Фильм "Стыд": отзывы и рецензии

Драма «Стыд» британского кинорежиссёра Стивена Маккуина снискала горячую любовь критиков, получила внушительное число лестных рецензий и наград, в том числе четыре приза Венецианского кинофестиваля. После выхода в широкий прокат картина стана предметом внимания общественности. Она уже отреагировала не так однозначно на фильм «Стыд». Отзывы кинозрителей, впрочем, в большей степени положительные. Однако среди восторгов и восхищения проскальзывает немало негативных замечаний, полных непонимания и недоумения.

Сюжет киноленты незамысловат, если не сказать прост, что, впрочем, компенсируется харизматичной игрой Майкла Фассбендера и Кэри Маллиган. Их герои создали нешуточный конфликт посреди натуралистичных сексуальных сцен, внушительных нью-йоркских фонов и общей монотонности сценария картины «Стыд». Фильм, отзывы (сюжет дал немало поводов для обсуждений) и рецензии мы разберём ниже.

Фабула киноленты «Стыд»

Герой Фассбендера Брэндон – успешный житель Манхеттена, чья наружность до неприличия привлекательна. К тому же он просто образец респектабельности. Однако есть в нём сдержанная невыразительность, отрешённость во взгляде, которые с первых кадров намекают на некие изъяны в его личности.

Мужчина демонстрирует ледяное равнодушие ко всему за исключением секса, который является единственным стимулом его существования, уничтожающим на корню всякую эмоциональность и здоровую заинтересованность в чём-либо, помимо половых сношений.

Смыслом жизни сытого ньюйоркца стали порноролики из интернета, секс-чаты, проститутки, одноразовые женщины и постоянная мастурбация. Однако Брэндон не видит в этом проблемы, пока в квартиру героя не врывается его истеричная сестра, чья взбалмошность и импульсивность ломает привычный уклад его жизни, вызывая у мужчины агрессию, отвращение и чувство глубокого стыда.

Гениальная игра Майкла Фассбендера

Внутреннюю пустоту Брэндона Майкл Фассбендер передал мастерски. Её ощущаешь физически. Она незримо пронизывает от начала до конца весь фильм «Стыд». Отзывы зрителей о его игре исключительно восторженные, ведь именно она задаёт тон картине. Да и критики не без основания заявляют, что роль зрелого мужчины, страдающего от сатириазиса, – лучшая работа Фассбендера за всю его карьеру.

Заторможенные движения Брэндона, его слова, которые он, кажется, с трудом выдавливает из себя, невыразительный взгляд и эмоциональная стерильность героя заставляют чувствовать себя неуютно, словно бы в чужом мире, в котором нет места ничему человеческого.

Брэндона не вывести из равновесия. Начальник может найти гигабайты порно на его рабочем компьютере, а сестра - названивать по телефону, взывая к его братским чувствам, он же отнесётся к этому холодно, а глаза его загорятся только лишь от предвкушения новой одноразовой связи. Впрочем, приезд Сисси привнесёт в его жизнь настоящий хаос, как и в весь фильм «Стыд».

Актёры и отзывы: Кэри Маллиган в роли Сисси

Эмоциональная джазовая певица со склонностью к суицидам вламывается в ванную, когда Брэндон занят мастурбацией, становится свидетельницей его секс-игр в чате и в довершение всего приводит в квартиру брата его же начальника, с которым предаётся сексуальным утехам.

Вместе с нарочитой наглостью и распущенностью в поведении Сисси демонстрирует чувствительность и ранимость. Попытки достучаться до Брэндона, как и до любовников, терпят фиаско, обнажая перед зрителями душу, беззащитную и всеми отвергнутую. Сисси соткана из противоречий, словно песня New York, New York, которая в её исполнении превратилась парадоксальным образом из заводного шлягера в грустную балладу. Сочетание чудовищной бестактности и разнузданности с отвергнутой искренностью закономерно пробуждают у зрителя жалость или же пренебрежительное отвращение вкупе с возмущением.

Сисси – истинный антипод Брэндона. И Кэри Маллиган исполнила эту роль добротно, о чём свидетельствует полученный ей на Hollywood Film Festival приз за лучшую роль второго плана. Сисси привнесла немалую долю эмоциональности в фильм «Стыд». Отзывы об игре актеров, однако, неравноценны. На Маллиган зрители реагируют довольно сдержанно, а настоящие лавры достаются Фассбендеру.

Двусмысленные отношения между героями

Основным камнем преткновения в анализе киноленты становятся болезненные отношения между Сисси и Брэндоном, которые делают настоящей загадкой фильм «Стыд». Отзывы и рецензии пестрят предположениями. Как отмечают критики, Сисси не только обуза для брата, но ещё и женщина, с которой у Брэндона в принципе ничего быть не может, поэтому она и становится лишним элементом в его жизни.

Зрители же то возмущены поведением главного героя, то осуждают его сестру, а некоторые и вовсе улавливают в их взаимоотношениях нотки инцеста. Слишком странными и двусмысленными кажутся сцены, когда Сисси предстаёт перед Брэндоном обнажённой, забирается к нему в постель или дерётся с нагим братом на диване. Её саму некоторые зрители считают эротоманкой, а конфликт между героями списывают на извращённую ревность Брэндона.

Однако многим эта идея кажется несуразной. Болезненные взаимоотношения героев каждый видит по-своему. Ведь конфликт базируется на том, как отдельный человек воспринимает фильм «Стыд». Отзывы разняться и в отношении основной проблемы Брэндона.

Зависимость или стиль жизни?

Спорной стала зависимость от секса главного героя. Многие задаются вопросом, а болен ли он на самом деле? Быть может, стиль жизни Брэндона - обыденное явление в современном обществе, о котором просто не принято заявлять открыто? Такой вопрос ставит перед зрителем кинолента «Стыд» (фильм, 2011). Отзывы, однако, свидетельствует о том, что большинство воспринимает его поведение как сексуальную патологию, которую нужно как минимум лечить у специалиста.

Появление на сцене Сисси приводит его к осознанию собственной ущербности и необходимости изменений. Однако первые за несколько лет отношения с коллегой по работе Мэрианн только лишь усугубляют ситуацию, ведь организм Брэндона отказывает ему, едва на горизонте появляются чувства. Неудавшаяся близость толкает его обратно, приводя героя к настоящему эмоциональному кризису.

Проблема зависимости подобного рода делает нетривиальным фильм «Стыд». Отзывы кинозрителей ставят его в один ряд с небезызвестной кинолентой «Реквием по мечте». Зависимость, впрочем, как и безысходность, являются для них объединяющим фактором. Для одних игла, для других секс служат основой тотальной деградации личности.

Эротическая вакханалия

Стивен Маккуин наполнил фильм внушительным количеством сексуальных сцен. Однако бесконечные половые сношения, мастурбация, обнажённые гениталии вопреки ожиданиям не вызвали особенного негодования, возмущения и нареканий в адрес режиссёра, смело демонстрирующего софт-порно на экранах. Натурализм, как отмечают зрители, гармонично вписывается в фильм «Стыд». Отзывы киноманов в высшей степени толерантны, быть может, потому, что изначально эротизм Брэндона выглядит как патология. В контексте проблемы главного героя сам секс становится асексуальным, болезненным, холодным, отталкивающим. В киноленте Стива Маккуина он призван вызывать стыд, хотя и снят с явной эстетикой.

Недосказанность

Объектом горячих дискуссий стала недосказанность, пронизывающая фильм «Стыд». Описание и отзывы о нём красноречиво намекают на то, что для зрителя многое останется неясным и туманным.

Во фразах героев лишь одни намёки, побуждающие к размышлениям и догадкам. Отсутствие чётких разъяснений и немая данность конфликта настораживает и раздражает многих кинозрителей, провоцируя негативные отклики. Картину Маккуина упрекают в отсутствии глубины, идеи, глобального замысла.

Многие задаются вопросом: а зачем снимать такое кино? Впрочем, если для одних этот фильм – пустая история о сексуально озабоченном клерке и его глупой нерадивой сестре, то для других – катализатор предположений и почва для размышлений.

Та самая женщина

Объектом всевозможных фантазий станет и образ той самой женщины с обручальным кольцом на пальце, которую в вагоне метро встречает Брэндон в начале и в конце киноленты «Стыд» (фильм, 2011).

Отзывы о ней полны догадок. Образ нарочито символичен, и эту символику зрителю придётся, как в целом и весь фильм, анализировать самостоятельно. Невинность в начале и вопиющая вульгарность в конце толкуются по-разному. Для одних образ женщины в метро – отражение изменений в личности Брэндона, для других – часть антуража, созданного Маккуином.

Глубинные перемены главного героя также весьма спорны. Каждый воспримет по-своему фильм «Стыд». Отзывы и рецензии на творение британского кинорежиссёра заставляют воспринимать киноленту, полную загадок, как чистою доску (tabula rasa), на которой внимательный зритель напишет то, что ему продиктует фантазия.

В заключение

«Стыд» – это вопросы без ответов, которые немногим придутся по вкусу. Драма, по сути, граничит с артхаусом, что заведомо говорит о том, что она вряд ли будет интересна широкой публике. Недосказанность, депрессивная атмосфера, монотонный ход событий раздражают многих. Однако сняв фильм «Стыд», кредит (отзывы тому подтверждение) доверия поклонников нестандартного кино Стивен Маккуин всё же оправдал.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
похоже фильм так себе
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.