К самым узнаваемым и крупным по обороту розничным брендам России относится «Пятерочка». Данная корпорация, которая начала присутствие на рынке ритейла в Санкт-Петербурге, сегодня активно развивается также в Москве и во многих других городах РФ. В числе главных ее конкурентных преимуществ — невысокая цена на товар, хороший уровень сервиса, масштабная география размещения торговых точек. «Пятерочка» - привлекательный работодатель, а также перспективный франчайзер.
Данный бренд принадлежит холдингу X5, который владеет рядом других крупнейших бизнесов в сфере розничной торговли и имеет самый большой опыт в освоении рынков при использовании различных стратегий продвижения. Каковы наиболее примечательные исторические факты о компании «Пятерочка»? Каким образом можно ознакомиться с контактными данными соответствующих магазинов, а также скидками и акциями, предлагаемыми компанией?
Общие сведения о сети «Пятерочка»
Сеть магазинов «Пятерочка» (Москва, Санкт-Петербург и другие крупнейшие города входят в географию присутствия данного бренда) относится к числу самых известных корпораций сферы розничной торговли. «Пятерочка» представлена более чем 7 тыс. магазинов и является основным бизнесом холдинга X5, владеющего сетью. Доля ее выручки — порядка 76% в соответствующей группе компаний.
Ассортимент товаров, которые предлагают покупателям магазины «Пятерочка» в Москве и других городах, насчитывает около 4500 позиций. Средняя площадь торговых точек, которые входят в сеть, составляет порядка 394 кв. метров. Полезно будет ознакомиться с основными сведениями о холдинге X5, который владеет «Пятерочкой».
Холдинг X5: запуск торговых сетей и продвижение брендов
Холдинг X5 появился на рынке РФ в 2006 году. Но к тому моменту сеть «Пятерочка» уже функционировала. Первым торговым брендом, принадлежащим основателям соответствующей группы компаний, стал «Перекресток».
В 1995-м открылся первый магазин данной розничной сети в Москве, в 1996 году он вступил в международную организацию Food Business Forum.
В 1999 году была основана сеть «Пятерочка». При этом первый магазин под соответствующим брендом был открыт в Санкт-Петербурге. К началу 2000 года в городе работало 17 магазинов новой торговой сети.
Как отмечалось в прессе, «Пятерочка» стала одним из первых брендов, развивающихся в формате дискаунтера, достаточно нового для российского рынка. Сущность соответствующей бизнес-модели заключается в использовании 3 основных конкурентных преимуществ:
- задействования оптимизированной инфраструктуры управления бизнесом;
- установления устойчивых каналов закупок;
- обеспечения больших оборотов на уровне конкретных торговых точек.
Данная система дает розничной фирме возможность значительно сократить управленческие расходы, а также уменьшать стоимость закупок. Правда, во многих случаях соответствующая преференция достигается за счет уменьшения ассортимента товаров в сравнении со стандартным продуктовым магазином.
Новая концепция продаж, предложенная основателями «Пятерочки», стала, прежде всего, конкурентной в отношении оптовых рынков как торговых точек, альтернативных более дорогим магазинам и потому привлекательных для граждан. В «Пятерочке» многие типы востребованных товаров — например, чай и кофе стали продаваться даже дешевле, чем на рынках. В целом бизнес-модель торговой сети не предполагала применения высокой наценки на товары, что позволяло обеспечивать конкурентные цены.
Как отмечали менеджеры корпорации в интервью СМИ, «Пятерочка», с одной стороны, задействуя западный опыт как дискаунтер, смогла обеспечить более широкий ассортимент товаров, чем в среднем зарубежном дискаунтере. В частности, в достаточной мере широко на прилавках были представлены свежие продукты. Данная особенность, что примечательно, была обусловлена спецификой покупательского поведения россиян: если граждане западных стран закупаются в продуктовых супермаркетах в среднем 1-2 раза в неделю, то российские покупатели — иногда и несколько раз в день.
«Пятерочка» как бренд наряду со способностью предлагать товары по низким ценам приобрела известность как торговая сеть с достаточно высоким уровнем сервиса. Для этого в корпорации была внедрена особая система отбора персонала.
Успешному развитию нового бренда способствовала и экономическая ситуация в стране — в начале 2000-х она начала улучшаться, покупательский спрос становился все более динамичным. При этом, в условиях достаточно дорогой иностранной валюты преимущественное положение при реализации в ритейле получали во многих случаях отечественные товары. Это способствовало, наряду с ценовой политикой дискаунтера, росту динамики продаж соответствующей продукции и развитию локальных производств в России.
В 2001 году появились магазины «Пятерочка» в Москве. В 2003-м данный бренд также начал развиваться по принципу франчайзинга — далее в статье мы рассмотрим особенности соответствующих партнерских программ. В 2004 году магазины «Пятерочка» открылись в Украине и Казахстане. В 2005-м бренд вышел на IPO, открыв листинг на Лондонской бирже.
В 2006 году сети «Пятерочка» и «Перекресток» были объединены в холдинг X5. К тому моменту было открыто более 600 торговых точек под соответствующими брендами.
В 2007 году магазины «Пятерочка» открылись в Нижегородской области. Бренд начал активно развиваться в российских регионах. В 2010 году «Пятерочка» появилась в Тамбовской области, в 2011-м — в Карелии, в Брянской, Ивановской, а также Смоленской областях. Сейчас бренды холдинга X5 относится к крупнейшим в розничной торговле РФ.
Магазины «Пятерочка» в Москве и других российских городах приобрели самую высокую популярность. При этом они интересны не только покупателям: многие предприниматели стремятся открыть бизнес по франчайзинговой модели, предлагаемой X5. Рассмотрим ее особенности.
Развитие бренда «Пятерочка»: франчайзинг
Основатели холдинга X5 развивают франчайзинговые программы, как мы отметили выше, с 2003 года. В соответствии с современными концепциями продвижения брендов, принадлежащих данной группе компаний, предприниматель, подписавший с X5 франчайзинговый контракт, получает возможность в короткие сроки запустить бизнес с большими оборотами. Главное преимущество данной модели коммерческого партнерства для владельца торговой точки — задействование отлаженной модели управления бизнесом.
Так, франшиза «Пятерочки» дает предпринимателю возможность:
- пользоваться помощью консультантов X5 при запуске бизнеса;
- задействовать IT-инфраструктуру бренда;
- использовать доказавшие свою эффективность схемы маркетинга, рекламного продвижения;
- задействовать отработанные логистические схемы;
- обучать персонал на различных должностях.
Еще одно важнейшее преимущество франчайзинга от X5 — возможность принять товар на реализацию. Также стоит отметить, что холдинг не берет со своих партнеров по франчайзингу роялти.
Во многом именно благодаря отмеченным преимуществам магазины «Пятерочка» в Москве и других городах России открываются столь динамично. Предприниматель, имеющий возможность развивать бизнес по отработанным схемам, а также с применением инфраструктурных ресурсов крупнейшего бренда, будет только приветствовать перспективы взаимодействия с корпорацией. И не только он, но, к примеру, и его кредиторы или соинвесторы.
Один из примечательных нюансов развития рассматриваемой торговой сети — ребрендинг. Изучим его особенности.
Развитие торговой сети «Пятерочка»: ребрендинг
Масштабный ребрендинг сети «Пятерочка» был осуществлен в 2013 году. Задачами менеджеров стали обновление внешнего вида магазинов, ассортимента, улучшение качества реализуемых товаров, а также обслуживания. В рамках новых подходов к развитию сети открывались и франчайзинговые точки. Был обновлен и логотип «Пятерочки».
Изменение в концепции развития бренда было связано с новыми трендами на рынке. Покупатели стали более требовательными к торговым сетям, начали ожидать более качественного ассортимента и сервиса. В результате ребрендинга в «Пятерочке» появилось больше свежих видов продукции, расширился ассортимент фруктов, овощей. Во многих регионах в торговой сети увеличилась доля товаров местного производства. Большое внимание было уделено расширению торговых площадей «Пятерочки».
Ребрендинг, как считают эксперты, был необходим компании также в силу высокой конкуренции. В городах присутствия корпорации активно разворачивали деятельность другие крупнейшие торговые фирмы, способные предложить покупателям конкурентные цены и хороший уровень сервиса.
Вакансии магазина «Пятерочка» в Москве также требовалось сделать более привлекательными: как в аспекте оплаты труда, так и с точки зрения перспектив карьерного роста. То же можно сказать и о других городах присутствия бренда. Работа в Москве в магазинах «Пятерочка» может быть привлекательна возможностью устроиться в торговую точку, расположенную относительно недалеко от дома сотрудника — благодаря масштабной географии деятельности корпорации. Конечно, и требования к кандидатам на те или иные должности в «Пятерочке» могут быть достаточно высокими — еще со времен первых магазинов под данным брендом, как мы отметили выше, в корпорации реализуются особые программы подбора кадров.
Не считая ребрендинга, рассматриваемая торговая сеть обеспечивает конкурентоспособность на рынке за счет предложения покупателям различных программ скидок и акций, направленных на повышение лояльности покупателей. Изучим их особенности подробнее.
Бренд «Пятерочка» на рынке розницы: повышения лояльности потребителей
Скидки в магазинах «Пятерочка» в Москве и других городах РФ, в которых присутствует бренд, а также акции предлагаются покупателям регулярно.
В числе самых примечательных предложений соответствующего типа — акция, по которой покупателям возвращается 0,5% от всех покупок на банковскую карту, если она эмитирована «Сбербанком» в рамках программы «Спасибо». Соответствующую сумму человек получает право потратить в любой торговой точке, имеющую со «Сбербанком» партнерское соглашение.
Другая примечательная программа привлечения клиентов от «Пятерочки» - предоставление скидки в размере 55 рублей с чека. Данная акция была реализована в апреле 2016 года. Ее суть заключалась в том, что человек, совершив покупку в каком-либо магазине «Пятерочка» на сумму от 555 рублей и выше, получал специальный слип к кассовому чеку. При последующих покупках, в период действия рассматриваемой акции, человек при предъявлении слипа получал скидку в размере 55 рублей с 1 чека. При этом, правда, нельзя было рассчитаться за покупку только с помощью слипов, а скидки с нескольких не суммировались. Обналичить их также было нельзя. Кроме того, после предъявления каждый слип изымался кассиром.
Акционная продукция
Безусловно, проводятся и традиционные акции в магазине «Пятерочка». Москва и многие другие города присутствия бренда характеризуются высоким уровнем конкуренции на рынке розничной торговли, поэтому торговым сетям приходится постоянно соревноваться в части предложения покупателям низких цен. Поскольку постоянно держать их ниже рыночных предложений сложно, то компании предпочитают выделять из ассортимента определенный процент акционной продукции — той, что реализуется со скидкой в определенный период времени. Ее величина может составлять десятки процентов.
В числе самых главных факторов, способных мотивировать человека посетить магазин «Пятерочка» - акции сегодня. Москва, несмотря на то что считается одним из наиболее платежеспособных рынков, является городом, в котором низкие цены - неоспоримое конкурентное преимущество любого бренда, присутствующего на рынке розницы. Об актуальных акциях на те или иные товары «Пятерочка» информирует покупателя разными способами - через онлайн-каталоги, посредством раздачи печатных материалов в магазинах или же через партнерские организации.
Бренд «Пятерочка»: часы работы
Удобные для покупателя часы работы торговой точки — еще одно важнейшее конкурентное преимущество для современного бренда на рынке розницы. Человеку, планирующему регулярные покупки, важно знать, какой имеет расположенный рядом с его домом магазин «Пятерочка» режим работы. Москва — город, где покупательская активность начинается довольно рано и продолжается до самых поздних часов. Поэтому неудивительно, что в столице магазины «Пятерочка» работают с 8 до 22 часов.
Москвич, таким образом, может успеть забежать за продуктами как до работы — если, к примеру, его рабочий день начинается в 9, так и по завершении трудового дня, в расположенный в удобном для него месте магазин «Пятерочка». Режим работы (Москва в этом смысле, безусловно, не уникальный город) является значимым конкурентным преимуществом бренда, присутствующего на рынке ритейла, но не менее значимый фактор привлечения интереса покупателей к магазину — его география. Расположение той или иной торговой точки в ряде случаев становится ключевым аргументом относительно появления у человека желания посетить конкретный магазин.
География торговых точек бренда
Изучим, где располагаются магазины «Пятерочка» в Москве. Адреса их, отметим, соответствуют самым разным районам российской столицы. Так, возможность закупиться в «Пятерочке» есть у жителей окраинных районов Москвы. Например, торговая точка под рассматриваемым брендом есть по ул. Бирюлевской, 13 к. 1. Если говорить о севере столицы — магазин «Пятерочка» имеется в Бибирево, по ул. Мурановской, 12. В Строгино торговая точка в рамках соответствующей сети есть по адресу ул. Таллиннская, 26. Если говорить о районах столицы, что расположены ближе к центру, магазин «Пятерочка» имеется, к примеру, в Беговом районе, по адресу ул. Расковой, 14.
Безусловно, это только малая часть торговых точек, принадлежащих бренду. Есть магазины, что располагаются еще ближе к центру, есть те, что прилегают к Московской кольцевой автодороге. Соответствующие торговые точки есть как в деловых, так и в спальных районах столицы. Закупиться продуктами москвичи могут как непосредственно около работы, так и неподалеку от дома.
Расположение магазинов «Пятерочка» достаточно удобно как с точки зрения совершения покупок на автомобиле, так и в плане транспортной доступности на метро или, к примеру, на автобусе. Таким образом, можно сказать, что в рамках весьма масштабной географии представлены магазины «Пятерочка» в Москве. Адреса тех или иных торговых точек более конкретно можно узнать через сайт корпорации или же обратившись по телефону к консультантам компании.
Контакты «Пятерочки»: телефоны
Куда конкретно звонить? Примечательно, что представлены далеко не в таком большом спектре, как адреса торговых точек «Пятерочка», телефоны магазинов. Москва, Санкт-Петербург или другой город могут быть изучены на предмет расположения конкретных торговых точек посредством обращения на линию службы поддержки корпорации через единый многоканальный и бесплатный телефон. Покупатель может позвонить в «Пятерочку» по номеру + 7 800 555 55 05 и задать интересующие его вопросы консультантам. При необходимости его звонок перенаправят компетентным специалистам. На телефонной линии корпорации можно попробовать узнать, к примеру, то, где расположены ближайшие относительно текущего нахождения покупателя магазины «Пятерочка» в Москве, как проехать к ним на машине или используя общественный транспорт.
Отметим, что требуемая информация может быть представлена человеку не только применительно к магазинам в столице, но и в других российских городах.
Резюме
Итак, мы изучили основные сведения об одной из самых известных корпораций российской розничной торговли — о бренде «Пятерочка». Часы работы магазинов (Москва, конечно, характеризуется большей их длительностью, чем многие другие города), расположение конкретных торговых точек, особенности проезда к ним находятся в публичном доступе в сети, в каталогах, распространяемых магазином, а при необходимости информация может быть запрошена покупателем по многоканальному телефону компании.
«Пятерочка», как и другой известный бренд ритейла «Перекресток», входит в холдинг X5. На рынке розницы компания развивается с применением разных стратегий, в их числе — франчайзинг. В рамках соответствующего направления партнерства предприниматели имеют возможность развивать бизнес, используя консультации и инфраструктурные ресурсы холдинга.
Бренд «Пятерочка» обеспечивает свою конкурентность посредством различных программ привлечения покупателей. Скидки в магазине «Пятерочка» сегодня в Москве и других городах РФ предлагаются клиентам торговых точек регулярно. Акции — еще один эффективный инструмент лояльности, также часто проводятся компанией. Информация о программах привлечения клиентов распространяется менеджерами бренда разными методами. Покупатель может взять печатный каталог магазина «Пятерочка» в Москве или любом другом городе при покупке товара, воспользоваться онлайновыми ресурсами, на которых отражается информация по скидкам и акциям.
География присутствия бренда весьма масштабна. Если говорить о Москве, то магазины «Пятерочка» можно найти практически в любой части столицы.