Opel Senator: технические характеристики и описание

Одной из самых лучших моделей немецкого концерна “Опель” конца прошлого столетия является Opel Senator. Это западногерманский автомобиль высшего класса. Он выходил в свет 15 лет – с 1978-го по 1993-й год. Машина была европейским флагманом корпорации под названием GM. И модель была на ступеньку выше, чем “Опель Рекорд”. Впоследствии её поставили и выше “Омеги”. Также нельзя не отметить, что на базе данного автомобиля построили купе “Монца”.

opel senator

Поколение "А"

Это первые модели, поколение, которое обозначалось буквой “А” . И эти модели выпускались 9 лет – с 1978-го по 1987-й. За все время производства было создано и продано около 130 000 экземпляров.

По сути, первое поколение автомобиля Opel Senator – это “Опель Рекорд Е”. Его отличие – удлиненная колесная база. Также на эту модель устанавливали новые для того времени шестицилиндровые двигатели. Но наиболее яркая особенность – это шесть боковых окон. Раньше было только четыре. Еще интересно отметить, что на этой же платформе выпускали модель под названием “Опель Монца”.

В Великобритании Opel Senator был известен как Vauxhall Royale. Даже в ЮАР поставляли эту машину. Там модель называлась “Шевроле Сенатор”. Только после 1982-го её переименовали в “Опель”. В Южной Корее это был “Дэо Империал”. Силовые агрегаты представляли собой улучшенные версии моторов модели под названием Commodore. Это были 6-цилиндровые рядные верхневальные моторы, у которых имелось по два клапана на цилиндр. Самой мощной была версия с 3-литровым агрегатом. Она могла разогнаться до 215 км/ч, а до сотни – всего за 8.5 секунд.

opel senator 1988

Модернизация

В 1982-м Opel Senator преобразился. Нередко эту модель обозначают “А2”. Из внешних изменений можно было отметить новую оптику (другая форма, плюс более крупные размеры), а также матовую отделку черного цвета (раньше была хромировка). Еще преобразили и салон.

Из более значимых изменений можно отметить то, что под капотами машин стали появляться 4-цилиндровые двигатели объемом в два и 2.2 литра. Раньше их не было у модели “Сенатор”. А 6-цилиндровый немного усовершенствовали – оснастили его системой впрыска горючего от Bosch. Еще прекратили производить 2.8-литровый мотор.

Интересно, что на базе этого поколения выпустили спортивную версию под названием Monza GSE. У неё был спойлер на багажнике, кресла Recaro, цифровые приборы и элегантный интерьер, выполненный в черном цвете.

Поколение "В"

В конце восьмидесятых появился новый Opel Senator. 1988-й стал годом, когда машина обрела популярность, хотя выпуск стартовал в 1987-м. Внешне эта модель была как “Омега”, только с преображенной задней частью кузова. Интересно, что на базе этой машины в Австралии выпускают авто под названием Holden Commodore VN.

Моторы изначально были такими же, как и у предшественницы. Однако потом появился 24-клапанный 3-литровый 204-сильный двигатель. Машина “Опель”, после появления такого агрегата, сразу выросла в глазах у потенциальных покупателей. Интересно, что данная модель часто покупалась для британской полиции.

А начиная с 1987-го, в свет выходила комплектация CD. У такой модели был 3-литровый мотор, кондиционер, круиз-контроль, маршрутный компьютер и задняя подвеска, оснащенная автоматической поддержкой просвета. Еще в качестве дополнения предлагался салон из кожи.

машина опель

Характеристики

Про то, какие у автомобиля Opel Senator технические характеристики, следует рассказать более подробно. Первое поколение характеризуется тем, что во все модели ставили "автомат". А "механику" – под заказ. Самым слабым был 2.5-литровый двигатель. Два других отличались объемом в три литра. Спереди устанавливали независимую подвеску “МакФерсон”. Сзади была также независимая, на косых рычагах. Еще у этих моделей были дисковые тормоза, оснащенные усилителем. Спереди ставили вентилируемые диски. Кстати, литые и легкосплавные. Сзади, правда, были невентилируемые. Но тормозная система, к слову, очень эффективная, во многом благодаря ABS.

Второе поколение тоже могло похвастаться неплохими характеристиками. У этих моделей был более просторный салон и широкие удобные сиденья. Кстати, кресла решили снабдить различными регуляторами, за счет которых можно было изменить посадку, расположение подушки, высоту сиденья и наклон спинки. Даже угол боковой и поясничной поддержки регулировался.

На выбор предлагалась как 5-ступенчатая "механика", так и 4-диапазонный “автомат”. У второго поколения был электропакет, гидроусилитель руля, тонированные стекла, противотуманные фары и велюровый салон. А еще его модели отличались улучшенной шумоизоляцией.

opel senator технические характеристики

Стоимость

Сейчас эта машина стоит очень дешево. Можно купить её за пару десятков тысяч, если, конечно, удастся найти. Потому что модель редкая. Не такая распространенная, допустим, как “Вектра”. Модель в более-менее сносном состоянии, что называется, “на ходу”, будет стоить тысяч 40. А вот ухоженная – около 100-150 000 рублей. С тем самым 204-сильным двигателем, “автоматом”, ксеноновыми фарами, люком и пробегом менее 75 тысяч километров.

В принципе, автомобиль неплохой. Владельцы утверждают, что это – машина для ценителей, для понимающих людей. Она надежная, добротно собранная, неприхотливая, а это как раз то, что нужно человеку, нуждающемуся в автомобиле на каждый день.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.