Оригинальный среднеразмерный кроссовер "Понтиак-Ацтек" (фото представлены на странице) был впервые показан на автосалоне 2002 года в Детройте. После небольших косметических доработок автомобиль был запущен в серию на заводе GM в мексиканском городе Рамос-Ариспа. Дирекция GM не посчитала нужным загружать конвейер головного предприятия, во-первых, потому что "Понтиак-Ацтек" по своему стилю буквально напрашивался на мексиканский рынок, там машину ждал настоящий успех. А во-вторых, стоимость сборки внедорожника в Рамос-Ариспа была значительно ниже в сравнении с расценками американских филиалов.
Во всех этих чисто экономических расчетах крылась только одна опасность. Искушенный покупатель, зная, что кроссовер-минивэн собран в Мексике, не станет покупать машину, если у него есть время слетать в Детройт и там приобрести новинку за те же деньги, но с уверенностью в доброкачественности сборочных работ. Многие покупатели так и делали до тех пор, пока не убедились, что опасаться-то нечего, сборка на заводе в Рамос-Ариспа, по сути дела, безупречна, никаких нареканий не поступает.
Пионер в своем классе
"Понтиак-Ацтек" стал первым кроссовером компании "Дженерал моторс", совмещающим в себе параметры внедорожника и минивэна. Машина позиционировалась на рынке как транспорт для активного отдыха всей семьей. Выпущено в первый год было 27 322 автомобиля.
"Понтиак-Ацтек" создан на платформе минивэна "Монтана" Т240. Пятидверный салон типа "универсал" вмещает пять комфортабельных кресел с набором различных регулировок. Несущий кузов с усиленным основанием выполнен в современных дизайнерских традициях, ориентированных на активных потребителей, предпочитающих отдых на лоне природы.
"Понтиак-Ацтек": технические характеристики
Рассмотрим весовые и габаритные параметры:
- длина автомобиля - 4625 мм;
- высота -1694 мм;
- ширина -1872 мм;
- дорожный просвет, клиренс - 180 мм;
- база колесная - 2751 мм;
- колея - 1593/1621 мм;
- снаряженная масса - 1834 кг;
- объем багажника - 1248/2648 л, в зависимости от разложенных модулей;
- вместимость бензобака - 96 литров.
Силовая установка
"Понтиак-Ацтек" оснащается бензиновым поперечно расположенным двигателем со следующими характеристиками:
- рабочий объем цилиндров - 3,35 литра;
- мощность - 188 л. с. при частоте вращения 5200 об/мин;
- крутящий момент - 284 Нм при 4000 об/мин;
- мотор совмещен с четырехступенчатым автоматом 4Т65-Е с функцией адаптивного управления;
- максимальная скорость автомобиля - 180 км/час.
Трансмиссия
Автомобиль имеет постоянный полный или передний привод. Версия полноприводная оснащается трансмиссией "Версатрак" фул-тайм, перераспределяющей заданный крутящий момент между осями посредством трэкшн-контроля. Подвески полностью независимые, пружинные, обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую степень проходимости.
Тормозная система
Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние - барабанные либо тоже дисковые. Обслуживаются системой дотормаживания Brake Assist. Кроме того, активная безопасность обеспечивается устройством ABS.
Тормоза работают по схеме диагонального реагирования, по двухконтурному принципу.
Модернизация
В 2002 году "Понтиак-Ацтек", отзывы на который понемногу становились все скромнее, прошел фэйслифтинг с целью повышения спроса. Машина получила МР3-плеер, семидюймовый жидкокристаллический дисплей, колесные диски R17 из титанового сплава. Оранжевый цвет кузова стал фирменным. Полноприводная модификация поменяла передаточные числа. Появилась специальная версия "Рэйли", которая добавила комфорта в интерьере автомобиля. Эти меры несколько поправили положение, но реноме машины все же снизилось.
Салон
Панель приборов была выполнена в стиле машин начала шестидесятых годов и выглядит громоздкой. Хотя некоторым покупателям это пришлось по вкусу.
В интерьере "Понтиака-Ацтек" впервые была применена специальная обивка из легкомоющихся материалов. Гладкий пластик легко промывался обычной водой после перевозок каких угодно грузов. Багаж, спортивный инвентарь, палатки можно было перевозить без дополнительной упаковки, никаких следов в салоне не оставалось.
Динамики аудиосистемы располагались в самой дальней секции багажного отделения, что давало возможность устраивать дискотеки на привале. В базовую комплектацию включили спутниковую систему OnStar.
Специальные возможности
Было доработано заднее сиденье, оно легко демонтировалось, отодвигалось к стенке и появлялась широкая ровная площадка, на которую можно было уложить до шестисот килограммов различного груза. Товарная секция была оборудована специальными держателями, фиксирующими грузы.
Специально для любителей путешествий на дальние расстояния предлагался подвесной контейнер, который размещался на внутренней стороне багажной двери. Расположение было рассчитано таким образом, что его плоскости находились точно на пути воздушных потоков от кондиционера. Так получился импровизированный холодильник.