Стремительное развитие, прибыль и объем активов – сегодня мы представляем топ самых дорогих компаний мира.
В деловой среде журнал Forbes считается авторитетным изданием, профессионалы которого объективно оценивают, фиксируют взлеты и падения известных бизнесменов и мировых корпораций. Составлением рейтингов занимаются также различные агентства, например, BrandZ и Interbrand.
Специалисты Forbes берут во внимание следующие показатели:
- прибыль;
- капитализацию;
- выручку;
- объем активов.
BrandZ каждый год представляют рейтинг самых дорогих компаний мира на основе данных от профессионалов и потребителей, сравнивая более 23 тысяч марок.
Apple
Вне зависимости от агентства, представившего список, в первой пятерке встречаются одни и те же корпорации. На вершине рейтинга уже два года держится Apple. Самая дорогая компания в мире ассоциируется с инновационными технологиями и великолепным дизайном. Свой первый ПК основатели Apple Стив Возняк и Стив Джобс создали в 70-е годы. После продажи десятка экземпляров предпринимателям удалось добиться финансирования и официально зарегистрировать новую компанию.
До начала 2000-х годов продукция Apple была хорошо известна в издательском бизнесе, образовательном и правительственных сегментах, однако широкого распространения так и не получила. Ситуация кардинально изменилась в 2001 году, когда на рынке появился iPod, а спустя шесть лет компания выпустила первые сенсорные смартфоны iPhone. Окончательно закрепило успех создание планшетного компьютера. Благодаря стильным и высокотехнологичным гаджетам компания Apple получила рекордную прибыль и в 2011 году впервые вышла в лидеры рейтинга самых дорогих брендов.
Буквально по пятам за лидером следует другая американская компания – Google Inc. Знаменитая поисковая система изначально представляла собой научно-исследовательский проект двух аспирантов Стэнфордского университета. Сергей Брин и Ларри Пейдж создали PageRank – технологию, которая определяла актуальность сайтов.
В 1998 году компания была зарегистрирована, а главным источником доходов стала реклама, связанная с поиском ключевых слов. Брин и Пейдж постепенно расширялись за счет покупки небольших компаний, которые сделали популярными такие известные сервисы, как Google Earth, YouTube, Google Voice, Gmail, Google Chrome и другие.
По версии некоторых изданий, самая дорогая компания в мире – именно Google. Это было реальностью в 2011 году, до расцвета "яблочного" конкурента. Сегодня Брин и Пейдж выступают в роли главных преследователей – их система для мобильных устройств Android ничуть не уступает iOS, но культ Apple разрушить совсем непросто.
Coca-Cola
Ошибочно полагать, что в пятерке сильнейших представлены исключительно высокотехнологичные компании. Заслуженное третье место занимает The Coca-Cola Company – самая дорогая компания в мире, выпускающая безалкогольные напитки. Знаменитая газировка появилась в 1886 году. Автор рецепта Джон Пембертон представил напиток в качестве лекарственного средства, которое помогает при расстройствах нервной системы. Главными ингредиентами были листья коки и орехи тропического дерева колы.
Из года в год выручка от продажи и популярность Coca-Cola возрастали. У напитка появились противники, которые заявляли о вреде свежих листьев коки и содержавшегося в них кокаина. Рецептура была изменена, и у газировки появилось немало копий, а руководство компании вплотную занялось судебными исками. На сегодняшний день напиток представлен более чем в 200 странах – Coca-Cola является одним из самых узнаваемых брендов в мире.
Microsoft
На четвертом месте нашего рейтинга снова оказалась компания, связанная с миром высоких технологий. Microsoft, к сожалению, не самая дорогая компания в мире – последние десять лет она держалась буквально в двух шагах от победы.
В штаб-квартире, расположенной в Редмонде (Вашингтон, США), специалисты работают над программным обеспечением, новинками для ПК и знаменитыми консолями Xbox. Продукты Microsoft переведены на 45 языков и продаются в 80 странах, а операционная система Windows, благодаря Биллу Гейтсу и его команде, стала самой распространенной программной платформой в мире.
McDonald’s
На последнем месте нашего "скромного" рейтинга находится самая дорогая компания в мире в сфере быстрого питания. Свой первый ресторан Мак и Дик Макдоналды открыли в 1940 году. Спустя 12 лет концепцией обслуживания McDonald’s заинтересовался Рей Крок, который приобрел у братьев право на открытие ресторанов с аналогичным содержанием и названием. Франчайзинговая сеть начала быстро расти. Со временем Крок выкупил все права и зарегистрировал McDonald’s System, Inc. Бизнесмен придумал единые стандарты и особую систему обучения.
McDonald’s, безусловно, является самым известным заведением "фаст-фуд", но иногда все же уступает конкурентам. Например, с 2010 года по количеству ресторанов компания находится на втором месте после сети Subway. Самым большим McDonald's в Европе считается московский ресторан на Пушкинской площади, открытый в 1990 году. Именно это заведение в 2008-ом побило рекорд внутри сети – 2,8 млн. посетителей.