Начнем с одного из определений, связанных с данным понятием. Приверженность - это привязанность, влечение, любовь, проявление особого интереса к кому-либо, чему-либо. Выделяется несколько видов приверженности.
Значимость приверженности
Организационная приверженность - это объединение человека с той организацией, в которой он трудится. Такая привязанность выражается в постоянном желании работать на благо своей организации, искать способы для повышения ее статуса, престижа. Сотрудники, которые беспокоятся о своей организации, стараются выполнять свои обязанности гораздо лучше, чем этого требует должностная инструкция или трудовой контракт. Настоящая приверженность организации не предполагает собственных интересов, все направлено на достижение общего успеха.
Своей самоотверженностью такие сотрудники заражают остальных членов трудового коллектива. Именно они становятся «изюминкой» компании, ее визитной карточкой. Приверженность организации дает возможность существенно сэкономить на издержках, которые могут быть вызваны утечкой кадров. Даже в самые тяжелые для организации времена приверженность персонала позволяет сохранять трудовой коллектив.
Наконец, привязанность позволяет сократить издержки, связанные с текучестью кадров. Преданные компании сотрудники не уходят из организации, даже если она испытывает тяжелые времена. В настоящее время приверженность компании выделяется трех видов:
- по расчёту;
- эмоциональная;
- по долгу.
Эмоциональная привязанность
Такая приверженность - это психологический настрой человека, его эмоциональный заряд на выполнение своих служебных обязанностей. У человека может быть эмоциональная привязанность к определенным сотрудникам, с которыми он трудится, включая отношение к непосредственному руководителю. Именно от того, как работник относится к своему начальнику, зависит организационная приверженность.
Помимо приверженности к людям, возможна привязанность к месту службы, рабочему креслу, персональному компьютеру. Как бы банально ни звучало, но именно «офисный рай» вызывает психологическую приверженность. Особенности русского менталитета предполагают установление между коллегами дружественных и доброжелательных отношений.
Приверженность принципам становится вторичной, в первую очередь россияне пытаются найти в коллективе единомышленников, с которыми они могли бы проводить время и за пределами работы. Офисные сотрудники стараются как можно больше времени проводить вместе, организуют совместные мероприятия: вечеринки, корпоративные праздники. Радеть за общее дело, стараться «продвинуть» свою компанию - это и есть настоящая приверженность компании. Общие дела сближают сотрудников, помогают им бороться с проблемами.
Приверженность - это привязанность к определенным сотрудникам, с которыми человек трудится, включая отношение к непосредственному руководителю. Мудрые руководители стараются поощрять людей, выделять им дополнительные дни отдыха, начислять премии. Именно от того, как работник относится к своему начальнику, зависит организационная приверженность.
Любовь к профессии
Эмоциональный человек привержен к собственной организации в том случае, если он занимается своим любимым делом. Такая приверженность - это, скорее, проявление любви к профессии, чем к компании. Чтобы в коллективе были талантливые сотрудники, существовала приверженность персонала, руководитель организации должен создавать все условия для того, чтобы они могли полноценно трудиться, не отвлекались на разные мелкие проблемы. Никаких бытовых неурядиц, житейских проблем у высококлассных специалистов не должно быть.
Издержки и инвестиции
Эмоциональная приверженность - это настоящее ядро корпоративной приверженности. Добрые отношения между коллегами, развитие коммуникативных навыков, возможность для полноценной самореализации обязательно дадут положительный эффект. Существуют специальные командные тренинги, в ходе которых вырабатывается чувство «команды», формируется коллективизм. Начальник обязан сам проявлять доброжелательность к своим сотрудникам, в противном случае приверженность принципам останется пустым звуком.
Самоцелью может стать формирование полноценных эмоциональных отношений. Чтобы решить поставленную задачу, сотрудники часто жертвуют объективными интересами организации. К примеру, вместо детального анализа причин проигрыша в тендере, неудачу просто пытаются «замять», чтобы в коллективе не возникало разногласий. Такое «решение» проблемы не способствует процветанию самой компании, зато внутри коллектива отношения будут доброжелательными. Некоторые руководители отказываются от эмоционального благополучия, делая акцент на приверженность цели.
Привязанность по холодному расчету
Она предполагает приверженность организации сотрудника по каким-то личным мотивам и расчетам. Например, из-за материальной зависимости человеку приходится работать в компании, даже если ему это не доставляет удовольствия. В настоящее время многие россияне трудятся не в тех организациях, в которых бы им хотелось работать, а там, где предлагают достойную заработную плату, удобный график работы.
Определение преимуществ
При трудоустройстве люди руководствуются определенными принципами. Они выбирают вакансии в тех местах, где наблюдается:
- высокая заработная плата;
- удобный режим работы;
- доброжелательные отношения между коллегами и руководителем;
- близость к месту жительства.
Привязанность по долгу
Приверженность традициям можно считать проявлением такой привязанности. На европейском Севере в качестве примера подобной зависимости можно отметить передачу из поколения в поколение (по женской линии) прялки. Если в семье рождалась девочка, ей в колыбель клали маленькую прялку. С нею девочка играла, училась держать ее в руках.
По мере взросления поморки ее прялка постепенно увеличивалась в размерах. Примерно с 10 лет девочка вместе со старшими женщинами начинала прясть. Родители дарили ей сундучки, в которые девочка складывала свое «приданое», сделанное своими руками. Подобная традиция не утратилась, только теперь на Севере вместо прялки девочке дарят швейную машинку. Сыну счастливый отец вручал небольшой деревянный молоточек, чтобы мальчик учился «поморскому промыслу», связанному с заготовкой и обработкой древесины.
Что касается привязанности по долгу, то она, к сожалению, встречается не часто. Подобное качество невозможно развить, сформировать, оно либо присутствует, либо его нет у сотрудника.
Склонность пациентов к лечению
В том случае, если у пациента нет настроя на ведение здорового образа жизни, в его планы не входит прием гипотензивных препаратов, контролировать АД нельзя будет даже самыми современными способами и препаратами. Приверженность к лечению представляет собой процент соответствия поведения больного всем рекомендациям, которые дает лечащий врач.
Многие доктора убеждены в том, что такой термин, как «приверженность», можно применять для характеристики взаимоотношений между пациентом и врачом. Низкая приверженность к лечению предполагает отсутствие у больного желания выполнять рекомендации врача. Примерами некомплаентности пациентов у докторов считается нарушение времени приема лекарственных средств, изменение дозы препарата, самовольный отказ от употребления лекарств, забывчивость.
Также среди показателей невысокой любви к терапии можно упомянуть пропуски явок к врачу, невыполнение советов доктора по образу жизни. Подобное поведение негативно отражается на общем состоянии здоровья пациента. При отмене лекарственной терапии на какое-то время, возобновлении лечения спустя 2-3 месяца существенно повышается риск развития осложнений, вызванных синдромом отмены.
Разновидности некомплаентности
В медицине выделяют следующие разновидности данного термина:
- Непреднамеренная форма. В подобных случаях пациент не осознает, что он должен делать и насколько опасно не соблюдать рекомендации лечащего врача.
- Преднамеренная форма. Пациент, понимая требования врача, сознательно идет на нарушение его рекомендаций.
Как выполняется оценка приверженности в медицине
Все методы оценки приверженности подразделяют на несколько видов:
- Фармакологические. Проверка проводится путем выявления концентрации лекарственного препарата в биологических средах.
- Клинические. Приверженность определяется своевременным посещением доктора, улучшением состояния пациента, стабилизацией показателей АД.
- Физические. Пациент демонстрирует врачу пустые упаковки от лекарств, оставшиеся таблетки.
Все подходы обладают некоторыми преимуществами и недостатками. Именно поэтому для получения достоверных результатов применяют комбинацию нескольких методов.
Какими факторами можно повысить приверженность
Следуя нехитрым советам, можно повысить приверженность.
- Регулярно посещать врача.
- Контролировать АД.
- Соблюдать режим антигипертензивной терапии.
- Иметь поддержку друзей и семьи.
Как разрешить проблемы отсутствия любви к лечению
В первую очередь важно информировать пациента о наличии болезни и способах лечения. Пациент должен в полной мере осознать факт присутствия болезни, вместе с врачом обсуждать все свои сомнения, разрешать возникающие в ходе лечения вопросы. Доктор, в свою очередь, согласовывает индивидуальный план лечения со своим подопечным, информирует его о выбранных препаратах.
Кроме того, врач вовлекает в принятие решения о подборе индивидуальной терапии пациента. Вместе с больным доктор ставит краткосрочные реальные цели, позволяющие соблюдать режим лечения, менять образ жизни больного.
На третьем этапе выполняется закрепление достигнутых результатов, поощряются правильные действия пациента, назначаются даты последующих визитов.
Стратегии для повышения привязанности к лечению у пациентов
Удовлетворенность пациента возможна при таких взаимоотношениях между больным и врачом, которые основаны на взаимном уважении, доверии. Многие больные (особенно старшего возраста) оценивают не профессиональные качества врача, а его коммуникативные способности.
Заключение
Существуют разные виды приверженности, в зависимости от направления деятельности, предназначения. Какой бы ни была привязанность, в любом случае она подразумевает привыкание, привычку, некоторую зависимость человека от обстоятельств или от другого человека. При правильном использовании подобной привязанности, направлении ее в нужное русло, можно получить неплохой результат. Мудрый работодатель знает об этом, старается использовать любовь сотрудников, получать при этом неплохой результат: повышение производительности труда своих работников, увеличение материальной прибыли предприятия, повышение престижности компании.
Доктор при работе со своими пациентами, имеющими приверженность к лечению, может не опасаться нарушения терапии, режима дня, отказа от приема препаратов, нарушений либо отказов приходить на прием.
Приверженность к историческим и культурным традициям позволяет передавать из поколения в поколение семейные реликвии, рассказывать о них молодому поколению, формировать чувство гордости и патриотизма за свою историю, свои традиции.
Независимо от социального статуса, у любого человека есть какие-то собственные приверженности. Из-за особенностей менталитета русских людей среди множества привязанностей на первое место выходят привязанности к традициям, рабочему месту, коллегам по работе. Приверженность подразумевает преданность, уважение, соблюдение определенных правил.