Консолидированному бюджету компании

Для эффективного управления денежными потоками финансисту необходимо большое внимание уделять консолидированному бюджету компании, с учетом особенностей взаимодействий структурных подразделений, дочерних предприятий группы и отделов между собой. Итак, консолидированный бюджет это общий для всей группы компаний документ. Он состоит из отдельно взятых по каждому структурному подразделению бюджетов и сформирован исходя из принципа функционирования всей группы, как одного целого, без разделения на отдельные подразделения.

Отчетность группы предприятий

Во время анализа отчетности группы необходимо различать материнскую или основную компанию и ее дочерние предприятия. Здесь стоит заметить, что контроль над деятельностью группы осуществляет именно материнская компания.

Для получения полной информации о состоянии дел в компании, в которую входит группа нескольких взаимосвязанных предприятий и организаций, используется консолидированная финансовая отчетность. С ее помощью можно проанализировать имущественное и финансовое положение всех компаний группы на конкретную дату, получить информацию об их общей прибыльности.

Консолидированная отчетность составляется в случае, когда материнская компания:

  • обладает большей частью акций другого юрлица или входит в состав его учредителей (владеет более 50% уставного капитала);
  • имеет возможность влиять на принятие решений дочерних предприятий.

Консолидированная отчетность по группе компаний содержит активы, обязательства, капитал, доходы и расходы сразу нескольких юридических лиц входящих в структуру компании. Она дает возможность сформировать общее представление о деятельности группы.

Проблемы, связанные с консолидацией бюджета

Финансист во время составления консолидированного бюджета может столкнуться со следующими трудностями:

  • в разных структурных подразделениях действуют различные принципы которых придежрываются при формировании бюджета. Все отделы или предприятия холдинга осуществляют планирование расходов и доходов с учетом только своих особенностей, предусматривают только свойственные им виды статьей. Одним словом, отсутствует единый для всех (унифицированный) шаблон бюджета;
  • необходимость консолидирования бюджетов предприятий, которые работаю в разных направлениях деятельности, имеют различную структуру себестоимости;
  • в результате роста и расширения компании меняются ее структура, количество подразделений, виды деятельности и т.д., а на все это нужно оперативно реагировать и вносить изменения в состав бюджета;
  • большой массив данных, который необходимо постоянно обрабатывать, анализировать, формировать отчетность и принимать на основе полученной информации взвешенные решения.

Чтобы нивелировать все вышеперечисленное, используется автоматизация бюджетирования, которая позволяет ускорить обработку информации, сформировать консолидированный бюджет, а также осуществлять постоянный контроль за его выполнением.

Одними из таких программ являются программы для управленческого учета, который уже используется компаниями Москвы и России является WA: Финансист.

С его помощью можно:

  • внедрить единую методологию Бюджетирование;
  • создать унифицированный шаблон бюджета;
  • осуществлять консолидацию бюджетов разных подразделений и компании в целом;
  • проводить анализ выполнения планов по разным параметрам;
  • контролировать соблюдение планов;
  • формировать консолидированную финансовую отчетность в зависимости от требований и задач, которые стоят перед финансовым директором.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.