 2.0 и 2.3-литровые моторы. Они стали менее шумными, в отличие от своих предшественников. Работали они в тандеме с 6-скоростными трансмиссиями.
В 2002-м в свет вышел Mercedes CLK-класса нового поколения. Это было купе со стремительным, эффектным, даже спортивным двухдверным кузовом. Серьезной новинкой стал 1.8-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива. Интересно, что это – первый двигатель от компании “Мерседес” такого типа. И он стал на 6% экономичнее остальных!
В 2003-м производители выпустили новые машины – с индивидуально настраиваемыми подвесками и рулевым управлением. А показателя в 100 км/ч любая модель могла достичь за 5.4 секунды! Потом миру предоставили модель CLK-RS. Пожалуй, две машины из этой серии можно назвать поистине эффектными – это CLK-RS и мощный, спортивный Mercedes CLK-GTR. У этих моделей мощность их двигателей исчисляется не одной, не двумя и не тремя сотнями лошадиных сил, да и другие характеристики впечатляют.
Последние годы
В 2005-м вышли автомобили с новыми бензиновыми двигателями под капотами. Таковыми стал трехлитровый 231-сильный агрегат, а также мотор объемом в 3.5 л (мощность составила 272 л. с.). Оба – 6-цилиндровые, V-образные. Были еще турбодизельные новинки на 150 и 224 л. с. (на 2.1 и 3.0 литра соответственно).
Оснащение с годами богатело. Остались в комплектации системы ABS, BAS, ESP, появились стереосистема премиум-класса, электропакет, оснащенные памятью рулевое колесо и сиденья, шесть подушек, дистанционно управляемый центральный замок, 2-зонный климатический контроль и многое другое.
Одной из самых эффектных новинок последних лет выпуска стал кабриолет CLK DTM AMG. Просто шикарная версия! 5.5-литровый 582-сильный мотор, АКПП на 5 скоростей, спортивная подвеска… Эта машина разгонялась до сотни всего за четыре секунды. А максимум, ограниченный электроникой, составил 300 км/ч. В общем, истинный “Мерседес” – красивый, эффектный, быстрый, динамичный, безопасный и комфортный. Правда, в 2009 все модели сняли с производства. Но они навеки остались в сердцах ценителей качественных немецких автомобилей.