Автогонщик Ник Хайдфельд: биография, результаты, статистика и интересные факты

Ник Хайдфельд родился 10 мая 1977 года в Менхенгладбахе (Германия) и с малых лет был вовлечен в мотоспорт, занимаясь со своими братьями мотокроссом в возрасте пяти лет. Позднее он получил свой первый карт и участвовал в различных региональных, национальных и международных чемпионатах. В возрасте 17 лет Хайдфельд начал выступать в «Формуле-Форд» и прекрасно там дебютировал. Чтобы получить титул, он выиграл восемь гонок из девяти.

Ник Хайдфельд: биография гонщика

В следующем году пилот выступил на немецком международном чемпионате «Формула-Форд-1800», а затем – на чемпионате «Формула-3» в 1996 году. И вновь Хайдфельд отличился тремя победами, в общем зачете заняв третье место. Но если не самым большим, то, конечно, самым важным для его дальнейшей карьеры достижением стала победа в Гран-при Макао. Этот успех позже помог Нику подписать контракт с командой «Вест Компетишн» во главе с Норбертом Хаугом.

ник хайдфельд

Немецкая «Формула-3»

В 1997 году Ник Хайдфельд получил титул чемпиона «Формулы-3», а в следующем году он пришел вторым в международной серии «Формулы-3000», выступая за «Вест Компетишн», проиграв битву за титул Хуану Пабло Монтойе. Хорошие показатели в 1999 году помогли ему стать тест-пилотом спонсируемой «Вестом» команды «Макларен», и в том же году он выиграл «Формулу-3000». Тогда же гонщик дебютировал в 24-часовой гонке на трассе в Ле-Мане в составе команды «Мерседес», но автомобиль, который он делил с Марком Уэббером и Питером Дамбрэком, не смог завершить соревнование.

хайдфельд ник

Ник Хайдфельд: «Формула-1»

Ник будет помнить 2000 год как год своего дебюта в Гран-при «Формулы-1». Он выступал за «Прост Гран-при», но у него оказался ненадежный автомобиль, с которым пилот не смог набрать ни одного очка. В 2001 году Ник Хайдфельд, гонщик F1, подписал трехлетний контракт с командой «Заубер» и удивил многих хорошими выступлениями. Он закончил восьмым и вступил на подиум в Гран-при Бразилии.

К сожалению, в 2002-м Ник Хайдфельд результаты предыдущего года повторить не смог и занял 10-е место, а в чемпионате 2003 года он был 14-м, за два года ни разу не сумев взойти на подиум, но по-прежнему набирая очки с небольшой командой и недостаточно конкурентоспособными автомобилями.

Когда его контракт истек в 2004 году, Хайдфельд остался без работы. К счастью, у него были заметные результаты в предсезонный период, и команда «Джордан» предложила ему контракт на один год. У Ника снова оказался недостаточно конкурентоспособный автомобиль и набрал он только три очка, чтобы закончить на 18-м месте в общем зачете.

Несмотря на относительно слабые результаты, Ник все еще пользовался спросом у начинающих команд. В 2005 году с Хайдфельдом решил подписать контракт «Уильямс», и немецкий водитель отлично справился, часто опережая своего партнера по команде Марка Уэббера, который считался основным пилотом. В том же году на «Нюрбургринге» он также в первый раз выиграл поул-позицию и трижды поднимался на подиум – на «Нюрбургринге» и в Монако он закончил вторым и третьим на трассе «Сепанг». К сожалению, из-за травм, полученных во время тестирования, Хайдфельд в тот год был вынужден пропустить последние три заезда, а затем после травм, полученных от столкновения с мотоциклом во время езды на велосипеде. С 28 очками на своем счету Ник занял в чемпионате пилотов 11-е место.

ник хайдфельд биография

Возвращение в «Заубер»

Хайдфельд подписал контракт с поставщиком двигателей «Уильямса» БМВ после того, как компания приобрела команду «Заубер» и начала выступления в «Формуле-1» сезона 2006 года под названием «БМВ-Заубер», заменив Фелипе Массу, перешедшего в «Феррари».

В 2006 году Ник несколько раз набирал очки для своей новой команды. В Мельбурне он шел вторым, пока на трассу не выехал автомобиль безопасности. В конце концов он занял четвертое место. В Индианаполисе Ник выбыл из борьбы в зрелищной аварии на первом круге, в которую попали также пилоты Скотт Спид, Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя. Автомобиль Хайдфельда совершил четыре полных оборота, но гонщик и другие водители остались целы и невредимы. На Гран-при Венгрии Ник обеспечил «БМВ-Заубер» первый подиум и лучший результат года, когда он занял третье место, несмотря на то что начинал гонку десятым.

В конце 2006-го Хайдфельд выступил против критики в СМИ, направленной против его партнера по команде Роберта Кубица, который набрал меньше очков, чем он. Это происходило уже дважды в карьере гонщика: в 2001 году, когда он выступал с Кими Райкконеном, которого он опередил с 12 очками против 9, и в 2002 году, выступая с Фелипе Массой, которого он победил со счетом 7 к 4. Райкконен и Масса позже выступали в составе «Феррари» в 2007 году.

С «Заубером» он провел четыре сезона и доказал, что заслуживает место в самой популярной гоночной серии. В свой первый год с новой командой автогонщик был девятым. Третье место на «Хунгароринге» стало лучшим результатом, которого смог достичь Хайдфельд. Ник в 2007 году выступил еще лучше. Он регулярно набирал очки, входя в пятерку победителей в восьми из 17 гонок. Наиболее заметными результатами было второе место в Канаде и третье место в Венгрии.

ник хайдфельд гонщик f1

2 рекорда «Формулы-1»

Ник Хайдфельд, статистика результатов которого продолжила улучшаться в 2008 году, в общем зачете занял шестое место. Ездил он очень хорошо и зарекомендовал себя состязательным пилотом, завершившим все 18 гонок, всего раз не войдя в первую десятку. Он приходил вторым в четырех Гран-при – в Австралии, Канаде, Великобритании и Бельгии. Последние годы в команде «БМВ-Заубер» не были тем, чем мог бы похвастаться Хайдфельд. Ник лишь один раз поднялся на подиум и стал 13-м в итоговой турнирной таблице. В том же году непрерывная череда из 41 финиширования прервалась в Сингапуре после столкновения с Адрианом Сутилем, но это число по-прежнему остается рекордным для F1.

БМВ вышла из «Формулы-1» в 2010 году, оставив Ника ни с чем. В этом году он стал тест-пилотом «Мерседеса», но к концу сезона он принял участие в пяти гонках снова в качестве гонщика «Заубера». Швейцарская команда, теперь с двигателем «Феррари», вновь подписала контракт с Хайдфельдом, но тот не смог произвести впечатление.

Свой последний год в «Формуле-1» он провел в «Лотус-Рено». Гонщик был третьим в Малайзии, что стало 13-м подиумом в его карьере, и до сих пор является рекордным количеством подиумных финишей у ни разу не побеждавших водителей. В середине сезона Ник Хайдфельд был заменен Бруно Сенной.

ник хайдфельд статистика

Гонка на выносливость и победа в Ле-Мане

После ухода из «Формулы-1» немец обратил свое внимание на гонки на выносливость. Он подписал контракт с известной компанией «Ребеллион Рейсинг» на участие в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. У него были удачные выступления, наиболее заметным из которых была его победа в классе LMP1-L в 24-часовом заезде в Ле-Мане в 2014 г. вместе с Николя Простом и Матиасом Бехе.

В 2013 г. Хайдфельд участвовал в американской серии Ле-Ман, где занял второе место, участвуя всего в четырех гонках. Он был победителем на трассе «Пети-Леман», вторым на «Лонг-бич» и «Лагуна-сека» и третьим на «Себринге».

ник хайдфельд формула

"Формула E": новый вызов

Хайдфельду посчастливилось стать одним из пионеров новой гоночной серии – «Формулы Е». В составе команды «Вентури Гран-при» он на пару со Стефаном Сарразеном почти победил в пекинском е-При в 2014 году, и только инцидент с Николя Простом не позволил ему выиграть гонку. Хайдфельд был дисквалифицирован на путраджайском е-При 2014 года и исключен из квалификации на Майамском е-При в 2015 году, что стоило гонщику ценных очков.

Кроме того, Ник был оштрафован, когда лидировал на буэнос-айресском е-При 2015 года, но наконец удача улыбнулась ему в Берлине, где он пришел пятым. Фортуна последовала за ним в Москву, где немецкий пилот заработал свой первый подиум, прежде чем у него снова начались неудачи. Сезон завершился тем, что Хайдфельд направил свой автомобиль на пит-лейн из-за проблем во время финальной гонки 2015 года, лондонского е-При, что отбросило его на двенадцатое место в чемпионате.

Во втором сезоне Ник перешел в индийскую команду «Махиндра Рейсинг», где выступал вместе с бывшим пилотом «Лотуса» Бруно Сенной. После взятия первого подиума в начале 2015 года на пекинском е-При Хайдфельд повредил руку на Путраджае, что потребовало хирургического вмешательства. Оливер Роуланд заменил гонщика на е-При в Пунта-дель-Эсте, когда стало ясно, что после операции ему придется пропустить третью гонку в сезоне.

ник хайдфельд результаты

Личная жизнь

Ник Хайдфельд живет в Штефе, Швейцария, со своей невестой Патрицией Папен, дочерью Юни (2005) и двумя сыновьями Йодой (2007) и Юстусом (2010). У него есть старший брат Тим, и младший Свен, в прошлом гонщик, а ныне комментатор автогонок на немецком телевидении.

Интересные факты

  • Ник начал заниматься картингом с 11 лет.
  • Однажды решивший прокатиться на велосипеде автогонщик попал под мотоцикл.
  • В 2014 году, во время заезда гонки "Формулы Е" в Пекине, случилась страшная авария, которая, к счастью, обошлась без серьезных последствий. Ник Хайдфельд и Николя Прост не поделили трассу. В результате произошло столкновение, болид немецкого автогонщика вылетел в отбойник.

Статистика

  • Сезонов в "Формуле-1": 12.
  • Лет в "Формуле-1": 12.
  • Гран-при: 186.
  • Победы: 0.
  • Подиумы: 13 (подряд: 2).
  • Поул-позиции: 1.
  • Первый ряд: 2.
  • Быстрые круги: 2.
  • Дубли: 0.
  • Лидирование старт/финиш: 0.
  • Круги: 9701.
  • Круги лидирования: 25.
  • Километры: 47 163,27.
  • КМ лидирования: 118,09.
  • Хет-трики: 0.
  • Большие шлемы: 0.
  • Очки: 259.
  • Очки за 1-й сезон: 61.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.